История вьетнамских боевых искусств

Модератор: tykva

История вьетнамских боевых искусств

Сообщение ozes » 20 янв 2010, 11:56

Краткая история вьетнамских боевых искусств от древности до наших дней

«Вьетнамские БИ» является обобщенным термином, под которым понимается вся система БИ, включая школы, теории, мастеров, которые основывали и развивали свои школы на территории Вьетнама или вне его границ во все времена, характеризующаяся отличительными особенностями по сравнению с системой БИ других стран. Таким образом термин «вьетнамские БИ» имеет более широкое значение, чем термин «вьетнамские традиционные БИ» (или «свои БИ» в сопоставлении с «китайскими БИ»), который часто употребляют для школ БИ, развившихся до середины 20 века на территории Вьетнама. В содержание термина «вьетнамские БИ» включают и школы, появляющиеся в настоящее время, и школы, развивающиеся с давних, исторических времен.

История

С самого начала своего становления вьетнамский народ упорно вел борьбу с дикой природой, чтобы расширить свои земельные владения, и борьбу с иноземными, в особенности северными, захватчиками, чтобы защитить свое государство. Оружие самых ранних эпох, найденное при археологических раскопках, в основном это кинжалы, копья, топоры, мечи, то есть оружие, применяемое при поединках на близком расстоянии. Применение такого оружия доказывает отважность, умение владеть техникой рукопашного боя. Однако историкам не удалось обнаружить вещественные доказательства существования этой техники, т.е. приемов БИ, как их понимают и выражают современным языком, на начальных этапах развития истории своего народа.

Исторические события 2 тысяч лет подряд не только способствовали формированию теории ведения боя, но и технике применения оружия - среди них можно назвать войну против захватчиков государства Южного Хан и победу над ними на реке Батьданг в 938 году, войну с северными захватчиками династии Сунг и победу над ними в 981 и 1077 г.г., войну против монгольских захватчиков в 1258, 1285 и 1288 г.г., восстание против захватчиков династии Минь с 1418 по 1428 г., войну против захватчиков династии Цин и победу над ними в 1789 году.

Во время правления королей династий Ли и Чан с 11 по 14 век буддизм стал государственной религией. Благодаря строжайшим методам самовладения, самоусовершенствования и учебе секретным методам владения духом, «ци», волей и физической силой буддистские монахи не только в совершенстве владели своей религией, но и боевыми искусствами. При династии Ли в храмах и пагодах монахи часто проводили религиозные праздники, во время которых организовывали такие мероприятия как поединки с оружием и без.

С начала 15 века по 19 век вьетнамские БИ существовал на территории нашей страны в двух разновидностях: простонародные виды БИ, которые часто показывают на традиционных праздниках, и придворцовые, которые входили в программу обучения военоначальников и воинов. Простонародные виды БИ были широко распространены среди народных масс, часто практиковались в открытых школах, на традиционных праздниках мастера с удовольствием показывают свое умение. Такие мероприятия носят развлекательный характер, однако на них часто закаляется боевый дух, укрепляется дисциплина и умения самообороны. Самые известные приемы БИ показываются на борьбе во время традиционного праздника деревни Лиеудой в провинции Намдинь. Самые сильные бойцы в народе назывались «чанг ват» (по аналогии термина «чанг», который в народе называют тиенши, сдавших экзамены в королевском дворце на государственные должности). Многие «чанг ват» в последствие стали вождями крестьянских восстаний, самыми известными среди которых можно назвать Фунг Хынга, Нгуен Хыу Кау, Нгуен Кы, Ле Лоя, «трое героев из Тэйшона» (братья Нгуен Няк, Нгуен Хюэ, Нгуен Лы) и их талантливых полководцев.

