Нят-Нам.ру


Про Вьетнам

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Музей древней керамики Гошань

Недавно в доме №173 по улице Ле Хонг Фонг, город Куиньён, был открыт первый в провинции Биньдинь и во всем Вьетнаме частный музей. Коллекция экспонатов музея, посвященная керамике Гошань, привлекает внимание посетителей благодаря впечатляющему дизайну интерьера и наличию редких экспонатов.



Нгуен Винь Хао - владелец музея, который сам спроектировал его здание, рассказал: "В провинции Биньдинь известны два архитектурных стиля: тямские башни с кирпичными стенами и перегородками и традиционные дома под А-образными соломенными кровлями. После долгих размышлений я решил, что облик будущего музея должен отличаться местным архитектурным колоритом и масштабом, но в то же время уютом и оригинальностью".

В новом музее были выставлены преимущественно керамические изделия Гошань. Они были изготовлены древним тямскими мастерами, проживавшими на территории современной провинции Биньдинь в XI-XIV вв. Позднее их техника была унаследована местным вьетским населением, которое развивало ее вплоть до XVIII века. В коллекцию музея вошли предметы керамики, изготовленные с XI по XVIII века. Коллекция насчитывает около 1.300 экспонатов, в том числе около 80 предметов религиозного характера (статуи, барельефы, декоративные детали башен и храмов и т.п.), почти 200 предметов, предназначенных для придворного использования (керамические изделия, покрытые глазурью высокого качества, бытового назначения, используемые во дворце тамского короля), более 800 предметов, предназначенных на экспорт (керамическая домашняя утварь и декоративные изделия, в том числе сосуды, чайные сервизы, посуда и др.), а также более 200 предметов домашней утварью из терракоты и глины легкого обжига.


Керамику Батьдинь раньше ошибочно относили к разновидности керамики Тонг (Сун), которая однако оказалась керамикой Гошань


Терракотовая статуя священной коровы Нандин

Нгуен Винь Хао унаследовал коллекцию от своего отца. В 1958 году его отец Нгуен Хыот построил в общине Микуанг (уезд Фуми, провинция Биньдинь) цех по производству керамики на экспорт. До 1960 года он экспортировал свою продукцию под торговой маркой "Фуми-Вьетнам", а после - "Киммон-Вьетнам". В поисках залежей глины необходимого качества - сырья для производства - он нашел сведения о самобытной керамике, изготавливаемой тямами, которую в народе называют "керамика Хой". Будучи производителем керамики и по совместительству ее коллекционером, Нгуен Хыот уделил большое внимание данному виду керамики. В начале 1974 года, после ожесточенной бомбежки деревни Гошань (Ньёнхоа, Анньён, Биньдинь) обнаружилось несколько тысяч археологических находок и остатков гончарных печей. Слухи дошли до Нгуен Хыота, и он сразу же отправился туда, а затем поехал в Сайгон для представления материалов в прессу. 25 февраля 1974 года в сайгонской прессе появились статьи об этом событии, которые можно считать первыми письменными упоминаниями о существовании древней тямской керамики в провинции Биньдинь.


Терракотовая маска бога-покровителя тямского населения


Статуя тямской богини

Нгуен Винь Хао рассказал: "Я создал музей с целью представить широкой публике Гошаньскую разновидность древней тямской керамики - культурное наследие моей родины Биньдинь. Таким образом я хотел выразить мое уважительное отношение к культурным ценностям родной земли. Думаю, любые культурные ценности обретают свою полную значимость только тогда, когда о них знают, их понимают, и в каждом предмете люди могут увидеть следы времени и истории. До того, как открылся музей, моя коллекция демонстрировалась на выставке в Куиньёне в декабре 2001 года, во время фестиваля города Хюэ в 2002 году, в Музее Хо Ши Мина в январе 2003 года и др."

В коллекции Нгуен Винь Хао есть и уникальные экспонаты, такие как терракотовая статуя духа Дравапалы и тарелка из дворцовой утвари. Терракотовая статуя Дравапалы – духа-охранника ворот – была изготовлена в XII-XIII вв. Это семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение. А тарелка была изготовлена для короля, на ней изображена сценка на традиционную тему "Дракон и облака в торжественной встрече" - дракон с пятью когтями символизирует полную удовлетворенность короля на вершине своего могущества. Тарелка является настоящей «жемчужиной» коллекции.

Коллекционер Нгуен Винь Хао планирует организовать выставку своей коллекции в Ханое. В настоящее время он пишет книгу о древней керамике Гошань и активно принимает участие в проекте вьетнамского телевидения, снимающего документальный фильм на эту тему.

Иллюстрированный журнал Вьетнам (BAO ANH VIET NAM), №2, 2007

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

Наверх




Форум | Контакты | Новости Нят-Нам.ру | Про Вьетнам | Вьетнамские мифы и сказки | Философия Вьетнама | Картинная галерея | Тематические страницы | Другие ресурсы | Библиотека

Copyright © "Нят-Нам.ру", 2004.