Нят-Нам.ру


Про Вьетнам

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Ритуальный обряд Тукай один раз в жизни мужчины

Для 11 мальчиков-подростков этнической группы зао даубанг, жителей селения Шинтяй (община Банжанг, уезд Тамдыонг провинция Лайтяу) 8 февраля 2009 года (14 января по лунному календарю) стал особо важным днем. В этот день они прошли ритуальный обряд Тукай – важный момент в жизни мужчин, составной частью которого является известный ритуал Фонгшак, в время которого мальчику присваивается официальное имя, таким образом его посвящают в мужчину. По древним обычаям людей народности зао только после этого обряда мальчики станут полноправными членами сообщества и настоящими мужчинами.

Вьетнам
Мальчиков представляют перед Богами-покровителями и предками народности зао

Вьетнам
Ритуальное освещение тела и души

Само название этнической группы зао даубанг происходит из того, что в их традиционный костюм входит головной убор, представляющий собой плоскую тулью (даубанг). Численность данной группы сравнительно небольшая, примерно 35 тысяч человек, населяющих 4 провинции Лайтяу, Лаокай, Туенкуанг и Хажанг. В провинции Лайтяу они, главным образом, сосредоточены на пологих плоскогорных просторах уездов Фонгтхо и Тамдыонг.

Посвящение в мужчины является одним из самых важных традиционных обрядов народности зао, так как только после такого обряда мальчики считаются взрослыми, полноправными членами рода, а после смерти их имена вносятся в список умерших предков. Обряд посвящения в мужчины у людей разных этнических групп народности зао называется по-разному. Непрошедшие обряд мужчины с возрастом могут все таки жениться, иметь детей, даже внуков, но в обществе их все равно не считают полноправными мужчинами, таким образом, обряд Тукай считается «вторым рождением» настоящих мужчин.

У людей этнической группы зао даубанг обряд Тукай напоминает процесс зарождения жизни, беременности матери, родов. В роли «матери» во время обряда выступают местные шаманы, они условно напоминают присутствующим о зачатии, родах и вдувают в родившихся мальчиков мужскую душу. После обряда у мальчиков появляются трое «духовных отцов» - шаманов, которые посвятили их в мужчины, дав им официальное имя, которое в дальнейшем используется при обращении к Богам и предкам.

Родители мальчиков, которые достигают подросткового возраста, должны просить шаманов выбрать подходящий день для проведения обряда заранее, и за 9 дней до обряда сами мальчики должны строго соблюдать пост, каждый день в пищу употреблять только 2 миски постного риса, не выходить на солнце, не убивать даже муравьев и козявок, не срывать листья и травы и т.п.

В день обряда Тукай состоятся сотни ритуальных действий в строгом порядке, которые сопровождаются поучениями как быть настоящим мужчиной, что хорошо и что плохо, как правильно жить в обществе, стремиться к добру и дружбе, взаимной помощи в сообществе.

Вьетнам
Шаманы во время обряда

Вьетнам
Мальчики поднимаются на мадай - торжественное место обряда

Вьетнам
Главный ритуал обряда - падения мадай

Вьетнам
Первая трапеза после посвящения в мужчины

Для людей народности зао немыслимо прожить жизнь без обряда посвящения в мужчины, так как в их понимании это все равно, что жить без души, и мужчинам, не прошедшим этого обряда, при смерти не устраивают торжественные похороны, так как сообщество не признало их полноправными членами, считается, что и Боги их не примут к себе. Поэтому все представители мужского пола данной народности должны пройти этот обряд.

Вьетнам
Односельчане пришли на обряд с поздравлением родителям мальчиков

Хыу Туан, Тхонг Тхиен
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №2, 2009

Еще фото обряда

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

Наверх




Форум | Контакты | Новости Нят-Нам.ру | Про Вьетнам | Вьетнамские мифы и сказки | Философия Вьетнама | Картинная галерея | Тематические страницы | Другие ресурсы | Библиотека

Copyright © "Нят-Нам.ру", 2004.