С конца 19 века по 20 век во Вьетнам были заимствованы многие БИ из стран Азии, такие как дзю-до, айкидо, карате-до из Японии, ушу, шаолинь, уданг, нгами, тайцзи из Китая, пенкак силат из Малайзии, таеквондо из Кореи, или бокс из Европы и т.п. Вьетнамцы приняли их эссенции, видоизменили, соединили с приемами исконных вьетнамских БИ, тем самым обогащая технику вьетнамских БИ.
Ассоциация вьетнамских БИ была создана в 1991 году с целью сохранить и развить эссенции БИ, переданные настоящему поколению предками, широко распространить их как часть культурного наследия вьетнамского народа, накопленного из поколения в поколение. Деятельность Ассоциации также направлена на развитие одного «государственного БИ» на основе концентрации внимания на развитии школы Биньдинь и других школы, таких как Намхонгшон, Тханглонг водао или Танкхань Бача...
Аватара пользователя
ozes
Администратор
 
Сообщения: 75025
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: История вьетнамских боевых искусств

Сообщение ozes » 20 янв 2010, 11:58

Тренировка и экзамены в королевском дворце

До 16 века короли и военоначальники назначали людей на должности в соответствии с их заслугами, или по наследству от предков, а не через экзамены. По этой причине в большинстве своем высокопоставленные военачальники при королях являлись королевскими потомками.

В 1253 году при династии Чан королевским приказом был создан Жангводыонг – помещение для тренировки БИ для военоначальников и мастеров БИ с королевской кровью. Примерно в это время выдающийся полководец Чан Куок Туан написал книгу «Основы искуства ведения войны», где указаны методы тренировки военнослужащих, обучения БИ и теории ведения боя, а также стратегии ведения войны. Благодаря систематическим тренировкам многие военоначальники при королях династии Чан стали известными мастерами БИ, в том числе можно назвать таких известных полководцев, как Чан Куок Туан, Чан Куанг Кхай, Чан Кхань Зы, Фам Нгу Лао и т.д., которые активно принимали участие и имели большие услуги в трех войнах сопротивления и победах над монгольскими захватчиками.
В 1721 году при короле Ле Зу Тонге была основана первая школа БИ для широких народных масс в столице Тханглонг под названием «Вохокшо», и учреждена должность главного преподавателя по теории и стратегии ведения боя в королевском дворце.

Феодальный властитель Чинь Кыонг также уделял большое внимание обучению военоначальников, сам разработал уставы по проведению экзаменов по БИ для набора государственных чиновников по части БИ. На местном уровне экзамены проводились раз в три года (в годы Мыши, Лошади, Кота и Петуха), затем придворцовые экзамены проводились в столице Тханглонг в годы Дракона, Пса, Буйвола и Козы. Абитуриенты должны были сдать экзамены по трем предметам: знание военной истории и древней теории проведения войны и боя, практическое владение БИ (езда верхом, стрельба из лука, владение мечом и палкой), и теоретические знания военной стратегии и тактики.

В 1731 феодальный властитель Чинь Жанг разработал дополнительные условия к этим уставам, после того, как заметил что многие выдающиеся мастера БИ провалились на письменном экзамене по теоретическому знанию и военной стратегии. Согласно этому внимание обращено было больше к практическому владению БИ. В 1740 году при династии Чан королевским приказом был создан Храм Боевых искусств, где чтили память выдающихся стратегов и мастеров БИ обеих стран Китая и Вьетнама, в том числе Чан Куок Туана, Сунь Цзы, Гуань Цзы.

На всем протяжение правления королей династии Ле и феодальных властителей Чинь с 1428 года по 1788 года состоялись 19 государственных экзаменов по БИ, и всего 200 абитуриентов, отлично сдавших их, были назначены на разные должности. Государственные экзамены по БИ прекращались на короткое время, когда предводитель народного восстания Нгуен Хюэ (который в последствие стал императором Куанг Чунг) со своими войсками вторглись на Север под предлогом «за короля Ле, уничтожая властителя Чинь», и были вскоре возобновлены при императоре Куанг Чунг.

