Современный вьетнамский театр

Модератор: tykva

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:52

"Малышка из Ханоя"

Даже сегодня, несмотря на то, что прошло уже 33 года, Народная артистка Лан Хыонг хранит воспоминания, словно отпечатавшиеся в ее памяти, о том, как режиссер Хай Нинь приходил к ним в дом, чтобы попросить разрешения ее матери на участие девочки в съемках фильма «Малышка из Ханоя». В то время, т.е. 1974 году, Лан Хыонг только-только исполнилось 12 лет - столько же, сколько героине фильма - малышке Нгок Ха, в роли которой режиссер предложил девочке попробовать свои силы. Эта роль, сделавшая Лан Хыонг знаменитой, оставила в душе зрителей глубокий образ кроткой и милой сердцу девчушки. Благодаря своим дивным глазам небесной красоты Лан Хыонг в образе своей героини показала зрителям всю жестокость войны, чистоту детской души, страстное желание мира и счастья.

Изображение
Актриса Лан Хыонг (декабрь 2007 г.)

Сейчас Лан Хыонг уже народная артистка, руководитель театра пантомимы и… бабушка. В отличие от большинства людей, у которых в 45 лет красота уже уходит и становятся заметны следы времени и возраста, Лан Хыонг по-прежнему сохранила изящный вид и, особенно, свои потрясающие круглые черные глаза, которые, похоже, время не тронуло совсем.

Имя артистки Лан Хыонг тесно связано с такими широко известными фильмами, как "Малышка из Ханоя", "Люди, окружающие меня", а также с целым рядом драматургических постановок, в которых зрители, как в стране, так и за рубежом, имели возможность насладиться ее игрой: «Макбет», «Мечта о счастье» (пьеса, получившая крупную награду на фестивале театров пантомимы, проходившем в Китае). Особенностью Лан Хыонг является ее многообразность, ее способность исполнять абсолютно разные роли, начиная с роли старухи, девушки и заканчивая ролью ребенка, несмотря на то, что она тогда уже перешагнула свой тридцатилетний рубеж, как это было, например, в пьесе «Три сестры» или «Сад племянниц».

Сейчас Лан Хыонг временно оставила кинематограф и целиком посвятила себя пантомиме, что отвечало ее потребности самовыражения, потому что актриса всей душой любит сцену, особенно танцевальные пьесы. Можно сказать, что в прошедшие годы значительным вкладом народной артистки Лан Хыонг в театральное искусство Вьетнама стало развитие жанра пантомимы. После двух лет функционирования под видом любительского клуба, в 2005 году Экспериментальный театр, руководителем которого стала Лан Хыонг, заявил о себе постановкой пьесы «Затмение солнца и луны». Благодаря тщательному отбору всего самого лучшего в традиционном искусстве и сочетанию разных современных жанров сценического искусства для создания пантомимы, глубоко пропитанной вьетнамским колоритом, Народная артистка Лан Хыонг изучила и приняла непосредственное участие в постановке пяти крупных пьес: «Творение жизни», «Затмение солнца и луны», «Загадочное заболевание», «100 последних минут Хан Мак Ты» и «Райский сад». Каждая из этих постановок является своего рода вехой на пути развития этого жанра театрального искусства и одновременно свидетельством неустанных усилий Народной артистки Лан Хыонг в деле донесения искусства пантомимы до широких кругов зрителей.

Самая свежая пьеса, премьера которой состоялась в октябре 2007 года, - «Райский сад» - вызвала широкий резонанс среди любителей театра в столице и в стране, в целом. Под руководством талантливого постановщика, Народного артиста Ле Хунга, 45-летняя актриса потрясла зрителей силой своей игры, пластичностью и привлекательностью в роли женщины, которая испытала все муки и боль матери, вынужденной вырывать любимое дитя из рук смерти.

Успех, который Лан Хыонг приносит исполнение ролей на новой сцене, для самой актрисы является еще и процессом творческого поиска, исследования и практики.

Именно поэтому Народная артистка Лан Хыонг живет и все свои силы отдает искусству пантомимы, которое является ее страстным увлечением, и она не собирается ему изменять, хотя ясно осознает, что на пути к успеху лежит множество трудностей и испытаний. Она мечтает о том, чтобы во Вьетнаме как можно скорее появилась специализированная сцена для этого жанра театрального искусства, где актриса могла бы всю себя отдавать исполнению ролей.

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:52

Народная артистка Лан Хыонг в спектакле пантомимы «Райский сад»

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:53

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:53

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:54


ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:54

"Чародей" Ле Хунг

Народного артиста Лe Хунга, режиссера и директора Театра молодежи, называют то "старым волком", то "чародеем", то “монстром" драмы современного вьетнамского театра. Наряду с классическими пьесами, блестяще постановленными им, зрители еще в восторге от серии спектаклей “Смех жизни”, на вечерние представления которого часто бывает билетная лихорадка.

