Нят-Нам.ру


Про Вьетнам

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Ритуальный танец с барабаном ду

Вьетнам
Танцевальный коллектив уезда Иенлап провинции Футхо по дороге к месту проведения ритуала

Ритуальный танец с барабаном ду берет свои истоки в культуре народности мыонг, населяющей уезд Иенлап провинции Футхо. С этим танцем связана красивая легенда о семейных узах.

Согласно местной легенде, давным-давно в этих местах счастливо жила семья мыонгов, в которой рос маленький ребенок. Однажды на семью обрушилась беда: жена умерла от тяжелой болезни. Муж горевал по своей возлюбленной жене, а маленький ребенок все плакал и звал свою маму. Чтобы утешить сына, отец пошел в соседнюю деревню, купил барабан и стал играть ему на барабане. Прошло время, сын вырос. Когда умер его отец, он также стал играть на барабане, провожая отца в последний путь.

Так игра на барабане стала передаваться из поколения в поколение, а барабан постепенно приобрел название «ду». В начале при помощи игры на барабане выражали печаль по умершим родственникам. Затем на этой основе сложился ритуальный танец с барабаном ду, который уже стал неотъемлемым ритуалом в культурной жизни мыонгов уезда Иенлап, провинция Футхо. В наши дни этот танец часто исполняют во время традиционных праздников, Тэта (нового года по лунному календарю), во время обрядов моления о богатом урожае, хорошей погоде, а также по таким случаям, как новоселье и т.п. В танце выражается стремление мыонгов к зажиточной жизни, счастью, радости и добрососедству, а также желание преодолеть все трудности и несчастья.

Корпус большого барабана ду представляет собой цилиндр высотой 45 см, диаметром 30 см. С двух сторон он обтянут мембраной, сделанной из буйволиной кожи. Маленький барабан имеет высоту 10 см и диаметр 15 см. Первоначально в танце участвовали двое танцоров, выступающих в роли отца и сына. Однако постепенно число участников танца удвоилось: один танцует с большим барабаном, второй играет на трубе, третий - на маленьком барабане, четвертый - на бамбуковых кастаньетах. Ведущую роль в этом действии у танцора с большим барабаном: он должен и танцевать, и играть на своем инструменте, который исполняет ведущую партию, а остальные инструменты сопровождают игру на барабане. Танцор с барабаном ду должен отличаться физической выносливостью, натренированностью и гибкостью тела, одновременно и артистичностью, умением движениями тела выразить тонкие чувства человеческой души.

Вьетнам
Ритуальный танец с барабаном ду является частью сокровищницы фольклора жителей уезда Иенлап, провинции Футхо

Вьетнам
На репетиции

Вьетнам
Танец с барабаном ду требует от исполнителей натренированности, физической силы, гибкости тела и выносливости

Открывается танец выходом главного танцора с большим барабаном. После поклона зрителям он тремя ударами по барабану начинает свой танец. Затем выходит весь коллектив танцоров - с маленьким барабаном, с трубой и кастаньетами. Все инструменты начинают свое звучание, сопровождая танец ведущего участника, который танцует и одновременно играет на большом барабане. Во время танца он выполняет сложные телодвижения, принимая различные позы под ритмичную мелодию. Другие поддерживают его игру. А зрители громкими возгласами восхищаются игрой барабанщика и всего коллектива. Все это создает веселую праздничную атмосферу, которая оживляется еще и благодаря красочным костюмам танцовщиков. Как правило, ведущий танцор одет в розовые штаны, красную рубашку, подпоясанную зеленым шелковым поясом, головной убор красного цвета. Другие участники танца одеты в коричневые костюмы, пояс и головной убор красного цвета.

Ритуальный танец с барабаном ду стал предметом гордости народности мыонг в уезде Иенлап провинции Футхо.

Вьетнам
Участники танцевального коллектива обмениваются опытом, чтобы совершенствовать свое искусство

Вьетнам
Лучшие мастера танцевального коллектива уезда Иенлап

Нгуен Туан Лонг
Фото: Ан Тхань Дат
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №6, 2008



[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

Наверх




Форум | Контакты | Новости Нят-Нам.ру | Про Вьетнам | Вьетнамские мифы и сказки | Философия Вьетнама | Картинная галерея | Тематические страницы | Другие ресурсы | Библиотека

Copyright © "Нят-Нам.ру", 2004.