Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Новости, традиции, путешествия, культура и другие вопросы.

Модератор: tykva

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 19 мар 2014, 17:59

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 19 мар 2014, 18:00

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 19 мар 2014, 18:01

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 20 мар 2014, 08:14

Тайны ритуального пения чауван

Ритуальное пение чауван у вьетов появилось в тесной связи с ритуалом поклонения Праматери четырех стихий (согласно местной религии почитания культа Праматери) и Праотца Чан Хынг Дао. Пение часто совершается с участием распорядителя ритуала -- донг (может быть как мужчина, так и женщина), певцами -- кунгван и помощниками донга перед алтарем Праматери или Праотца в их храмах и других помещениях религиозного назначения.

Согласно научным трудам, в прошлые времена провинции Намдинь и Ханам были центром данного вида вокального искусства, так как эти провинции были центром развития религиозного почитания Праматери четырех стихий и Праотца Чан Хынг Дао. В настоящее время ритуалы с пением чауван бережно сохраняются и активно развиваются именно в этих двух провинциях.

В последние годы династии Нгуен (конец XIX – начало XX) ритуальное пение чауван достигло кульминации своего развития. С 1950-х до 1990-х гг в силу ряда причин эти ритуалы не проводились публично, и многое в них было позабыто. Начиная с 2000 года, наряду с бурным социально-экономическим развитием нашей страны и более открытым взглядом на культурные, религиозные явления, ритуал чауван был восстановлен и получил благоприятные условия для развития в современном обществе, отвечая религиозным потребностям немалой части жителей.

Согласно результатам учета, проведенного в 2012 году, в одной провинции Намдинь насчитывается 12 обществ и 6 клубов чауван, в которых постоянно действуют 245 кунгванов, 246 донгов, 162 музыкантов и 16 помощников ритуала. Ритуал чауван совершается в 287 храмах и прочих помещениях религиозного назначения. В провинции Намдинь пение чауван, или хатван, исполняется, главным образом, как вокальное сопровождение ритуалов в честь Праматери, или ритуалов перед храмом в честь Праотца Чан Хынг Дао. Ритуалы совершается круглый год, однако чаще всего в марте по лунному календарю в дни поминовения Праматери Лиеу Хань и в августе по лунному календарю в дни поминовения Праотца Чан Хынг Дао. В последние годы проводят конкурсы по пению чауван во время праздника храма Фужай, что привлекает большое количество зрителей и участников. Эти факты свидетельствуют о живучести данного ритуала и сопровождающего его вокального искусства чауван в современных условиях..

Ритуал чауван отвечает духовной потребности народа. Тексты песен, ритуальные наряды, танцы в ритуале дают участникам ритуала и присутствующим зрителям глубже понять сокровенные знания данного культа о жизни и заслугах богов и святых.

Согласно мнению специалиста по вьетнамскому фольклору -профессора То Нгок Тханя, ритуал чауван включает в себя элементы всех средств и видов сценическо-исполнительных искусств, они апеллируют к воображению присутствующих, чтобы духовно перенести участников ритуала в иной мир, отрываясь от собственной земной плоти. В какой-то мере это является выходом из безвыходных ситуаций, способом разрешения проблем для пострадавшего или потерпевшего невыносимые страдания в реальной жизни, и в то же время, взывание к высшим силам о благополучии, счастье, здоровье. Именно поэтому ритуальное пение чауван развивается на фольклорной основе среди простого народа, и до сих пор обладает привлекательностью для людей различных слоев общества.

Директор центра по изучению и сохранению религиозной культуры Вьетнама, председатель клуба хранителей искусства чауван Вьетнама Профессор Нго Дык Тхинь утверждает: «Основная разница между религиозным культом почитания Праматери и практикой шаманства заключается в том, что вьетнамское почитание Праматери не стремится к существованию человека в ином мире после смерти, а наоборот, старается привлечь внимание людей к настоящей жизни, как выражение стремления людей к благополучию, здоровью, ко всему хорошему именно в данной реальной жизни. Это как раз и есть самая привлекательная, самая заветная мечта для людей, живущих во все времена. Таким образом, ставится требование признать объективное существование ритуала чауван, и на основе этого необходимо применить меры для его сохранения и развития как оригинального ритуала вьетов.

В декабре 2012 года ритуал чауван народности вьет, с его уникальной культурной и религиозной ценностью, был признан государственным нематериальным культурным наследием разряда «Социальные обычаи и религии». По решению Премьер-министра Вьетнама властям провинции Намдинь было дано поручение составить комплект документов, необходимых для обращения в ЮНЕСКО с целью признания данного ритуала частью культурного нематериального наследия человечества (на период 2013 – 2016гг.)

Можно сказать, ритуал чауван народности вьет является уникальным культурным наследием нашего народа, в котором не только гармонично соединены элементы религии и традиционной культуры, но и ярко выражены черты общности. Это показывает, что такое ценное культурное наследие нуждается в защите и развитии как уникальной черты культуры вьетов.

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 20 мар 2014, 08:17

Изображение
Донг исполняет ритуальный танец под аккомпанементом пения чауван. На фото: Ритуальное пение в честь «Мандарина 3-го ранга».

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 20 мар 2014, 08:18

Изображение
Донг совершает ритуальное приношение подарков в ритуале в честь «Великого Мандарина 1-го ранга».

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 20 мар 2014, 08:18

Изображение
Помощники готовят одежду для донга, приступая к совершению ритуала.

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 20 мар 2014, 08:18

Изображение
Донг выступает в роли почтенного мандарина в ритуале в честь «Мандарина 5-го ранга».

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 20 мар 2014, 08:18

Изображение
Донг выступает в роли почтенного мандарина в ритуале в честь «10-ого Принца».

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 20 мар 2014, 08:18

Изображение
Донг выступает в роли принцессы в ритуале в честь «Третей Принцессы Водной стихии».

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 20 мар 2014, 08:19

Изображение
Донг выступает в роли властительницы в ритуале в честь «Шести святых».

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 20 мар 2014, 08:19

Изображение
Кунгван (певец) играет роль первой важности в ритуалах чауван.

Тхук Хиен, фото: Чинь Ван Бо, Чан Тхань Жанг
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №3, 2014

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 15 апр 2014, 15:31

http://kenh14.vn/xa-hoi/em-be-mu-gay-da ... 131787.chn

Традиционный праздник храма праматери Тиенла (провинция Тхайбинь), 15 апреля 2014

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 15 апр 2014, 15:32

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Обычай почитания праматери вьетнамского народа

Сообщение ozes » 15 апр 2014, 15:33

Изображение

Закрыто

Вернуться в «Про Вьетнам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 16 гостей

Поделиться: