Камерное пение качу
Модератор: tykva
Re: Камерное пение качу
Певица Нгуен Тхи Хюэ (справа) с молодой певицей проводят обряд пения у ворот общинного дома
Тхай Хоа
Фото: Хоанг Куанг Ха
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №7, 2011
Re: Камерное пение качу
Певица камерного пения качу Ким Дык – мастерица фольклорного искусства Вьетнама
Передо мной сидит пожилая женщина 80-ти с лишним лет, маленького роста, с добрым лицом и белыми, как туман, волосами. Это мастерица фольклорного искусства Вьетнама – певица жанра качу Фо Тхи Ким Дык, последняя оставшаяся в живых певица когда-то прославленной труппы качу Кхамтхиен в бывшей столице Тханглонг и в Ханое до 1945 года.
Певица Фо Тхи Ким Дык родилась и выросла в Ханое, в семье, имеющей теснейшую и непосредственную связь с этим вокальным жанром. Ее отец Фо Динь Он при жизни был талантливым певцом, бывшим «куанка» (художественным руководителем) труппы качу Кхамтхиен до 1945 года.
С детства она получила строгие указания отца в исполнении каждой мелодии, каждом ударе кастаньет, в 7 лет уже владела достаточным уровнем искусства, в 13 лет начала карьеру самостоятельной певицы под надзором отца и родного брата на улице Кхамтхиен.
Молодая певица Фо Тхи Ким Дык была известна идеальной артикуляцией, каждый звук она произносила четко, красиво, виртуозно владела кастаньетами, обладала глубоким тонким пониманием значений и эмоциональных оттенков в стихах песней, поэтому она очень быстро стала одной из самых известных певиц камерного жанра качу в Ханое.
После августовской революции 1945 года популярность камерного пения качу пошла на убыль, количество артистов и певцов катастрофически уменьшалось. Сама Ким Дык не могла жить своим пением, поэтому она вынуждена была перейти на ручное вязание и производство пластиковых предметов быта, чтобы заработать на жизнь. В начале 1961 года ей крупно повезло, когда ей предложили место работы в редакции Радио Голос Вьетнама. Хотя ее мечта вернуться к любимому жанру качу еще не исполнилась, однако новая работа на радиостанции дала ей возможность декламировать стихи, петь мелодии традиционного драматического театра тео. С голосом, «данным Богом», и высоким уровнем владения искусством жанра качу, она быстро завоевала симпатию слушателей песнями тео и декламированием стихов, так как в ее исполнении стихи и песни звучали сладко, плавно, привлекательно и эстетично. В это время ей многократно выпала честь выступать в президентской резиденции перед Хо Ши Мином и его международными гостями. За время работы в редакции Радио Голос Вьетнама ей было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка Вьетнама» за большие успехи, достигнутые в искусстве.
В настоящее время, несмотря на преклонный возраст, мастерица фольклорного искусства Вьетнама Фо Тхи Ким Дык еще хорошо помнит славное былое время в своей карьере, когда жанр качу был на вершине своего развития. Затрагивая традиции жанра качу, она считает, что несмотря на то, что в настоящее время жанр качу заметно оживает, был признан ЮНЕСКО частью культурного наследия мира, однако невозвратно утрачен его старинный дух, и ныне артисты качу уже не имеют такое увлечение искусством до такой степени, что считают его кармой, что жизнь и смерть связаны с жанром, как она и артисты ее поколения в былые годы.
В настоящее время, многие начинающие певицы и артисты качу обращаются к ней с просьбой научить их пению качу, однако она редко принимает учеников, потому что она хочет все свои усилия сосредоточить на нескольких, по-настоящему любящих искусство качу, учениках. По ее мнению, обучать искусству качу очень трудно, кроме таланта, учащиеся должны иметь горячую любовь к этому искусству, прилежность, трудолюбие, готовность к тяжелому труду и готовность потратить долгое время на учебу, порой до нескольких лет.
Она очень строга, требовательна к ученикам. Она учит их всему, от техники пения, позы сидения, стиля одежды, до поведения, отношения к другим людям и моральных норм жизни. Она как-то сказала: «Я не обучаю многих людей. Мне лучше научить только нескольких, но так, чтобы ученики унаследовали абсолютно все тонкости искусства качу без малейших заимствований или примесей от других жанров». У нее учились такие известные исполнители в жанре качу и театра тео, как заслуженный артист Суан Хоать, заслуженный артист Данг Конг Хынг, заслуженный артист Доан Тхань Бинь и другие.
В настоящее время, кроме активного участия в преподавании жанра качу новым поколениям певцов, мастерица Ким Дык еще участвует в труппе качу Чанг-ан. Недавно она вместе с группой артистов труппы Чанг-ан успешно восстановила древний ритуальный танец Байбонг, один из самых известных ритуальных танцев дворцовой музыки жанра качу, существовавших со времен королей династии Чан (XIII в.) и утраченных в силу объективных условий.
Совсем недавно она завершила свою работу над учебником камерного жанра качу, эта монография считается очень важным материалом не только в преподавании и изучении данного вида вокального традиционного искусства Вьетнама, но и в его сохранении, развитии, особенно в тех современных условиях, когда камерный вокальный жанр качу находится лицом к лицу с исчезновением.
Передо мной сидит пожилая женщина 80-ти с лишним лет, маленького роста, с добрым лицом и белыми, как туман, волосами. Это мастерица фольклорного искусства Вьетнама – певица жанра качу Фо Тхи Ким Дык, последняя оставшаяся в живых певица когда-то прославленной труппы качу Кхамтхиен в бывшей столице Тханглонг и в Ханое до 1945 года.
