Традиционные вьетнамские ремесла
Модератор: tykva
Re: Традиционные вьетнамские ремесла
Искусство филиграни в деревне Диньконг
Согласно записям, сделанным историком Фан Хуи Чу (1782 – 1840гг), ручное производство серебряной филиграни существовало в деревне Диньконг (уезд Хоангмай, Ханой) уже более 1500 лет. Серебряная филигрань, сделанная мастерами Диньконг, широко известна по всей столице, и многие из тамошних мастеров были приглашены в королевский дворец для производства украшений и прочих товаров для ежедневного пользования самого короля и его приближенных.
Мастера Диньконг создали широкий ассортимент товаров из серебра, начиная от пуговиц до женских украшений. Филигрань пользовалась большим спросом у потребителей народностей таи, тэй, часть их продукции была экспортирована во Францию.
В настоящее время в деревне Диньконг самым известным мастером филиграни считается Куать Ван Чыонг (1942 года рождения). Он рассказывает: «В обработке серебра в основном применяются три техники: шлифовка, чеканка и филигрань. Изделие прежде всего шлифуют, после чего его украшают тонкой чеканкой и филигранью, так, чтобы оно получилось гармонично, красиво очерчено, но одновременно прочно. Красота серебра не такая помпезная, роскошная, как у золота. Его красота отличается добротой и глубиной». Как и все мастера, он готов выполнить любой заказ клиентов по их идеям, в соответствии с любыми эстетическими требованиями на высоком уровне мастерства.
Основа изделия создается из серебра 950 пробы, а серебро для филиграни должно быть чистым, почти стопроцентным. Из чистого серебра вытягивают тонкие нитки до 0,28 мм. Нити вместе скручивают, затем прокатывают для получения проволоки-заготовки. Из этих проволочек и делают декоративные детали изделий. Все стадии изготовления выполняются вручную, с применением маленьких ювелирных щипцов, в результате создаются тонкие узоры, цветы, листья или другие декоративные детали. Самые простые цветочки создаются из 6 или 7 деталей.
Мастер Куать Ван Чыонг вместе со своим сыном Куать Фан Туан Анем создал комплекс из одного большого и четырех маленьких филигранных барабанов, изделию присудили приз «Квинтэссенция народных ремесел Вьетнама». Мастер Куать Ван Чыонг получил почетное государственное звание «Мастер Вьетнама», и после участия в художественной программе Индокитая получил звание «Мастер золотые руки». Со временем его достижений становится больше и больше, а вместе с трудовым стажем и прожитой жизнью накопленный опыт богаче.
По давно сложившейся доброй традиции ремесло ювелиров в Диньконг передается из поколения в поколение. Вот Куать Фан Туан Ань, сын Куать Ван Чыонга, молодой человек с двумя институтскими дипломами, по окончанию института пошел в ювелиры. В октябре 2008 года он поехал в Южную Корею представить южнокорейским коллегам свое традиционное ремесло. Он привез с собой весь комплекс орудий труда вьетнамского ювелира, и изделия, созданные им за время пребывания в Южной Корее, можно назвать квинтэссенцией всего традиционного ремесла, квинтэссенцией вьетнамской культуры. Среди мастеров еще стоит упомянуть Куать Ван Луена, в семье которого 12 человек трех поколений вместе живут под одной крышей и все занимаются филигранью. Старший сын Куать Ван Луена Куать Ван Хиен является талантливым дизайнером. Его филигранной коробке «Гортензия» присуждена золотая медаль на Всевьетнамской выставке прикладных искусств в 2004 году.
Как рассказывает мастер филиграни Куать Ван Чыонг, в настоящее время многие умелые ювелиры из Диньконга имеют мастерские на улице Хангбак (улица ювелиров), где продолжают заниматься традиционным ремеслом. Из-под их рук выходят изделия не только традиционных, но и новых дизайнов, которые отличаются высоким мастерством и художественной ценностью.
Согласно записям, сделанным историком Фан Хуи Чу (1782 – 1840гг), ручное производство серебряной филиграни существовало в деревне Диньконг (уезд Хоангмай, Ханой) уже более 1500 лет. Серебряная филигрань, сделанная мастерами Диньконг, широко известна по всей столице, и многие из тамошних мастеров были приглашены в королевский дворец для производства украшений и прочих товаров для ежедневного пользования самого короля и его приближенных.
Мастера Диньконг создали широкий ассортимент товаров из серебра, начиная от пуговиц до женских украшений. Филигрань пользовалась большим спросом у потребителей народностей таи, тэй, часть их продукции была экспортирована во Францию.
В настоящее время в деревне Диньконг самым известным мастером филиграни считается Куать Ван Чыонг (1942 года рождения). Он рассказывает: «В обработке серебра в основном применяются три техники: шлифовка, чеканка и филигрань. Изделие прежде всего шлифуют, после чего его украшают тонкой чеканкой и филигранью, так, чтобы оно получилось гармонично, красиво очерчено, но одновременно прочно. Красота серебра не такая помпезная, роскошная, как у золота. Его красота отличается добротой и глубиной». Как и все мастера, он готов выполнить любой заказ клиентов по их идеям, в соответствии с любыми эстетическими требованиями на высоком уровне мастерства.
Основа изделия создается из серебра 950 пробы, а серебро для филиграни должно быть чистым, почти стопроцентным. Из чистого серебра вытягивают тонкие нитки до 0,28 мм. Нити вместе скручивают, затем прокатывают для получения проволоки-заготовки. Из этих проволочек и делают декоративные детали изделий. Все стадии изготовления выполняются вручную, с применением маленьких ювелирных щипцов, в результате создаются тонкие узоры, цветы, листья или другие декоративные детали. Самые простые цветочки создаются из 6 или 7 деталей.
Мастер Куать Ван Чыонг вместе со своим сыном Куать Фан Туан Анем создал комплекс из одного большого и четырех маленьких филигранных барабанов, изделию присудили приз «Квинтэссенция народных ремесел Вьетнама». Мастер Куать Ван Чыонг получил почетное государственное звание «Мастер Вьетнама», и после участия в художественной программе Индокитая получил звание «Мастер золотые руки». Со временем его достижений становится больше и больше, а вместе с трудовым стажем и прожитой жизнью накопленный опыт богаче.
По давно сложившейся доброй традиции ремесло ювелиров в Диньконг передается из поколения в поколение. Вот Куать Фан Туан Ань, сын Куать Ван Чыонга, молодой человек с двумя институтскими дипломами, по окончанию института пошел в ювелиры. В октябре 2008 года он поехал в Южную Корею представить южнокорейским коллегам свое традиционное ремесло. Он привез с собой весь комплекс орудий труда вьетнамского ювелира, и изделия, созданные им за время пребывания в Южной Корее, можно назвать квинтэссенцией всего традиционного ремесла, квинтэссенцией вьетнамской культуры. Среди мастеров еще стоит упомянуть Куать Ван Луена, в семье которого 12 человек трех поколений вместе живут под одной крышей и все занимаются филигранью. Старший сын Куать Ван Луена Куать Ван Хиен является талантливым дизайнером. Его филигранной коробке «Гортензия» присуждена золотая медаль на Всевьетнамской выставке прикладных искусств в 2004 году.
Как рассказывает мастер филиграни Куать Ван Чыонг, в настоящее время многие умелые ювелиры из Диньконга имеют мастерские на улице Хангбак (улица ювелиров), где продолжают заниматься традиционным ремеслом. Из-под их рук выходят изделия не только традиционных, но и новых дизайнов, которые отличаются высоким мастерством и художественной ценностью.
Re: Традиционные вьетнамские ремесла
Маленькие детали филиграни выполняются под увеличительной лупой
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя
Поделиться:
|