Посольство России в КНДР:
I WANT TO RIDE MY BICYCLE
Велосипед – это, пожалуй, самый распространенный транспорт в Пхеньяне. Купить и зарегистрировать его намного проще, чем автомобиль, нет нужды тратиться на бензин, проходить дорогостоящее техобслуживание. Поэтому пхеньянцы всех возрастов с удовольствием рассекают по городу на велосипедах самых разных моделей. До 2012 года в Пхеньяне невозможно было встретить женщин на велосипедах, но сейчас это обычная картина. Посмотрев на «железного коня», можно определить социальный статус и достаток владельца. На улицах столицы встречаются как импортные китайские электровелосипеды, которые развивают приличную скорость (около 40 км/ч), так и простейшие двухколесные «драндулеты» отечественного производства.
В последние годы в Пхеньяне появились пункты проката велосипедов, которые, однако, особой популярностью не пользуются – жители предпочитают личный велотранспорт.
Любопытно, что в Правилах дорожного движения КНДР порядку передвижения на велосипедах отводится целый раздел. Вот некоторые выдержки из документа:
Раздел 3. Статья 19.
Велосипед необходимо поставить на учет в соответствующих органах народной безопасности, а также получить регистрационный номер. Для этого необходимо предоставить регистрационное заявление с указанием внешнего вида, цвета велосипеда, данные о водителе и его домашний адрес в соответствующие местные органы народной безопасности.
Статья 21.
1. При движении по тротуару следует двигаться по выделенной отдельной велосипедной дорожке либо по правой стороне тротуара. При отсутствии четко обозначенной велосипедной дорожки необходимо осторожно двигаться ближе к правой стороне так, чтобы не создавать неудобств пешеходам.
2. На скоростных шоссе, а также дорогах, не предназначенных для движения велосипедов, движение на последних запрещено.
3. При необходимости движение по дороге должно осуществляться в пределах 1 метра от правого края проезжей части.
4. При пересечении регулируемого перекрестка следует спешиться и двигаться по пешеходному переходу в соответствии с регулирующими сигналами, ведя велосипед рядом с собой, при наличии подземного перехода двигаться по нему.
5. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки необходимо пересекать перпендикулярно движению после прохождения автомобилей, спешившись с велосипеда.
6. На велосипеде допустимо перевозить одного ребенка дошкольного возраста.
7. Запрещается использовать велосипеды, не оборудованные тормозами, звуковым сигнальным устройством и передней фарой.
8. При поездке на велосипеде запрещено отпускать руль, а также передвигаться, зацепившись за автомобиль. Запрещено передвижение на нескольких велосипедах рядом друг с другом.
9. Запрещено обучение езде на велосипеде на дорогах, мостах, а также в местах массового скопления людей.
10. Ширина багажа, размещаемого на велосипеде, не может превышать ширину руля, не может выдаваться более, чем на 30 см назад, а также не превышать 50 см в высоту. Запрещается провозить неэстетично выглядящие грузы.
11. Не следует передвигаться на велосипедах после употребления алкоголя, спиртосодержащих напитков либо одурманивающих веществ.
#КНДР #Пхеньян #Диплофото #Велосипед
Колесо спустило.
Цены на китайские электровелосипеды начинаются с 500 долларов США.
Стоимость детского велосипеда - 164 доллара США.