Короли династии Нгуен (1802-1945 г.г.) активно приложили силы расширению территории к Югу, поэтому уделили большое внимание отбору и тренировке военоначальников. В 1836 году король Минь Манг издал приказ, где сказано о необходимости применить и гуманитарные, и военные меры правления страной. Он разработал уставы для экзаменов по БИ на двух уровнях: местном и придворцовом, согласно которым местные экзамены проводились раз в три года (в годы Тигра, Обезьяны, Змеи, Свиньи), и придворцовые экзамены проводились в годы Мыши, Лошади, Кота и Петуха. В это время экзамены по БИ часто проводились в лунном июле, в программу были включены ношение тяжелых предметов, техника поединков с пустыми руками, техника поединков с применением холодного оружия (палка, меч с широким лезвием, щит, копье на длинном древке и т.п.). Среди видов оружия особо выделялись железная палка весом около 20 кг и копье на древке длиной 3,3 метра. Прошедшие местные и придворцовые экзамены абитуриенты должны были пройти еще экзамен по стрельбе, и только после этого должны были сдать письменный экзамен по 7 классическим книгам о военном искусстве, а также выступление с одним из 18 видов холодного оружия.

С 1802 по 1884 год при династии Нгуен были проведены 74 экзамена на разных уровнях, всего насчитывалось 3893 бойцов, прошедших экзамены, сдавших их как по литературе, так и по БИ. Лучшие из них присвоили себе титул «тиенши по БИ».

В общих чертах придворные экзамены по БИ в феодальном Вьетнаме сильно отличались от турниров по БИ в современном понимании. Внимание в этих экзаменах обращалось главным образом на умение выступать в коллективе, личный опыт отдельных бойцов в бою, его умение применить теорию проведения боя и прикладную сторону техники БИ, а не на индивидуальность, не на степень владения БИ отдельных бойцов. Возможно именно поэтому во Вьетнаме в течение истории не сложились традиции БИ по аналогии китайских, где существуют крупные школы и известные ассоциации, прославленные мастера-главы школы и бойцы – одиночные герои в обществе им подобных.

Придворцовые экзамены по БИ закончились в 1880 году, когда французские колонизаторы усилили свою власть на территории Вьетнама.

В конце 19 века – начале 20 века на территории Вьетнама вспыхнули многочисленные восстания против французских колонизаторов. Руководителями этих восстаний стали придворцовые военоначальники, которые отказались от государственной службы, тем самым выразили свой протест против королевской политики и иноземной колонизации. В это время БИ получили широкое распространение среди народных масс. Даже когда волны сопротивления были подавлены, школы БИ продолжали тайно действовать, и мастера усердно передавали ученикам приемы и технику БИ, и массовое движение БИ стало существовать параллельно с официальным придворцовым обучением БИ. Однако для борьбы с огнестрельным оружием французов холодное оружие стало малоэффективным. В военном деле БИ потеряли свою решающую роль. Вскоре королевский дворец прекратил обучение БИ своих военоначальников, а среди народных масс постепенно начали распространяться европейские спортивные игры. И все же в таких условиях успели прочно оформиться и развиться прославленные школы БИ в столице Тханглонг на севере, в провинциях Тханьхоа, Нге-ан, Биньдинь в центральном Вьетнаме, а также в Сайгоне и провинциях Южного Вьетнама.
Аватара пользователя
ozes
Администратор
 
Сообщения: 75025
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: История вьетнамских боевых искусств

Сообщение ozes » 20 янв 2010, 12:04

Основные характеристики вьетнамских БИ

Наряду с общими чертами с известными китайскими БИ, заимствованными в процессе длительного исторического культурного обмена, вьетнамские БИ, в особенности исконные школы БИ, имеют особые своеобразные характеристики, отличающие их от других БИ во всем мире, в общем, и от китайских БИ, в частности.

Сопровождающие комплекс упражнения (с оружием или без) тексты: Вьетнамские БИ часто имеют тексты, представляющие собой стихи, или рифмованную прозу, в то время китайские БИ или не имеют эти тексты, или это просто перечень последующих друг за другом движений.

Передвижение: все передвижения должны следовать по схеме восьмигранника багуа, по принципу «в основу взять схему восьмигранника багуа», при стойке ноги прочны как камень, а при передвижении легки, как листья летят с ветки.

Техника ног: вьетнамские БИ известны особыми молниеносными ударами ногой на уровне груди и ниже, редко встречаются удары ногой выше плеч, или удары «при взлете», которые отличаются красотой и часто встречаются в выступлениях-показах.

