Пагоды Вьетнама - 2
Модератор: tykva
Re: Пагоды Вьетнама - 2
Еще фото из фб настоятельницы пагоды Андык.
Статуи в пагоде Вукхать:
Статуи в пагоде Вукхать:
Re: Пагоды Вьетнама - 2
Пагода Бьеншон, Виньйен - фото Nhu Nguyen:
Re: Пагоды Вьетнама - 2
Великолепие пагоды Сиемкан
Посещая провинцию Баклиеу, туристы не могут не посетить пагоду Сиемкан (община Хиептхань, город Баклиеу) – великолепное архитектурное сооружение кхмерского стиля и самое известное место паломничества данной провинции.
Несмотря на принадлежность данной кхмерской пагоды к буддистскому направлению хинаянa, ее название «Сиемкан» восходит к языку чаочжоусцев, переселенных из китайской провинции Чаочжоу в провинцию Баклиеу в прежние времена. В буквальном переводе это слово значит «у воды», так как в те годы, когда была построена пагода, местность была водно-болотистой, расположенной у самого морского берега. В пагоду ведет дорога под тенью многолетних фруктовых деревьев, а сама пагода построена в оригинальном архитектурном стиле, гордо выделяясь на фоне голубого неба в солнечный день. Эта пагода считается самой красивой, самой великолепной кхмерской пагодой Южного Вьетнама.
Пагода окружена стенами, отделанными барельефами с красочными орнаментами и изображениями священных змеев. Парадные ворота пагоды открываются в сторону востока, они построены в стиле кхмерских камбоджийских ангкорских башен, густо декорированных многоглавыми змеями. Весь комплекс пагоды окрашен в нежный желто-коричневый свет, типичный для кхмерской архитектуры.
От ворот до центрального двора пагоды по парковой площади проложена примерно 100-метровая дорожка, вдоль которой растут многолетние деревья. Высокие деревья с большими кронами дают густую тень, столь необходимую в южную жару. Проходя по этой дорожке, посетители в полной мере чувствуют торжественную, наполненную покоем и миром атмосферу старинной пагоды, построенной в 1887 году.
Согласно канонам кхмеров, главное помещение пагоды обращено к востоку, так как буддийский путь к просветлению ведет с запада на восток. Пагода построена на высоком, в 1,5 метров, кирпичном фундаменте с тремя ступенями, окружена внешней галереей. Все 4 конца крыши завершаются скульптурным изображением хвостом священной змеи, плавно изогнутым вверх. Система многоярусных крыш отчетливо выделяется на фоне голубого неба, создает сложную структуру, стремящуюся ввысь, и завершается острым концом башни. В промежутках между ярусами расположены статуи кхмерских драконов с двойной высоко поднятой головой, продолговатым туловищем в лежачей позе, а хвост гордо поднимается в форме огня. Изображение такого дракона во многом напоминает образ лодки генго – общее имущество кхмерского населения в отдельных селениях, и бережно хранится в местных пагодах.
Перед входом в главное помещение пагоды все посетители должны снять обувь и головные уборы, таким образом они выражают уважение к Будде. Тут в главном помещении пагоды, на самом видном месте расположены алтари, на которых размещены статуи Будды в разных позах, в которых обозначены периоды его просветления. На стенах, колоннах и потолке густо нанесены барельефы, фрески, рассказывающие о жизни и деяниях Будды, а также картины, посвященные темам из камбоджийского народного эпоса Риемке – местная версия индийского эпоса Рамаяна. Такая декорация оставляет у туристов и посетителей пагоды глубокое впечатление, вызывает у них непременное восхищение народным мастерством и талантом тех неизвестных художников, кто создал это великолепие.
Во дворе, на против главного помещения стоит колонна с изображением пятиглавого змея, где зажигаются свечи во время праздников. Огонь на высокой колонне символизирует то, что буддистское учение дает свет человечеству, помогает людям жить добродетелями, учит стремиться к добру, ведь даже кобры становятся смиренными благодаря состраданию и доброте Будды.
Общий план строительства пагоды Сиемкан отличается гармоничностью расположения помещений разного назначения. Кроме главного помещения при пагоде, имеются и жилые помещения монахов, актовый зал «Сала», где происходят внутренние совещания монахов с участием последователей буддизма перед проведением каких-либо важных мероприятий. «Сала» также богато украшена орнаментами, фресками и барельефами. При пагоде имеется и сад ступ, где хранится прах покойных. Такой состав архитектурного комплекса типичен для всех кхмерских пагод – их можно издалека узнать благодаря наличию такого сада ступ с острыми концами разной высоты.
Пагода Сиемкан, как и другие кхмерские пагоды, является своеобразным образовательным заведением и культурным центром местной общины. Все кхмерские дети до 18 лет должны прожить в пагоде как минимум 3 года, где получают образование - их учат кхмерской письменности и языку пали, буддистским сутрам, -- таким образом они приобщаются к культуре своей народности.
Посещая провинцию Баклиеу, туристы не могут не посетить пагоду Сиемкан (община Хиептхань, город Баклиеу) – великолепное архитектурное сооружение кхмерского стиля и самое известное место паломничества данной провинции.
Несмотря на принадлежность данной кхмерской пагоды к буддистскому направлению хинаянa, ее название «Сиемкан» восходит к языку чаочжоусцев, переселенных из китайской провинции Чаочжоу в провинцию Баклиеу в прежние времена. В буквальном переводе это слово значит «у воды», так как в те годы, когда была построена пагода, местность была водно-болотистой, расположенной у самого морского берега. В пагоду ведет дорога под тенью многолетних фруктовых деревьев, а сама пагода построена в оригинальном архитектурном стиле, гордо выделяясь на фоне голубого неба в солнечный день. Эта пагода считается самой красивой, самой великолепной кхмерской пагодой Южного Вьетнама.
Пагода окружена стенами, отделанными барельефами с красочными орнаментами и изображениями священных змеев. Парадные ворота пагоды открываются в сторону востока, они построены в стиле кхмерских камбоджийских ангкорских башен, густо декорированных многоглавыми змеями. Весь комплекс пагоды окрашен в нежный желто-коричневый свет, типичный для кхмерской архитектуры.
От ворот до центрального двора пагоды по парковой площади проложена примерно 100-метровая дорожка, вдоль которой растут многолетние деревья. Высокие деревья с большими кронами дают густую тень, столь необходимую в южную жару. Проходя по этой дорожке, посетители в полной мере чувствуют торжественную, наполненную покоем и миром атмосферу старинной пагоды, построенной в 1887 году.
Согласно канонам кхмеров, главное помещение пагоды обращено к востоку, так как буддийский путь к просветлению ведет с запада на восток. Пагода построена на высоком, в 1,5 метров, кирпичном фундаменте с тремя ступенями, окружена внешней галереей. Все 4 конца крыши завершаются скульптурным изображением хвостом священной змеи, плавно изогнутым вверх. Система многоярусных крыш отчетливо выделяется на фоне голубого неба, создает сложную структуру, стремящуюся ввысь, и завершается острым концом башни. В промежутках между ярусами расположены статуи кхмерских драконов с двойной высоко поднятой головой, продолговатым туловищем в лежачей позе, а хвост гордо поднимается в форме огня. Изображение такого дракона во многом напоминает образ лодки генго – общее имущество кхмерского населения в отдельных селениях, и бережно хранится в местных пагодах.
Перед входом в главное помещение пагоды все посетители должны снять обувь и головные уборы, таким образом они выражают уважение к Будде. Тут в главном помещении пагоды, на самом видном месте расположены алтари, на которых размещены статуи Будды в разных позах, в которых обозначены периоды его просветления. На стенах, колоннах и потолке густо нанесены барельефы, фрески, рассказывающие о жизни и деяниях Будды, а также картины, посвященные темам из камбоджийского народного эпоса Риемке – местная версия индийского эпоса Рамаяна. Такая декорация оставляет у туристов и посетителей пагоды глубокое впечатление, вызывает у них непременное восхищение народным мастерством и талантом тех неизвестных художников, кто создал это великолепие.
Во дворе, на против главного помещения стоит колонна с изображением пятиглавого змея, где зажигаются свечи во время праздников. Огонь на высокой колонне символизирует то, что буддистское учение дает свет человечеству, помогает людям жить добродетелями, учит стремиться к добру, ведь даже кобры становятся смиренными благодаря состраданию и доброте Будды.
Общий план строительства пагоды Сиемкан отличается гармоничностью расположения помещений разного назначения. Кроме главного помещения при пагоде, имеются и жилые помещения монахов, актовый зал «Сала», где происходят внутренние совещания монахов с участием последователей буддизма перед проведением каких-либо важных мероприятий. «Сала» также богато украшена орнаментами, фресками и барельефами. При пагоде имеется и сад ступ, где хранится прах покойных. Такой состав архитектурного комплекса типичен для всех кхмерских пагод – их можно издалека узнать благодаря наличию такого сада ступ с острыми концами разной высоты.
Пагода Сиемкан, как и другие кхмерские пагоды, является своеобразным образовательным заведением и культурным центром местной общины. Все кхмерские дети до 18 лет должны прожить в пагоде как минимум 3 года, где получают образование - их учат кхмерской письменности и языку пали, буддистским сутрам, -- таким образом они приобщаются к культуре своей народности.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей
Поделиться:
|