Певица Фо Тхи Ким Дык родилась и выросла в Ханое, в семье, имеющей теснейшую и непосредственную связь с этим вокальным жанром. Ее отец Фо Динь Он при жизни был талантливым певцом, бывшим «куанка» (художественным руководителем) труппы качу Кхамтхиен до 1945 года.
С детства она получила строгие указания отца в исполнении каждой мелодии, каждом ударе кастаньет, в 7 лет уже владела достаточным уровнем искусства, в 13 лет начала карьеру самостоятельной певицы под надзором отца и родного брата на улице Кхамтхиен.
Молодая певица Фо Тхи Ким Дык была известна идеальной артикуляцией, каждый звук она произносила четко, красиво, виртуозно владела кастаньетами, обладала глубоким тонким пониманием значений и эмоциональных оттенков в стихах песней, поэтому она очень быстро стала одной из самых известных певиц камерного жанра качу в Ханое.
После августовской революции 1945 года популярность камерного пения качу пошла на убыль, количество артистов и певцов катастрофически уменьшалось. Сама Ким Дык не могла жить своим пением, поэтому она вынуждена была перейти на ручное вязание и производство пластиковых предметов быта, чтобы заработать на жизнь. В начале 1961 года ей крупно повезло, когда ей предложили место работы в редакции Радио Голос Вьетнама. Хотя ее мечта вернуться к любимому жанру качу еще не исполнилась, однако новая работа на радиостанции дала ей возможность декламировать стихи, петь мелодии традиционного драматического театра тео. С голосом, «данным Богом», и высоким уровнем владения искусством жанра качу, она быстро завоевала симпатию слушателей песнями тео и декламированием стихов, так как в ее исполнении стихи и песни звучали сладко, плавно, привлекательно и эстетично. В это время ей многократно выпала честь выступать в президентской резиденции перед Хо Ши Мином и его международными гостями. За время работы в редакции Радио Голос Вьетнама ей было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка Вьетнама» за большие успехи, достигнутые в искусстве.
В настоящее время, несмотря на преклонный возраст, мастерица фольклорного искусства Вьетнама Фо Тхи Ким Дык еще хорошо помнит славное былое время в своей карьере, когда жанр качу был на вершине своего развития. Затрагивая традиции жанра качу, она считает, что несмотря на то, что в настоящее время жанр качу заметно оживает, был признан ЮНЕСКО частью культурного наследия мира, однако невозвратно утрачен его старинный дух, и ныне артисты качу уже не имеют такое увлечение искусством до такой степени, что считают его кармой, что жизнь и смерть связаны с жанром, как она и артисты ее поколения в былые годы.
В настоящее время, многие начинающие певицы и артисты качу обращаются к ней с просьбой научить их пению качу, однако она редко принимает учеников, потому что она хочет все свои усилия сосредоточить на нескольких, по-настоящему любящих искусство качу, учениках. По ее мнению, обучать искусству качу очень трудно, кроме таланта, учащиеся должны иметь горячую любовь к этому искусству, прилежность, трудолюбие, готовность к тяжелому труду и готовность потратить долгое время на учебу, порой до нескольких лет.
Она очень строга, требовательна к ученикам. Она учит их всему, от техники пения, позы сидения, стиля одежды, до поведения, отношения к другим людям и моральных норм жизни. Она как-то сказала: «Я не обучаю многих людей. Мне лучше научить только нескольких, но так, чтобы ученики унаследовали абсолютно все тонкости искусства качу без малейших заимствований или примесей от других жанров». У нее учились такие известные исполнители в жанре качу и театра тео, как заслуженный артист Суан Хоать, заслуженный артист Данг Конг Хынг, заслуженный артист Доан Тхань Бинь и другие.
В настоящее время, кроме активного участия в преподавании жанра качу новым поколениям певцов, мастерица Ким Дык еще участвует в труппе качу Чанг-ан. Недавно она вместе с группой артистов труппы Чанг-ан успешно восстановила древний ритуальный танец Байбонг, один из самых известных ритуальных танцев дворцовой музыки жанра качу, существовавших со времен королей династии Чан (XIII в.) и утраченных в силу объективных условий.
Совсем недавно она завершила свою работу над учебником камерного жанра качу, эта монография считается очень важным материалом не только в преподавании и изучении данного вида вокального традиционного искусства Вьетнама, но и в его сохранении, развитии, особенно в тех современных условиях, когда камерный вокальный жанр качу находится лицом к лицу с исчезновением.
Re: Камерное пение качу
Мастерица фольклорного искусства Вьетнама Фо Тхи Ким Дык (ноябрь 2011 года)
Re: Камерное пение качу
Несмотря на преклонный возраст, Фо Тхи Ким Дык отличается хорошим голосом и высоким уровнем исполнения
Re: Камерное пение качу
Поет Фо Тхи Ким Дык
Re: Камерное пение качу
Фо Тхи Ким Дык и артисты группы танца Байбонг
Re: Камерное пение качу
Фо Тхи Ким Дык участвует в подготовке костюмов для ритуального танца Байбонг
Re: Камерное пение качу
Фо Тхи Ким Дык обучает своих внучек пению качу из желания сохранить традиции своей семьи
Нган Ха, фото: Тат Шон и из архива
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №1, 2012
Re: Камерное пение качу
Проводы возлюбленного - отрывок из фильма "Тени и отзвуки прошлого в деревне Метхао", песня камерного пения качу в исполнении народной артистки Вьетнама Тхань Хоай (актриса другая).
См. также фильм "Танец аиста":
viewtopic.php?p=40288#p40288
Продолжение см. здесь :
http://www.nhat-nam.ru/forum3/viewtopic ... 595#p30595
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей
Поделиться:
|