Техника рук: движения руки следуют по схеме пяти элементов по принципу «в основу взять схему пяти элементов».

Проведение поединка: Приемы разработаны, отобраны и классифицированы в соответствии с конкретными условиями и местом проведения поединка, конкретного противника. Поединки могут быть проведены даже верхом на коне или слоне, на вертикальном столбе, в колодце, в одиночку против многих... При поединке применяются очень мало «красивых» приемов, чаще применяются высокопрактичные приемы. В поединке эффективно пользуется физические законы сил, в особенности использование сил противника, чтобы аннулировать его же удары.

Оружие: Вьетнамские БИ известны наличием простых холодных оружий, усовершенствованных на основе орудий сельско-хозяйственного труда, например тхиетлинь (оружие из железа, наподобие нунчаков) похож на орудие для отделения зерна риса от соломы, метательное оружие бутчи сделано из лопатки с привязанной к рукоятке веревкой, или оружие из бамбука темикон (палка высотой до брови использующего ее бойца). В применении темикон в наше время сохраняется прием «удар шодуа», однако было потеряна техника отдачи этого приема.

В школах БИ Биньдинь распространено особое оружие – шелковая лента с прикрепленным на одном конце тяжелым предметом. Такая мягкая лента обретает несравненную силу при умелом вращении в руках мастера, и ей уделено достойное место среди 18 традиционных оружий вьетнамских БИ.
Аватара пользователя
ozes
Администратор
 
Сообщения: 75025
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: История вьетнамских боевых искусств

Сообщение ozes » 20 янв 2010, 12:12

Основные школы вьетнамских БИ

Школы вьетнамских БИ очень разнообразны, однако все-таки их можно классифицировать в 5 главных групп: Северные БИ (распространены на севере страны), Биньдиньские БИ (в провинциях центрального Вьетнама), южные БИ (на юге страны), заимствованные БИ из Китая и вьетнамские БИ за рубежом.

Группа северных БИ

В старину Ханой и его пригороды считались колыбелью традиционных БИ. Большое количество абитуриентов отсюда удачно прошло придворные экзамены по БИ в Жангводыонг. После 1880 году, когда эти экзамены были отменены, многие мастера продолжали свою деятельность, тем самым тайны и приемы БИ передавались последующим поколениям.

Северные БИ берут начало в северных районах страны, затем распространяются или имеют влияние широко во всей стране. В их числе следует назвать:

- Борьба деревни Лиеудой: Борьба деревни Лиеудой имеет долгие традиции, и распространена на севере Вьетнама. В деревнях часто проводили турниры во время весенних праздников. Ежегодно проводится турнир в деревне Лиеудой (община Лиемтук, уезд Тханьлием, провинции Ханам) – место рождение этой борьбы.

- БИ Нятнам: Школа Нятнам является самой древней школой среди исконных вьетнамских школ БИ. Она имеет корень в провинциях Тханьхоа и Нге-ан, откуда родом ее основоположник Нгуен Там Чинь. Земли Тханьхоа и Нге-ан известны в истории Вьетнама как родина многих известных талантливых полководцев и предводителей народных восстаний, таких как Чиеу Тхи Чинь (225-248 г.г.), Зыонг Динь Нге (?-938), Ле Лой и т.д. В трех войнах против монгольских захватчиков основную часть армии королей династии Чан составили 10 тысяч солдат родом из этих провинций.

- Школа Намхонгшон: Основана мастером Нгуен Ван То на основе программы обучения БИ при королях династии Нгуен и заимствованных техник из китайских БИ.

- Вьетводао (Вовинам): Школа Вовинам была основана мастером Нгуен Лок в 1938 году, смешивая эссенции традиционных вьетнамских БИ и заимствованных из зарубежных БИ как дзю-до, карате и т.п. Основой школы является техника контратаки, применяя приемы с легких до трудных, с простых до сложных, в соответствии с физическими особенностями и телосложением вьетнамцев.

