Нят-Нам.ру


Про Вьетнам

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Сосуд для гашеной извести - отличительная черта древней вьетнамской культуры

Дом профессора Ха Тон Виня вполне можно назвать музеем. Особенно впечатляет его коллекция древних сосудов для гашеной извести, которая насчитывает 300 единиц, принадлежащих разным эпохам. Коллекция является не только гордостью самого профессора, но и частью культурного наследия Вьетнама.


Профессор Ха Тон Винь показывает один из своих сосудов

Профессор Ха Тон Винь собирает коллекцию сосудов с простой целью: сосуды для гашеной извести в наши дни являются своего рода реликвии, имеющие особое историко-культурное значение, учитывая их тесную связь с легендой о возникновении арековой пальмы и бетеля, а также с древней традицией жевать бетель, некогда распространенной у вьетнамцев.


В зале, где выставлена коллекция сосудов, принадлежащих профессору Ха Тон Виню

Во вьетнамских семьях, особенно в деревнях, сосуды для гашеной извести являются необходимыми предметами быта. После долгого времени известь в них твердеет, или сам сосуд от старости трескается и становится негодным для использования. Тогда покупают новый, а старый сосуд по обыкновению ставят у многолетнего баньяна, у храмов или у мест отправления деревенских культов. У вьетнамцев в сознании сосуды для гашеной извести всегда связаны с воспоминаниями о бабушках и матерях, деревенских праздниках и таких семейных событиях, как свадьба, когда женская половина деревни собирается, чтобы принять участие в подготовке к общему веселью, заготавливает в большом количестве куски жевательного бетеля, шумно разговаривая, шутя и смеясь.

Для создания своей уникальной коллекции профессор Ха Тон Винь потратил много времени в поездках по всей стране, в поисках старых, использованных сосудов. В результате он пополнил свою коллекцию редкими старинными сосудами с разнообразными декоративными деталями. Самыми распространенными мотивами украшения этих сосудов, естественно, являются цветы и плоды арековой пальмы, листья и ветки бетеля. Бывает, на сосудах нарисованы другие растения, облака или деревенский пейзаж с рисовыми полями, пагодой, горами и реками, деревенскими праздниками... Довольно часто встречаются и изображения дракона, которые воспринимаются как символ богатства и власти, или просто как хорошая примета. Формы сосудов также очень разнообразны, с ручками или без, даже бывают сосуды для гашеной извести в форме чайника или вазы. Стоит особо упомянуть уникальный сосуд с отверстием на уровне 20 см выше ручки, так как сосуды такой формы встречаются крайне редко. Материалы, из которых изготовлены сосуды, также разнообразны, но чаще всего встречаются сосуды из терракоты, фарфора и глазурованной или неглазурованной керамики.

В размерах сосудов также отмечается большое разнообразие: бывают сосуды маленькие, размером с кулак и меньше, однако встречаются и такие, которые нужно поднимать двумя руками. Самый тяжелый сосуд коллекции, сделанный в ХIХ веке, весит 10 кг.


Самый тяжелый сосуд из коллекции весом 10 кг изготовлен в ХIХ веке


Сосуд с ручками из бронзы


Сосуды из керамики, покрытой зеленой глазурью

Старинные сосуды из коллекции профессора Ха Тон Виня были представлены на выставке старинных вещей в США. Он также планирует сделать выставку своей коллекции под названием "Древняя культура Вьетнама, выраженная в сосудах для гашеной извести" и участвовать в ряде выставок антиквариата внутри страны и за рубежом.

Иллюстрированный журнал Вьетнам (BAO ANH VIET NAM), №12, 2006

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

Наверх




Форум | Контакты | Новости Нят-Нам.ру | Про Вьетнам | Вьетнамские мифы и сказки | Философия Вьетнама | Картинная галерея | Тематические страницы | Другие ресурсы | Библиотека

Copyright © "Нят-Нам.ру", 2004.