С внешним видом человека, испытавшего все превратности жизни, бородатый, Ле Хунг – человек громкоголосый и прямодушный. Он принадлежит к типу людей с характером, но при этом он очень приветливый, без всяких церемонностей. Так, на мой вопрос: “Управлять звездами первого ранга в стране – дело, наверное, очень трудное?”, он беззаботно засмеялся: “Ничего трудного. Трудность заключается в том, что нужно найти все то, что по душе артистам и делать все, чтобы они могли в полной мере проявлять свой талант, могли жить своей профессией”.

Ле Хунг является потомственным артистом, сам начал свою карьеру драматического артиста в Театре молодежи. Помимо накопленного театрального опыта в своей стране, он блестяще окончил полный курс режиссуры в ГИТИСе в Москве с красным диплом. Следовательно, в этом человеке как будто существует одновременно два направления театрального мышления: традиционного и современного. Оба направления как бы пополняют друг друга и содействуют Ле Хунгу формировать свой собственный стиль в режиссерской профессии.

Возможно, именно поэтому Ле Хунг достаточно сильная и своего рода “догматичная” личность в роли директора. Он не обращает слишком много внимания на тексты сценариев, но ему важна главная суть проблемы. Он готов зачеркнуть, переменить порядок событий в сценариях, а также использовать традиционные приемы для постановки пьес. Благодаря этому, спектакли Ле Хунга не раз трогали зрителей до слез, например, выступление народной артиски Лан Хыонг, играющей Макбет перед самоубийством (сцена из пьесы “Макбет”), а также романтичная обстановка брачной ночи молодоженов, страдающих проказой, где условной кроватью служит ковер из желтых хризантем на сцене (сцена из пьесы “Последние сто минут в жизни Хан Мак Ты”), или эротическая сцена, но совершенно обворожительная и не вызывающая низкие, аморальные или безнравственные чувства в пьесе “Карма”... Вот в чем и заключается режиссерский талант Ле Хунга, и неслучайно его назвали “чародеем” театра, который превращает невозможное в возможное.

Ле Хунг принадлежит к людям многогранным и многоцелевым, нет какой-либо постановки любого театрального жанра, за которую он взялся бы, и которая закончилась бы провалом: Туонг, тьео, кайлыонг (виды вьетнамской традиционной оперы), а также из классики: "Кукольный дом" Г. Ибсена, "Заговор и любовь" Шиллера, "Макбет" Шекспира... И в последнее время это многосерийная комедия "Смех жизни", которая стала бумом в театральной жизни страны. Спектакли из классики, поставленные Ле Хунгом не только оставляют глубокие впечатления у отечественных зрителей, но и привлекают пристальное внимание артистов драматического искусства мира. К примеру можно назвать его постановку “Макбет”, которая была приглашена на международный театральный фестиваль в Пекин в 2003 году и в Шанхай в 2005 году.

Есть довольно интересные вещи во взглядах Ле Хунга, когда он обсуждает трагедию и комедию: "На сцене, когда трагичность достигнет кульминации, тот час появится и комедийность”. Может, в силу этого мышления за его комедиями всегда таится трагедия, и зрители могут заплакать сразу после смеха. Это часто бывает на спектаклях: "Человек-лошадь, лошадь-человек", “Болезнь многословия", особенно на представлениях "Смех жизни" ... Ле Хунг также сказал: "Трудно уж добыть слезу у зрителей, а добыть смех в правильном смысле гораздо труднее". В этом плане можно заметить, что на Ле Хунга достаточно большое влияние оказало творчество короля комедии Чарли Чаплина – метод создать комедию на основе трагедий и актуальных проблем общества. Благодаря этому стилю его “Смех жизни” был тепло встречен публикой на всех 8 выступлениях и стал своеобразным "брендом" Театра молодежи. Неслучайно, что если речь идет о "Смехе жизни", то сразу думают о Ле Хунге, и, говоря о Ле Хунге, невозможно не говорить о "Смехе жизни".

Можно сказать, что жизнь и карьера Ле Хунга тесно связаны со взлетами и падениями Театра молодежи. Под его руководством в театре формировался и развивается коллектив молодых талантливых и целеустремленных артистов, в том числе и известных и удачных, как народные артисты Ле Кхань, Лaн Хыонг, заслуженный артист Чи Чунг.... И еще более всего важно, что двери театра регулярно открыты по вечерам и что на его представления ходят зрители, несмотря на жизнь со всеми ее проблемами, на изменения рыночной экономики, перегруженность выбора различными современными видами развлечений. Возможно, благодаря заслуженному успеху и признанию, недавно Театру молодежи Правительством было поручено осуществить постановку 100 мировых классических пьес для широкой аудитории.

Мы простились с народным артистом Ле Хунгом – "старым волком", "чародеем”... драмы современного вьетнамского театра. Хотелось бы пожелать, чтобы ему всегда сопутствовала удача на творческом пути. Скорее всего, он, один из лучших, кто умеет не только плакать и смеяться, но умеет передать другим ощущения, так же заставить плакать и смеяться вместе на своих спектаклях.

