Каллиграфия. Образцы
Каллиграфия. Образцы
Вьетнамская каллиграфия:
http://www.nhat-nam.ru/kalligraf.html
Интернет-сообщество "Сердце пишет иероглифы":
http://community.livejournal.com/ru_shufa/
http://www.nhat-nam.ru/kalligraf.html
Интернет-сообщество "Сердце пишет иероглифы":
http://community.livejournal.com/ru_shufa/
Re: Каллиграфия. Образцы
Из ЖЖ доктора Егора Лобусова (2006 г.):
http://lao-ye.livejournal.com/
"В различного рода книгах про иероглифы и исторические памятники Китая зачастую можно встретить надписи выполненные белым по чёрному. Редко кто задумывается - зачем такой негатив вставлять в литературу? А может древние пользовалились белыми чернилами и чёрной бумагой? Однако всё станет ясно из дальнейшего повествования.
Человек всегда стремился к тому, чтобы творения его оставались навечно, поэтому всегда старался выбрать материал попрочнее. Хотя может всё выбирал, просто до нас из тысячалетней древности дожили камни, горы и скалы? Китайские иероглифы - естественное продолжение рисунков и определённый период эволюции материалом для письма служили именно камни (т.н. каменный барабаны), это между костью и бронзой. Проходили века, технология письма совершенствовалась вместе с инструментами, материалами и теориями, однако и до сегодняшнего дня очень значимые (в контексте культуры!) записи выбивают на камне, пусть хоть и иероглифами в современном стиле. Но можно лазить и по горам с зубилом, рискуя сорваться в пропасти, а можно взять плиту, выбить на ней надпись и поставить во дворике на благо услаждения глаз и сердца красотой и смыслом сентенций предков. И плит с текстом по Китаю можно встретить множество. Но, поскольку, зачастую на плитах были выбиты письмена, созданные кистями прославленных мастеров, то каждый бы хотел любоваться игрой их сердца, запечатлённого в камне. Можно конечно было бы с камней делать копии, но, зачастую, коллекцию таких копий держать дома обременительно...
И великий китайский народ придумал, как с камней делать копии, которые можно носить хоть в кармане!
Так был изобретён самый древний ксерокс, а заодно книгопечатание...
(Приведённые выше рассуждения можно считать игрой сознания, дальше - описание технологии)
На плиту накладывается лист бумаги, затем он тщательно выравнивается, чтобы под ним не осталось пузырей и складок, только контакт с камнем. Затем берётся тряпочка (см. фото) испачканная в туши и лёгкими движениями бьется её бьют по бумаге. При таком действии там где камень - бумага становиться чёрной, а где вырезано что-либо, или щербатина, в общем, любая впадина на камне - бумага как бы вдаётся в эти "дефекты" плоскости и остаётся белой. Затем это подсушивают, аккуратно снимают с плиты - и копия готова. Её можно нарезать на куски, можно закатать в свиток - делать что заблагорассудится. И это будет почти подлинник, хоть с плиты 8 века, а хоть и со вчерашней.
И вот этот же рассказ, но для постижения как образ зрительной модальности... Подглядел в каллиграфской Мекке Китая - лесу каменных стел в Сиане. Был там весной..."
http://lao-ye.livejournal.com/
"В различного рода книгах про иероглифы и исторические памятники Китая зачастую можно встретить надписи выполненные белым по чёрному. Редко кто задумывается - зачем такой негатив вставлять в литературу? А может древние пользовалились белыми чернилами и чёрной бумагой? Однако всё станет ясно из дальнейшего повествования.
Человек всегда стремился к тому, чтобы творения его оставались навечно, поэтому всегда старался выбрать материал попрочнее. Хотя может всё выбирал, просто до нас из тысячалетней древности дожили камни, горы и скалы? Китайские иероглифы - естественное продолжение рисунков и определённый период эволюции материалом для письма служили именно камни (т.н. каменный барабаны), это между костью и бронзой. Проходили века, технология письма совершенствовалась вместе с инструментами, материалами и теориями, однако и до сегодняшнего дня очень значимые (в контексте культуры!) записи выбивают на камне, пусть хоть и иероглифами в современном стиле. Но можно лазить и по горам с зубилом, рискуя сорваться в пропасти, а можно взять плиту, выбить на ней надпись и поставить во дворике на благо услаждения глаз и сердца красотой и смыслом сентенций предков. И плит с текстом по Китаю можно встретить множество. Но, поскольку, зачастую на плитах были выбиты письмена, созданные кистями прославленных мастеров, то каждый бы хотел любоваться игрой их сердца, запечатлённого в камне. Можно конечно было бы с камней делать копии, но, зачастую, коллекцию таких копий держать дома обременительно...
И великий китайский народ придумал, как с камней делать копии, которые можно носить хоть в кармане!
Так был изобретён самый древний ксерокс, а заодно книгопечатание...
(Приведённые выше рассуждения можно считать игрой сознания, дальше - описание технологии)
На плиту накладывается лист бумаги, затем он тщательно выравнивается, чтобы под ним не осталось пузырей и складок, только контакт с камнем. Затем берётся тряпочка (см. фото) испачканная в туши и лёгкими движениями бьется её бьют по бумаге. При таком действии там где камень - бумага становиться чёрной, а где вырезано что-либо, или щербатина, в общем, любая впадина на камне - бумага как бы вдаётся в эти "дефекты" плоскости и остаётся белой. Затем это подсушивают, аккуратно снимают с плиты - и копия готова. Её можно нарезать на куски, можно закатать в свиток - делать что заблагорассудится. И это будет почти подлинник, хоть с плиты 8 века, а хоть и со вчерашней.
И вот этот же рассказ, но для постижения как образ зрительной модальности... Подглядел в каллиграфской Мекке Китая - лесу каменных стел в Сиане. Был там весной..."
Re: Каллиграфия. Образцы
"Для изготовления кистей для письма используют обычно шерсть различных животных (хотя я слышал и о растительных кистях, но это экзотика). Самые распространённые кисти из шерсти козы (белые и мягкие) и колонка (коричневатые и более жёсткие). Но по некоторому недоразумению сложилось мнение, которое я встречал даже среди китайцев, что коричневатые кисти из волчей шерсти (!!!). Это недоразумение возникло из-за китайского названия колонка (или его родственника?) - хуан шу лан (黄鼠狼), дословно - жёлто-мышиный волк.
Вот, собственно, свидетельство, что шерсть - не волчья (снято в г. Сиань, весна прошлого года).
А это кисть (мой рост для масштаба 191 см утром) из конского хвоста для написания, как можно догадаться, больших иероглифов. Тушечницы для них тоже сильнее напоминают размерами наковальню, чем предмет для изящного искусства. Стоит такая кисть около 2000-3000 юаней (под 300 долларов) и сюдя по её единичности в магазине - не самый ходовой товар."
(из ЖЖ Егора Лобусова)
Вот, собственно, свидетельство, что шерсть - не волчья (снято в г. Сиань, весна прошлого года).
А это кисть (мой рост для масштаба 191 см утром) из конского хвоста для написания, как можно догадаться, больших иероглифов. Тушечницы для них тоже сильнее напоминают размерами наковальню, чем предмет для изящного искусства. Стоит такая кисть около 2000-3000 юаней (под 300 долларов) и сюдя по её единичности в магазине - не самый ходовой товар."
(из ЖЖ Егора Лобусова)
Re: Каллиграфия. Образцы
"Письмена водой...
Попав в Китай можно в городах неоднократно наблюдать картину, как люди специальными кистями (паралоновыми) пишут иероглифы водой на плитах. Вода сохнет - и плиты готовы для продолжения...
Картина сия обычно "заморских демонов" (тр. кит. - иностранцев) приводит в восторг и умиление, порождая тут же легенды о познании бренности бытия, о подлинном мастерстве и прочих абстрактных реалиях. Вот, мол, подлинные мастера - не привязаны с продукту творчества. Вода высыхает, иероглифы растворяются в вечном изменении времени.... И т.д.
Я сам некоторое время посвятил этому занятию у себя в Нанкине вместе с китайцами, однако оставил это занятие по причине того, что видение "заморского демона" выводящего иероглифы для местных было столь шокирующе, что вокруг собиралась просто толпа, которая не только психологически очень мешала (то есть комментируя каждую написанную черту, деталь одежды, бороду и всё остальное), но и даже физически, стоя плотным кольцом.
Так вот, во-первых, технология такого писания проще письма по бумаге, во-вторых, этим самым экономится бумага и тушь, в-третьих, ежедневные занятия на свежем воздухе полезны для здоровья. Это не мои домыслы, а собранные в беседах с со-писателями китайцами мотивационные механизмы их занятия.
А вот иллюстрация к этому. Написано два иероглифа, а уже четыре человека глазеют... С книжечкой - хозяин кисти, это я проходя по Пекину немного решил надуть корову...
(Из ЖЖ Егора Лобусова)
Попав в Китай можно в городах неоднократно наблюдать картину, как люди специальными кистями (паралоновыми) пишут иероглифы водой на плитах. Вода сохнет - и плиты готовы для продолжения...
Картина сия обычно "заморских демонов" (тр. кит. - иностранцев) приводит в восторг и умиление, порождая тут же легенды о познании бренности бытия, о подлинном мастерстве и прочих абстрактных реалиях. Вот, мол, подлинные мастера - не привязаны с продукту творчества. Вода высыхает, иероглифы растворяются в вечном изменении времени.... И т.д.
Я сам некоторое время посвятил этому занятию у себя в Нанкине вместе с китайцами, однако оставил это занятие по причине того, что видение "заморского демона" выводящего иероглифы для местных было столь шокирующе, что вокруг собиралась просто толпа, которая не только психологически очень мешала (то есть комментируя каждую написанную черту, деталь одежды, бороду и всё остальное), но и даже физически, стоя плотным кольцом.
Так вот, во-первых, технология такого писания проще письма по бумаге, во-вторых, этим самым экономится бумага и тушь, в-третьих, ежедневные занятия на свежем воздухе полезны для здоровья. Это не мои домыслы, а собранные в беседах с со-писателями китайцами мотивационные механизмы их занятия.
А вот иллюстрация к этому. Написано два иероглифа, а уже четыре человека глазеют... С книжечкой - хозяин кисти, это я проходя по Пекину немного решил надуть корову...
(Из ЖЖ Егора Лобусова)
Re: Каллиграфия. Образцы
Каллиграфия доктора Егор Лобусова:
"Невовлечение"
Написано кошачьим хвостом.
Вот этим:
"Невовлечение"
Написано кошачьим хвостом.
Вот этим:
Re: Каллиграфия. Образцы
"Осень". Егор Лобусов
Re: Каллиграфия. Образцы
В фильме Ким Ки-Дука "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" было про кошку, как ее хвостом рисовали.
А пишут они Сутру сердца (пояснение Егора Лобусова).
А пишут они Сутру сердца (пояснение Егора Лобусова).
Re: Японская каллиграфия
Подборка новогодней японской каллиграфии:
http://www.biblio.nhat-nam.ru/NengaKanji.pdf
1 МБ.
Сначала - 93 иероглифа-картинки, далее - статьи из каллиграфических словарей, знаки 賀、壽、春、松、和、亥、猪、新、吉
В конце - табличка по японскому летоисчислению.
С Профессионального Востоковедческого Форума.
Образец:
http://www.biblio.nhat-nam.ru/NengaKanji.pdf
1 МБ.
Сначала - 93 иероглифа-картинки, далее - статьи из каллиграфических словарей, знаки 賀、壽、春、松、和、亥、猪、新、吉
В конце - табличка по японскому летоисчислению.
С Профессионального Востоковедческого Форума.
Образец:
Re: Каллиграфия. Образцы
Каллиграфия монастыря Петушиного Крика (鸡鸣寺) г. Нанкина (Китай):
https://ru-shufa.livejournal.com/32310.html
https://ru-shufa.livejournal.com/32310.html
Re: Каллиграфия. Образцы
Каллиграфия монахов даосского монастыря в Пекине - "Белые облака".
http://lao-ye.livejournal.com/134881.html#cutid1
http://lao-ye.livejournal.com/134881.html#cutid1
Re: Каллиграфия. Образцы
Из ЖЖ доктора Егора Лобусова:
http://lao-ye.livejournal.com/79890.html
"Разрешите представить вам, драгоценные читатели китайского художника (畫家) и каллиграфа (書法家) Ли Хайтао. Он профессиональный художник, закончивший художественный институт. Познакомился я с ним в его галлерее в Нанкине, где он даёт нам уроки каллиграфии.
Это и есть его галерея, на заднем плане видны и картины его и шу фа. Однако в этом месте он не творит, так как проходят люди и суетно. Здесь он даёт уроки, тренируется сам, общается... В данный момент по моей просьбе пишет четырьмя основными стилями шу фа иероглифы вечность (永) и письмо (книга) (書).
http://lao-ye.livejournal.com/79890.html
"Разрешите представить вам, драгоценные читатели китайского художника (畫家) и каллиграфа (書法家) Ли Хайтао. Он профессиональный художник, закончивший художественный институт. Познакомился я с ним в его галлерее в Нанкине, где он даёт нам уроки каллиграфии.
Это и есть его галерея, на заднем плане видны и картины его и шу фа. Однако в этом месте он не творит, так как проходят люди и суетно. Здесь он даёт уроки, тренируется сам, общается... В данный момент по моей просьбе пишет четырьмя основными стилями шу фа иероглифы вечность (永) и письмо (книга) (書).
Re: Каллиграфия. Образцы
Интересно, что российский читатель журналов знаком с творчеством Ли Хайтао. Эта его надпись украшает обложку августовского номера журнала "Вокруг Света" (2006), только там она подвергнута компьютерной правке, желтым цветом и на разноцветье фона.
Re: Каллиграфия. Образцы
Собственно процесс письма. Вечность сходит с кончика кисти...
Re: Каллиграфия. Образцы
Четыре вечности в кай шу (верхнеправый), син шу (нижнеправый), цао шу (верхнелевый) и ли шу (нижнелевый).
Re: Каллиграфия. Образцы
Четыре письма в кай шу (верхнеправый), син шу (нижнеправый), цао шу (верхнелевый) и ли шу (нижнелевый).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей
Поделиться:
|