Группа Биньдиньских БИ

Провинция Биньдинь в старину была территорией государства Тьямпы, где имеются древние традиционных БИ, о чем рассказывают сохранившихся до наших дней барельефы. Провинция Биньдинь стала колыбелью БИ центральных провинциий Вьетнама, тесно связанной с династией Тэйшон (1778-1802). В 18 веке многие известные мастера БИ из севера страны и Китая переселены в центральный Вьетнам и начали обучать БИ местных жителей. Среди них были известные мастера Чыонг Ван Хиен (в провинициях Тханьхоа, Нгетинь), Чан Ким Хунг (предки которого основали населенный пункт Чыонгдинь, Тэйшон), Зиеп Ким Тонг (из Фуцзянь, Китая), Динь Ван Ньынг из провинции Ниньбинь. Эти мастера и обучали БИ братьев-руководителей восстания Тэйшон, их военоначальников и солдат.

С конца 18 века мастера БИ развили в провинции Биньдинь школу БИ Тэйшон, в которой включены множества элементов из разных школ БИ Биньдинь. Основным принципом этой школы стал «на первом месте – сила, на втором – быстрота, а на третьем – мастерство», а внимание уделено в первую очередь физической силе, ловкости, технике, которая обладала на самом деле несравненной мощностью.

Однако в связи с упадком династии Тэйшон большая часть техники данной школы утеряна, так как была передаваема только в узком кругу отделений школы в Биньдинь и в семейных кругах.

Со времен Тэйшон до наших дней группа школ БИ Биньдинь включает в себе школы БИ в провинции Биньдинь и поблизости: школа палки Тхуанчуень, комплексы упражнений с пустыми руками Антхай и Анвинь, другие школы, существующие в семейном кругу мастеров или бонз, такие как Тэйшоннян, Тханьлонг водао, Биньдинь Шалонгкыонг, школа боя Биньдинь, Тэйшон батьлонг, Тэйшон шаолинь, Биньдиньза и т.п. Известны также отдельные комплексы упражнения из этой земли, как комплекс упражнения «Нгок чан нган дай», «Лао май куен», «тхан донг куен», «иенфи куен» или «фи-иен тхаофап», которые были включены в программы экзаменов по БИ со времен династии Нгуен, и впоследствии стали обязательными куенами, включенными в программу выступления мастеров БИ по установлению Ассоциации традиционных вьетнамских БИ.

Тут нужно оговориться о названии «школы БИ Биньдинь». Такое название появилось в 15 веке, дано политиком, общественным деятелем Нгуен Чай, потом получило широкое распространение и ошибочно истолковано как «школы БИ, которые берут начало в провинции Биньдинь» во время династии Тэйшон. На самом деле, согласно сведениям, данным в книгах серии «Знание о БИ», после победы народного восстания, став королем, Ле Лой уделил особое внимание обучению БИ среди военнослужащих, в особенности полководцев из своих приближенных, приказал провести экзамены по БИ и открыть свою школу БИ. Он поручил это особо важное дело почтенному бонзе Ша Вьен, который обучал БИ в армейских рядах с 1415 года. Нгуен Чай, тогдашний советник короля, дал школе название «школа Биньдинь» в честь короля, ведь королевское звание Ле Лоя было «Биньдинь выонг». С его легкой руки название «школы БИ Биньдинь» стало распространено во всей стране.

Группа южных школ БИ

Южные школы вьетнамских БИ появлялись параллельно с процессом освоения тамошних земель и переселения вьетов к югу в 18 и 19 веках. После прочного завоевания центральных районов страны, феодальные властители Нгуены продолжали расширять территорию к югу, и по мере освоения земель переселили жителей из провинции Куангнам, Дананг, Куинён на новые земли в дельте Меконга. Наряду с этим процессом, короли династии Нгуен также сослали большое количество преступников на юг. Среди них были нередки мастера БИ. В борьбе за собственную жизнь на полудикой земле, их мастерство получило развитие.