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:55

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:55

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:55

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:56

Изображение
Народный артист Ле Хунг режиссирует карнавал «Халонг 2009»

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:56

Изображение

Народный артист Ле Хунг, 1952 год рождения, родина - Нгиа Хынг - Нам Динь, многократно награжден премиями национальных фестивалей театра драмы и удостоен звания «Лучший режиссер» за постановку “Что дальше?” 1990 г. – Драматический театр города Хайфонг, «Лучший режиссер» за “Не может умереть” 1995 г. – Драматическая труппа провинции Куангнинг, «Лучший режиссер» за “Тьи Фео” 2000 г. – Драматическая труппа провинции Тхайбинь, «Лучший режиссер» за “Послание из Дьенбьенфу” 2004 г. – Военный Драматический театр и проч...

Тхань Хоа
Фото: Куанг Ха и архив
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №6, 2009

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:57

Балетная постановка «Спартак»

В Театре музыки, драмы и танца Вьетнама был поставлен балет «Спартак». Это выдающееся музыкальное произведение XX века, написанное в 1954 году народным артистом СССР, композитором Арамом Хачатуряном на тему подвига Спартака, вождя восстания белых рабов и гладиаторов против римлян в 74-71 гг. до н.э. Это известный классический балет, который непрерывно идет на сценах многих престижных театров мира.

На вьетнамской сцене классический балет «Спартак» поставлен в новой современной, более свободной интерпретации, с элементами экспромта, что делает его более понятным, легче воспринимаемым публикой. На основе оригинальной постановки продолжительностью 3 часа 15 минут вьетнамские балетмейстеры-постановщики Киеу Нган и Хонг Фонг сделали упрощенный вариант постановки на 1 час 45 минут с одним антрактом, сосредоточив внимание на главных событиях героического восстания при полном сохранении героизма и драматичности оригинала.

Благодаря рациональному упрощению и сокращению, действия становятся гораздо понятнее, легко воспринимаются при полном сохранении классичности оригинала, так как постановщики во многом руководствовались в создании своего варианта постановкой Московского Большого Театра. Говорит народный артист, заместитель директора Театра музыки, драмы и танца Вьетнама Киеу Нган: «После 27 лет балет «Спартак» вернулся к вьетнамской публике. Прежняя постановка была осуществлена с помощью и при поддержке со стороны СССР. На этот раз балет был поставлен полностью собственными силами театра. На основе успешной постановки этого классического балета мы надеемся впредь продолжить постановки других известных классических балетов с тем, чтобы расширить и качественно улучшить репертуар, тем самым привлечь внимание и заинтересовать широкую зрительскую аудиторию».

Герой балета – Спартак (120-71 до н.э) был рабом-гладиатором, руководителем повстанцев Фракии против римских рабовладельцев, представителем которых был высокомерный Красс. Когда армия повстанцев увеличилась и восстание получило большой масштаб, римляне испугались, Красс велел своей наложнице Аэгине возглавить группу подчиненных и подкупить руководителей восстания, некоторые из них были подкуплены, и перешли на сторону римлян. В сражении Спартак нечаянно убил своего соратника. Руководимые истинной болью за горькую судьбу рабов, Спартак вместе с оставшимися на его стороне решились вести борьбу за свою свободу. Спартак погиб в неравном бою. Скорбь о нем остается в сердцах людей. Красс горделиво празднует победу.

В главных ролях балета выступили артисты Дам Хан Жанг (Спартак) и Као Тьи Тхань (Красс). По общей оценке специалистов и знатоков балетного искусства, Дам Тхань Жанг обладает всеми качествами и нужными навыками балетного мастерства и внешней красотой, чтобы играть такого героя классического балета, как Спартак. Као Тьи Тхань, прозванный «принцем вьетнамского балета» по-настоящему показал свой талант, исполняя роль Красса, который является символом умственного и властного Зла.

В постановке особо выделились сцены, пропитанные скорбным героизмом. Можно назвать сцену сражения гладиаторов в масках на лицах, когда они сражались, не видя друг друга. Сражались вслепую, показывая тем самым безвыходность их судеб. Смертельный исход сражения изображается без кровожадности Спартака, который вышел из него победителем.

Сцена восстания также оставляет сильное впечатление у зрителей. Рабы собрались под руководством Спартака, вместе сражались за свою свободу, несмотря на то, что римская армия была намного сильнее, многочисленнее. Для постановки этой сцены постановщики умело создали эффект неравного соотношения в количественном плане между сражающимися сторонами, хотя танцоров по обе стороны на сцене было почти равное количество.

Балет «Спартак» воспевает героизм, несмотря на трагическую гибель главного героя и поражение повстанцев в конце спектакля. Однако героический боевой дух спартаковцев сохраняется в образе высоко поднятых рук. Этот непокорный дух продолжает борьбу в последующих поколениях за свободу, равенство и справедливость, за лучшую жизнь всего человечества.

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:58

Изображение
Спартаковцы принимают решение вступить в бой против римлян

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:58

Изображение
Красс послал свою наложницу Аэгину к Спартаку с целью подкупить его своей красотой

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Современный вьетнамский театр

Сообщение ozes » 03 дек 2009, 12:58

Изображение
Спартак тренирует повстанцев своей армии

Закрыто

Вернуться в «Вьетнамский театр»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Поделиться: