Страница 3 из 20

Re: Печатные доски династии Нгуен

Добавлено: 02 мар 2010, 17:44
ozes
Изображение
Оригинал и копия королевского приказа об изменении официального названия государства на Вьетнам, изданного королем Жа Лонг (1802-1820 гг.)

Re: Печатные доски династии Нгуен

Добавлено: 02 мар 2010, 17:44
ozes
Изображение
Оригинал и копия королевского наставления, написанного королем Минь Манг (1820-1840 гг.) («Нравоучительные слова короля Минь Манг»)

Re: Печатные доски династии Нгуен

Добавлено: 02 мар 2010, 17:45
ozes
Изображение
Копия первой обложки книги «Сборник сочинений королей Минь Манг (1820-1840 гг.) и Тхиеу Чи (1841-1847 гг.)»

Re: Печатные доски династии Нгуен

Добавлено: 02 мар 2010, 17:46
ozes
Изображение
Оригинал и копия первой обложки книги «Законы Империи Вьет», которые были изданы на 12-м году правления короля Жа Лонг

Re: Печатные доски династии Нгуен

Добавлено: 02 мар 2010, 17:46
ozes
Изображение
Оригинал первой обложки книги «Объединенные записи о географии Вьетнама»

Re: Печатные доски династии Нгуен

Добавлено: 02 мар 2010, 17:47
ozes
Изображение
Государственный архивный центр № 4 в Далате (провинция Ламдонг), где сохраняются печатные доски династии Нгуен

Re: Печатные доски династии Нгуен

Добавлено: 02 мар 2010, 17:48
ozes
Изображение
Работники Государственного архивного центра № 4 регулярно проверяют состояние печатных досок

Re: Печатные доски династии Нгуен

Добавлено: 02 мар 2010, 17:48
ozes
Изображение
Французские туристы посещают выставку копий печатных досок династии Нгуен в Государственном архивном центре № 4

Re: Печатные доски династии Нгуен

Добавлено: 02 мар 2010, 17:49
ozes
Изображение
35-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже (Франция) оценивает культурное наследие Вьетнама

Re: Печатные доски династии Нгуен

Добавлено: 02 мар 2010, 17:50
ozes
Изображение
Торжественное принятие от ЮНЕСКО аттестата «Документальное наследие мира» для печатных досок династии Нгуен

Фам Тхи Хуэ - Магистр, директор Государственного архивного центра № 4
Фото: Государственный архивный центр № 4, архив представительствa ЮНЕСКО во Вьетнаме
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №2, 2010

Re: Вьетнамские короли

Добавлено: 05 мар 2010, 10:17
ozes
Реставрация дворцовой одежды

В последние двадцать лет образцы вьетнамской дворцовой одежды, показанные на выставках и в музеях, постоянно вызывают интерес публики. Один из тех, кто вносит большой вклад в реставрацию вьетнамской королевской и дворцовой одежды – мастер Ву Ван Зой.

Вышивание, как ремесло во Вьетнаме, было развито благодаря Ле Конг Хань (1606-1661 гг.). Первые шаги были сделаны им 350 лет назад в середине XVII века в общине Куатдонг (нынешний уезд Тхыонгтин, Ханой), а потом постепенно охватили соседние деревни. В конце XVIII века – начале XIX века, потомки родоначальников ремесла были вызваны в Хуэ – тогдашнюю столицу Вьетнама для подготовки дворцовой одежды: мантий, платьев, шляп, обуви и прочих предметов одежды для королей династии Нгуен (1802-1945 гг.) и их приближенных.

В деревне Донгкыу мы увиделись с мастером Ву Ван Зой и его женой Нгуен Тхи Бе. Они нам показали одежды династии Нгуен и рассказали о процессе реставрации королевской мантии.

В возрасте 10 лет Ву Ван Зой научился вышивать и постепенно наследовал у предков искусство вышивания драконов, фениксов. Это древнее оригинальное искусство вышивания уезда Тхыонгтин отличается техникой вышивания узоров, кромки, вышивания золотой и серебряной нитью и др. А затем Ву Ван Зой научился вышивать королевскую мантию и дворцовую одежду.

В 1998 году мантия дофина династии Нгуен была им успешно реставрирована после четырех лет труда. За свою 15-летнюю карьеру реставратора дворцовой одежды Ву Ван Зой уже восстановил тридцать образцов одежды, в том числе мантии короля, королевы, дофина, принца и принцессы. Его образцы дворцовой одежды внесли достойный вклад в акт признания ЮНЕСКО Дворцовой музыки в Хюэ нематериальным и устным культурным наследием человечества в 2003 году.

Рассказывая про профессию и технику реставрации вьетнамской королевской одежды, мастер Ву Ван Зой сказал: "Этот вид одежды требует скрупулезности, строгости, точности в каждой детали: в выборе шелковой нити, пряже нити, краске, вышивке каждой линии и др. Чтобы иметь представление про дворцовую моду, мастеру пришлось самому искать по хроникам, книгам, узорам на старых каменных стелах, в общинных домах деревни, пагодах и по расспросам старых мастеров вышивки".

Одежды каждой династии различаются по материалам. При династии Ли (1009-1225 гг.) использовалась парча для парадной одежды, король носил желтую мантию, пурпурные штаны, волосы собирались на макушке в пучок с золотой шпилькой. При династии Нгуен (1802-1945) королевская одежда состояла из короны, мантии, платья аозай, пояса и сапог. Королевское верхнее аозай сшито из шифона темно-желтого цвета, вышитое золотой нитью и украшено узорами, драконом, солнцем, луной, звездами. На подоле вышиты узоры с изображением дракона, облаков, волн. На рукаве - летучая мышь с драконом головой вниз. Под верхнее платье надевается белое платье с вышивкой дракона и облаков на рукавах. Платья сшиты из натуральной шелковой ткани, а вышивки выполнялись натуральной шелковой нитью. Все стежки вышивания должны иметь одинаковую длину и равномерно распределяться. Натуральные шелковые нити имеют привлекательные расцветки, они не слишком блестят и со временем не тускнеют.

Одежда разного звания дворца изготовлена из материала разных сортов и качеств. Мантия короля вышивается нитями цвета радуги, преимущественно используются цвета голубого неба и солнечной желтизны. Мантия королевы может быть фиолетового, красного и розового цвета. Золотая нить на мантии королевы не похожа на золотую нить на мантии принца или принцессы. Каждый вид одежды имеет строгую предопределенность в расстоянии между узорами, пуговицами, так что каждая деталь требует руки умелых мастеров. Над самым простым костюмом четверо мастеров-вышивальщиков трудятся в течение пяти месяцев.

Мастер Ву Ван Зой сказал: «Реставрация дворцовой одежды уже стала делом моей жизни. Порой мне даже кажется, что это короли мне приказали". Мастер также надеется на получение от администрации Ханоя денежных вкладов для реставрации дворцовой одежды династии Ли (1009-1225 гг.), которые были запланированы для выставки на Тысячелетней годовщине столицы Тханг Лонг – Ханой.

Re: Вьетнамские короли

Добавлено: 05 мар 2010, 10:25
ozes
Изображение
Задняя сторона мантии короля Донг Хань

Re: Вьетнамские короли

Добавлено: 05 мар 2010, 10:26
ozes
Изображение
Воротник женской одежды

Re: Вьетнамские короли

Добавлено: 05 мар 2010, 10:27
ozes
Изображение
Мастер Ву Ван Зой - реставратор дворцовой одежды

Re: Вьетнамские короли

Добавлено: 05 мар 2010, 10:28
ozes
Изображение
Посетительница выставки-показа вышитых предметов в супермаркете Мелинь Плаза (Me Linh Plaza) интересуется мантией короля