Камерное пение качу
Модератор: tykva
Re: Камерное пение качу
Возвращение музыкального кружка
Появление кружка камерного пения качу Тханглонг означает не только возрождение старинной, давно забытой формы профессиональной организации качу, но и быстрое восстановление жанра искусства, который был признан ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием, срочно нуждающимся в охране.
Камерное пение качу, называемое также пение адао (пение шансонеток), представляет собой вид традиционного камерного вокального искусства Вьетнама, который появился в конце 15-го - начале 16-го веков. По мнению профессора Чан Ван Кхэ – известного во Вьетнаме и в мире исследователя традиционной музыки, качу является исконно вьетнамским жанром искусства. Артисты жанра качу объединяются в кружки, имеющие четкие правила о передаче ремесла, о способах обучения пению и игре на музыкальных инструментах, об оценке талантов и отборе певиц, участвующих в конкурсах лучших исполнительниц камерного пения качу. Критериями отбора являются не только исполнительские качества и красота, но и способность передать через пение глубокий смысл произведения.
В прежние времена ради удобства в работе и для повышения эффективности деятельности ремесленники обычно объединялись в профессиональные организации, такие как гильдии, общества, союзы, коллективы, кружки и др. Самой характерной организацией для артистов жанра качу тогда был кружок. Кружки качу имели строгую организацию, где существовали свои правила поощрения и наказания. Во главе каждого кружка качу стоят так называемый «господин Чум» или «госпожа Чум» (магнат). Это самые талантливые и влиятельные люди в области качу.
В то время в обязанности и функции кружков качу входили не только распределение работ для певцов и певиц, руководство ими, но и сохранение порядка кружков, а также обеспечение соблюдения правил и морального кодекса членами кружков. Среди таких правил можно назвать, например, уважение к учителям. Ученики относятся к своим учителям, как к родителям. Часть гонораров за свои выступления они перечисляли в фонд помощи своим учителям.
Объединение артистов жанра качу в художественные кружки имело большое значение для прославления артистов и утверждения их места и роли во вьетнамском феодальном обществе, где с пренебрежением относились к певцам, где их называли «внекастовыми», то есть не принадлежащими к какой-либо касте, к какому-либо слою общества. Именно поэтому кружок камерного пения качу оценивается как профессиональная организация, отличающаяся не только строгой дисциплинированностью, но и благородным гуманизмом.
Представляя собой особые ценности, камерное пение качу, однако, не раз испытывало взлеты и падения, подъем и упадок, в результате чего многие кружки качу стали забытыми, а некоторые и совсем исчезли.
К счастью, в последние годы пение качу стало активно оживляться после долгих лет забытья благодаря своей бурной жизнеспособности и неустанным усилиям любителей этого удивительного жанра искусства. Появляется все больше выступлений в жанре качу. После многолетнего процесса изучения и поиска мастера ханойского клуба камерного пения качу Тханглонг официально представили первый и единственный во Вьетнаме художественный кружок качу в 21-ом веке.
Создание кружка качу, действующего под руководством известного музыканта, «господина Чум» Нгуен Фу Де, «госпожи Чум» Нгуен Тхи Чук и знаменитой певицы Нгуен Тхи Хюэ, не только дает зрителям возможность стать свидетелями проведения уникальных обрядов традиционного кружка качу, таких как обряд открытия кружка, обряд первой примерки концертного костюма (обряд признания у певицы права профессионально заниматься пением качу), обряд пения у ворот общинного дома и др., но и официально обозначает возвращение старинной, давно забытой формы профессиональной организации.
Это хорошее событие в жизни камерного пения качу как жанра искусства, который был прославлен ЮНЕСКО и признан нематериальным культурным наследием, срочно нуждающимся в охране.
Появление кружка камерного пения качу Тханглонг означает не только возрождение старинной, давно забытой формы профессиональной организации качу, но и быстрое восстановление жанра искусства, который был признан ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием, срочно нуждающимся в охране.