В конце 18 века, после поражения перед восстанием Тэйшон, разбитая королевская армия побежала также к югу, собравшись в провинции Донгнай, где нанимали мастеров БИ для обучения своих солдат. После становления династии Нгуен на трон в 1802 году многие из них, удачно сдав придворцовые экзамены по БИ, стали профессиональными военными. Принцы и другие родственники королей династии Тэйшон, в избежании угрозы расправы от короля Жа Лонг, также побежали на юг. Там они набрали учеников, передавали им свое мастерство, таким образом появились известные южные школы БИ.

Легко можно объяснить чрезвычайную разнообразность южных школ вьетнамских БИ разнообразностью состава населения в здешних местах. В них перемешаны элементы школы Биньдинь, Тханьхоа, Нге-ан, школы из дельты Красной реки, китайские школы БИ, и даже нередки элементы БИ народностей государств Тьямпы и Камбоджи. Именно перемещение элементов разных школ БИ и улучшение, усовершенствование их в соответствие с конкретными условиями тогдашнего Юга, потребности самозащиты от диких зверей и освоения диких земель создали особые южные школы БИ, часто называемые в народе «лесные БИ» или «садовые БИ», такие как школа Танкхань Бача, Тхатшон, созданная буддистскими монахами, или школа «инь-янь вофай», школа «кимке» («золотой петух» в буквальном переводе).

Самых известных мастеров южных школ сравнили с солнцем – «три солнца» были Хан Бай, Ба Кат и Бай Муа, с луной – «три луны» были Чыонг Тхань Данг, Куать Ван Ке и Ву Ба Оай, и со звездами – «четыре звезды» были Хо Ван Лань, Чан Сил, Суан Бинь и Ли Хуинь. Многие из мастеров южных школ побеждали в поединках с мастерами из соседних государств - Камбоджи, Лаоса, Таиланда. До 1975 года, на территории вьетнамского юга было создано Управление вьетнамских БИ при отделе по работе с молодежью при Министерстве Культуры, Просвещения и Молодежи Республики Вьетнам.
Аватара пользователя
ozes
Администратор
 
Сообщения: 75025
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: История вьетнамских боевых искусств

Сообщение ozes » 20 янв 2010, 12:14

Китайские школы БИ во Вьетнаме

Культурный обмен и долгое влияние со стороны Китая во все протяжение истории способствовали появлению во Вьетнаме китайских школ БИ, где в роли наставника выступали китайские или вьетнамские мастера. Это могут быть и исконно китайские БИ, могут быть и китайские со смешанными элементами, заимствованными из местных БИ, однако в общих чертах остаются китайскими по названию или по существу.

Можно легко отметить общую черту всех китайских шклол БИ во Вьетнаме: их упражнения, приемы и системы обучения уже сильно адаптированы к вьетнамской культуре и физическим особенностям вьетнамцев. Неполный список таких школ включает Беймашан, Линьшандунг, Фуцзякуен, Кхунгдунг, Виньчун, Шаошан фуцзя, Шаолинь Лунгфи, Бейшаолинь, Чжуантянь Мушан, Шаолинь Нэйцзякуен, Бейфай Шаолинь Мэйхан, Шаолинь цзы, Шаолинь Шандунг, Удангфэй, Нгамифей и т.п.
Аватара пользователя
ozes
Администратор
 
Сообщения: 75025
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: История вьетнамских боевых искусств

Сообщение ozes » 20 янв 2010, 12:16

Вьетнамские школы БИ за рубежом

Можно сказать, что там, где в мире живут вьетнамские эмигранты, там и развиваются вьетнамские школы БИ, в особенности в странах западной Европы, как Франция, и в северной Америке, как Канада или США.

В настоящее время насчитываются 22 школы вьетнамских БИ, действующие во Франции, в которых более 30 тысяч последователей.

Ниже приведен неполный список школ вьетнамских БИ за рубежом:

- Школа Кыулонг была создана мастером Чан Хоай Нгок в 1954 году во Вьетнаме, а когда он эмигрировал во Францию, то продолжал развивать свою школу в районах Нанта и Лазурного берега.

- Школа Намхокуен в настоящее время находится под руководством мастера Филлипе Данг Ван Шунг. Это отделение школы Биньдиньзяфай, в основном развито в Ницце.

