Нят-Нам.ру


Про Вьетнам

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Традиционная вьетнамская семья

Вьетнамская семья происходит корнями из однородного по структуре аграрного общества. Она формировалась на основе сельскохозяйственного производства с заливным рисоводством и принципом расселения в соответствии с кровным родством. Вьетнамская семья привязана к родственникам, к родной деревне, даже если она давно переселилась в город.

Вьетнам
"Семья с 4-мя поколениями" (Старинная гравюра)

Семья является нижним звеном в иерархии вьетнамского общества, которое строится по оси "дом-деревня-страна". Именно эти незыблемые отношения и представляют философский смысл, связующий материал, чувство привязанности к сообществу, многовековую силу, которая всегда сплачивает общество перед лицом стихийных бедствий и вражеских нашествий, и дух, поддерживающий нынешнее и будущее вьетнамское национальное сообщество. Вот почему вьетнамцы, где бы они ни находились, какой бы религии или идеологии ни придерживались, к какой бы социальной группе ни принадлежали, богатые или бедные, - всегда с щемящим сердцем возвращаются к родному краю, к семье и родственникам. Прекрасный обычай поминовения предков поддерживает вьетнамскую традиционную семью прочной, имеет самобытные культурные черты, священный смысл и значение в деле укрепления семьи и сообщества.

Семейные отношения представляют собой душевные привязанности и обязанности человека любить и уважать родителей, дедушек и бабушек, что соответствует и воле Неба. Родители любят детей, братья и сестры любят друг друга, - это тоже соответствует воле Неба. Тем самым определяются правила общественного поведения, а привязанность становится нормой хороших отношений и культурного общения между людьми в семье и в обществе. Взаимная симпатия и доверие согревают семейную атмосферу, позволяют детям чувствовать самостоятельность, самоуважение и свою ответственность перед семьей.

Вьетнам
Новая радость

Вьетнам и другие страны Восточной Азии проникнуты конфуцианской моралью: все люди должны соблюдать определенные нормы поведения и строго соответствовать своему социальному положению, руководствуясь тремя моральными принципами и пятью добродетелями.

Три принципа морали определяют оси отношений между королем и подданными, между отцом и детьми, между женой и мужем.

Пять добродетелей - это гуманность, справедливость, благородство, знание и искренность. Восточная этика в старину имела своей основой согласие, уважение к старшим, снисходительность к младшим и покой в семье, а в более широком плане - стабильное, упорядоченное, мирное общество.

Члены традиционной семьи жили в сообществе с жестким порядком для старших и младших. Это, конечно, отчасти ограничивало развитие индивидуального характера и независимой личности, свободу, равенство и демократию. Человеку легко быть довольным своим теплым местечком, не хочется рисковать, устремляться вперед...

Вьетнамцы исповедуют культ предков. Если человек умер, и некому почитать его память, то его называют человеком без потомства. Чувство наследственности сильно развито у вьетнамцев. Страна, нация, как и семья, должны существовать непрерывно на основе преемственности поколений. Вьетнамец живет не только для себя, для настоящего, но и для потомков, для будущего страны. Это основной принцип вьетнамской культуры.

Вьетнам
Счастье

Иллюстрированный журнал Вьетнам (BAO ANH VIET NAM), №9, 2004

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

Наверх


Форум | Контакты | Новости Нят-Нам.ру | Про Вьетнам | Вьетнамские мифы и сказки | Философия Вьетнама | Картинная галерея | Тематические страницы | Другие ресурсы | Библиотека

Copyright © "Нят-Нам.ру", 2004.