Камерное пение качу, называемое также пение адао (пение шансонеток), представляет собой вид традиционного камерного вокального искусства Вьетнама, который появился в конце 15-го - начале 16-го веков. По мнению профессора Чан Ван Кхэ – известного во Вьетнаме и в мире исследователя традиционной музыки, качу является исконно вьетнамским жанром искусства. Артисты жанра качу объединяются в кружки, имеющие четкие правила о передаче ремесла, о способах обучения пению и игре на музыкальных инструментах, об оценке талантов и отборе певиц, участвующих в конкурсах лучших исполнительниц камерного пения качу. Критериями отбора являются не только исполнительские качества и красота, но и способность передать через пение глубокий смысл произведения.
В прежние времена ради удобства в работе и для повышения эффективности деятельности ремесленники обычно объединялись в профессиональные организации, такие как гильдии, общества, союзы, коллективы, кружки и др. Самой характерной организацией для артистов жанра качу тогда был кружок. Кружки качу имели строгую организацию, где существовали свои правила поощрения и наказания. Во главе каждого кружка качу стоят так называемый «господин Чум» или «госпожа Чум» (магнат). Это самые талантливые и влиятельные люди в области качу.
В то время в обязанности и функции кружков качу входили не только распределение работ для певцов и певиц, руководство ими, но и сохранение порядка кружков, а также обеспечение соблюдения правил и морального кодекса членами кружков. Среди таких правил можно назвать, например, уважение к учителям. Ученики относятся к своим учителям, как к родителям. Часть гонораров за свои выступления они перечисляли в фонд помощи своим учителям.
Объединение артистов жанра качу в художественные кружки имело большое значение для прославления артистов и утверждения их места и роли во вьетнамском феодальном обществе, где с пренебрежением относились к певцам, где их называли «внекастовыми», то есть не принадлежащими к какой-либо касте, к какому-либо слою общества. Именно поэтому кружок камерного пения качу оценивается как профессиональная организация, отличающаяся не только строгой дисциплинированностью, но и благородным гуманизмом.
Представляя собой особые ценности, камерное пение качу, однако, не раз испытывало взлеты и падения, подъем и упадок, в результате чего многие кружки качу стали забытыми, а некоторые и совсем исчезли.
К счастью, в последние годы пение качу стало активно оживляться после долгих лет забытья благодаря своей бурной жизнеспособности и неустанным усилиям любителей этого удивительного жанра искусства. Появляется все больше выступлений в жанре качу. После многолетнего процесса изучения и поиска мастера ханойского клуба камерного пения качу Тханглонг официально представили первый и единственный во Вьетнаме художественный кружок качу в 21-ом веке.
Создание кружка качу, действующего под руководством известного музыканта, «господина Чум» Нгуен Фу Де, «госпожи Чум» Нгуен Тхи Чук и знаменитой певицы Нгуен Тхи Хюэ, не только дает зрителям возможность стать свидетелями проведения уникальных обрядов традиционного кружка качу, таких как обряд открытия кружка, обряд первой примерки концертного костюма (обряд признания у певицы права профессионально заниматься пением качу), обряд пения у ворот общинного дома и др., но и официально обозначает возвращение старинной, давно забытой формы профессиональной организации.
Это хорошее событие в жизни камерного пения качу как жанра искусства, который был прославлен ЮНЕСКО и признан нематериальным культурным наследием, срочно нуждающимся в охране.
Re: Камерное пение качу
«Господин Чум» Нгуен Фу Де, «госпожа Чум» Нгуен Тхи Чук и их ученики на церемонии открытия кружка качу
Re: Камерное пение качу
Оглашены Правила кружка качу
Re: Камерное пение качу
Много народу приняло участие в церемонии открытия кружка качу
Re: Камерное пение качу
Певицы зажгли благовония при совершении обряда жертвоприношения предкам
Re: Камерное пение качу
Профессор Чан Ван Кхе (слева) произнес поздравительную речь на церемонии открытия кружка камерного пения качу Тханглонг
Re: Камерное пение качу
Звучали кастаньеты во время ночного выступления у ворот общинного дома
Re: Камерное пение качу
Танец, сопровождающийся камерным пением качу
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
Поделиться:
|