- Школа Чунгхоа: Мастер Нгуен Чунг Хоа был одним из основателей Ассоциации школ вьетнамских БИ во Франции. Школа Чунгхоа была создана его учеником Джан Куи после его кончины, в настоящее время получает развитие в Париже.

- Движение Вотхуат начато мастером Нгуен Ван Чунг (1948 года рождения) в Монпелье 1967 году, в Гренобле в 1970 году и в Париже в 1977 году. Нгуен Ван Чунг был учеником многих известных мастеров БИ в провинциях Бакнинь, Бакжанг, Ханой, Хайзыонг, Бариа-Вунгтау, Сайгон, Фунюан, в Марселе, Монпелье, Гапе, Гренобле и Париже. Его дед родом из общины Баола (Хюэ), а мать родом из провинции Бакнинь.

- Школа Тханьлонг создана мастером Франсуа Фурнье в Тулузе. В тренировки включены системы БИ и традиционные оружия Вьетнама.

- Школа Шонлам Хакхо была создана мастером Ву Нгок Винь, в настоящее время главой школы является его сын Ву Фредерик. Действует в Париже.

- Школа Кайлау является отделением школы Чунгхоа, которое начато мастером Нгуен Чунг Хоа в 1948 году. После смерти мастера Нгуен Чунг Хоа в 1975 году это отделение получило развитие в отдельную школу благодаря мастеру Бернард Во Динь Куанг. Действует в Париже.

- Школа Ламшон развита в районе Монпелье, возглавляет школу мастер Жак Чан Ван Ба.

- Школа Шонглонгкхиен создана мастером Франсуа Брасуазом в Невере. В обучении включены методы внутреннего и внешнего закаливания вьетнамских БИ.

- Школа Шонлонг куентхуат, другое название Во-Вьетнам, создана мастером Нгуен Дык Мок в 1950 году.

- Школа Тэйшон берет начало от школы Тэйшон во Вьетнаме, в настоящее время действует в Париже под руководством мастера Фан Тоан Тяу.

- Школа Намхай была создана мастером Нгием Ан Тхать во Франции в 1983 году. В обучении смешаны элементы БИ школ Ламшон, Батьхаккуен, Шаолинь и Шаолинь Хунгцзя.

- Школа Килан Тиминь в настоящее действует под руководством мастера Чан Ба Дык – ученика мастера Нгуен Чунг Хоа.

- Школа Лонгхай была создана мастером Чан Жак. В настоящее время развита в Ла-Рошели. В обучении особое внимание обращено технике быстрого передвижения и приемам традиционных вьетнамских БИ.

- Школа Ванводао также является школой вьетнамского БИ во Франции, в обучении уделяет внимание гармоничному сочетанию литературы и БИ.

- Школа Хоалонг была создана мастером Винь Лонг, председатель Ассоциации вьетнамских БИ, действует в Париже.

- Школа Вьетводао уделяет внимание теории и философии традиционных вьетнамских БИ, в которой выражает гармоническое соединение традиционности и современности, духа и тела, искусства и спорта. Школа была создана мастером Нгуен Конг Тот, и его последователи много раз посещали Вьетнам.

- Школа Кванцидо была основана мастером Во Суан Тонг, в настоящее время получает бурное развитие во Франции.

- Школа Водао Вьетнам основана мастером Чу Тан Кыонг в Германии.
Аватара пользователя
ozes
Администратор
 
Сообщения: 75025
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: История вьетнамских боевых искусств

Сообщение ozes » 20 янв 2010, 12:19

Текст с сайта турнира "Звезда боевых искусств Вьетнама":
http://www.ngoisaovothuatvietnam.com/?/ ... t-nam.html

См. о турнире на русском:
viewtopic.php?p=3884#p3884


ОГРОМНОЕ СПАСИБО Тыкве за перевод на русский язык этой очень большой и очень интересной и важной статьи!
Аватара пользователя
ozes
Администратор
 
Сообщения: 75025
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27


Вернуться в Боевые искусства во Вьетнаме

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron