НЕОПОЗНАННЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВО ВЬЕТНАМЕ

Ответить
Вадим Ларин
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 мар 2017 23:40
Откуда: Москва
Род занятий: Научный работник

НЕОПОЗНАННЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВО ВЬЕТНАМЕ

Сообщение Вадим Ларин » 29 янв 2019 19:45

(проект научной монографии)

ВСТУПЛЕНИЕ

Изучение данного феномена обусловлено необходимостью получения новых научных знаний о Вьетнаме ввиду объективного существования НЛО и их влияния на жизнь общества. Данный факт мы можем в известной мере констатировать и интерпретировать на основе существующих литературных и исторических источников древности и средневековья, а также информационных материалов новейшего времени.
Emperor Bao Dai's 1942. Flag with constelations. z4F5Cynb.jpg

Интернет.

На фотографии представлен эпизод процессии императора Бао Дая (вьетн. Bảo-đại đế, тьы-ном 保大帝 6 ноября 1925 г. — 25 августа 1945 г., Википедия). На знамени изображены созвездия, что позволяет сосредоточить внимание на звездных картах, как то показано в настоящем исследовании в контексте с событиями истории Вьетнама.
Настоящий поиск обусловлен также задачей определения перспективных форм и направлений деятельности российского и вьетнамского вьетнамоведения с применением современных методов информационного анализа.
Для выполнения настоящей задачи нами была сформулирована общая программа, наиболее перспективной целью которой является возможность непосредственного контакта с представителями внеземных цивилизаций или земной высокоразвитой цивилизации, получившей свое развитие благодаря палеоконтакту.
К нынешнему дню автором проделана общая оценка информации по теме «Поиски НЛО во Вьетнаме».
Вьетнамская средневековая литературная проза и исторические хроники позволяют сказать, что появления НЛО во Вьетнаме происходили. Однако сведения эти имеют фрагментарный характер и относят произошедшее к чудесным явлениям и предзнаменованиям. Как то произошло в 1010 г. там, где был основан город «Тханглонг» (вьетн. Thăng Long, тьы-ном 昇龍, «Взлетающий дракон»), поскольку императору Ли Тхай То привиделся желтый дракон .
Вероятно, поиск описаний подобных явлений древности и средневековья может принести некоторые плоды при работе со значительным количеством источников, как археологических, так и письменных – идеографических, на китайском языке и номе. Нельзя исключить и существования принадлежащих периоду с XVI в. аналогичных сведений на куок нгы.
Заслуживает внимания материал "Уфология", посвященный истории этой исследовательской дисциплины, представленный Свободной энциклопедией "Википедия". В открытом электронном доступе представлен также ряд источников США и изложение подобной информации на русском языке, относящейся в основном к периоду войны США во Вьетнаме 1964-1975 гг. Эти сообщения не дают точного определения земного или внеземного характера описываемых контактов. Ряд вьетнамских сайтов также информируют об этих событиях военного времени.
Оригинальная информация российских (советских) специалистов по данной проблематике в открытом доступе отсутствует. Исключение составляют сообщения о падении НЛО на остров Фукуок в 2008 г., а также сообщение «Актуальных новостей» (10.18) под заголовком «Во Вьетнаме засняли телепортировавшийся светящийся НЛО».
Многие сетевые американские СМИ информируют о наблюдениях НЛО во Вьетнаме во время войны. Речь идет о 10 подобных случаях, однако эти сообщения не позволяют составить вполне определенного представления об объектах. Также опубликованы материалы, посвященные инциденту на авиабазе «Малмстром» и соседней базе Эко Флайт, когда, как предполагают, НЛО предотвратили в 1967 г. запуск 10 и еще 10 ракет «Минитмен» с ядерными боеголовками, нацеленных на Вьетнам. [1]

Проект под рабочим названием «Поиски» НЛО во Вьетнаме» предполагает:

А) Объективную, в какой мере это станет возможным, первоначальную оценку данного феномена в настоящей коллективной монографии. В ней должны быть представлены исследования по следующим главным темам:
1. История НЛО во Вьетнаме
2. НЛО в СМИ
3. НЛО: человек и природа
4. НЛО: экономика и политика
5. НЛО и научно-технический прогресс (вооруженные силы)
6. НЛО: религия и культура (искусство)

Б) Съемку, на основе полученного материала, полнометражного художественно-документального фильма силами компании 'Art Pictures Group' под руководством Ф.С. Бондарчука при участии вьетнамоведов России, Вьетнама и других стран.
Предварительно получено согласие на участие в проекте сотрудника ИДВ РАН, специалиста в области кинематографа Китая А.С. Исаева.
К работе могут быть приглашены также кинематографисты и специалисты Китая, Франции, США.
Съемки фильма осуществить в России, Вьетнаме, Южном Китае, Лаосе, Камбодже.

Предполагаемый эффект:
А) Исследования позволят получить новые данные в научных областях истории, экономики, политики, культуры, технологий и др. и, таким образом, будут способствовать дальнейшему прогрессу России и Вьетнама, сотрудничеству с другими странами.
Б) Монография, как и дискуссии в ходе ее подготовке (текущие и конференция) явятся объективной основой для отражения средствами художественного и документального кино жизни и деятельности российских, вьетнамских вьетнамоведов всех поколений, их вклад в развитие отношений дружбы и сотрудничества между двумя странами под эпиграфом «Вьетнамоведам России и Вьетнама посвящается».
Центром картины предлагаю избрать жизнь и деятельность сотрудника Французской школы Дальнего Востока В.В. Голубева.
Россия и Вьетнам накопили весомый положительный опыт сотрудничества в области культуры и искусства. Он служит сохранению и развитию взаимопонимания между народами двух стран и приобретает новое значение в условиях мировой информационной революции и нарастающей многоплановой трансформации общественных отношений.
Российские вьетнамоведы имеют возможность увеличить свой вклад в развитие научного и культурного сотрудничества. Реализация названного проекта позволит нам также приобрести новый опыт в плане постановки научных изысканий на релевантную рыночным условиям (конкурентной среде) основу.
Этот «временный успех» ввиду уникальности проекта не будет временным, поскольку ЦИВАС сможет, как мы предполагаем, получить надлежащие для своей деятельности средства. Они смогут быть реализованы для создания собственной киностудии, финансирования научных командировок, гуманитарной помощи.
Научный авторитет каждого участника проекта не пострадает от подготовки всего одной статьи по такой «несерьезной» теме как НЛО. Напротив, мы приблизимся к пониманию этого феномена не только в космическом, но и земном значении - в плане общественного отношения к нему во Вьетнаме (как части политического, экономического и иного анализа), наряду с указанными выше предполагаемыми результатами.
В) Специальный пункт: Осуществление проекта предполагает возможности установления и описания историческим, литературным, кинематографическим методами дружественных, конструктивных контактов с представителями инопланетных цивилизаций. (Обладаю непосредственным опытом контактов с НЛО и опубликованными материалами об этих контактах).

Финансирование проекта:
В качестве основных источников финансирования следует избрать грант РГНФ, грант российского «Фонда кино» (порядка 400 млн руб.), предоставляемый отечественным кинокомпаниям лидерам (наш претендент - компания Ф.С. Бондарчука 'Art Pictures Group').
Соответствие проекта задачам Всеобъемлющего стратегического партнерства России и Вьетнама, его направленность на создание плодотворных перспектив развития российского вьетнамоведения позволяют поставить вопрос о необходимости его поддержки официальными инстанциями и общественными организациями (ОРВД и ОВРД) двух стран.

Специфика творческого процесса:
Рентабельность проекта будет определяться его общественным, политическим, идеологическим, культурным значением, что позволяет предположить его прокатный успех. Это, как отмечалось выше, зависит от его содержательной части, которая явится пионерской и уникальной благодаря участию реально действующих, в т.ч. известных международному востоковедению ученых, как в качестве героев, так и консультантов киноленты.
Формирование актерского состава, который должен включать также профессиональных актеров, явится задачей Главного режиссера и его ассистентов.
Не вызывает сомнений, что благодаря работе Ф.С. Бондарчука, его коллег в сотрудничестве с вьетнамскими и кинематографистами других стран картина будет обладать высокими художественными достоинствами.

Подготовительная работа:
А) Эл. письма, содержащие указанную концепцию (монография + кинофильм) в сопровождении ряда ссылок на материалы и фильмы об НЛО, направлены:
деятелям науки В.М. Мазырину, Е.В. Кобелеву, Е.П. Глазунову, П.Ю. Цветову (непосредственно), В.Н. Колотову, А.С. Легостаевой, М.А. Сюннербергу, А.А. Соколову; Президенту АЭН А.Е. Семенову*; представителю ТВ Вьетнама в России Во Зюи Нгиа; Заведующему Международным отделом ВАОН Нгуен Тхань Ха**.
Д.В. Деопик и Д.В. Мосяков ознакомлены с авторским сообщением относительно целесообразности (при соблюдении мер безопасности) проведения археологичеких изысканий в «Долине кувшинов» в Лаосе.
Главе кинокомпании 'Art Pictures Group', члену Экспертного совета «Фонда кино» Ф.С. Бондарчуку (с кратким изложением условий во Вьетнаме, по которым должны быть соблюдены меры безопасности). В его адрес также переданы книги «Китайский кинематограф нового тысячелетия» А.С. Исаева, «Русские во Вьетнаме», составитель А.А. Соколов, буклет «ОРВД 60-лет».
Б) В случае официального утверждения проекта сроки подготовки монографии могут составить порядка 1-1,5 года при одновременном согласовании работы над фильмом с компанией 'Art Pictures Group'. Полагаю своевременным начало съемок в 2020 г.
_________________
* Следует предусмотреть, что в работе могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства ввиду отрицательного суждения в адрес американского ученого С. Хокинга, высказанного в одном из телесюжетов Президентом АЭН А.Е. Семеновым за некоторое время до кончины ам. астрофизика в 2018 г. Решением данного вопроса может быть отказ от сотрудничества с АЭН либо сотрудничество с другим представителем Академии.
** Е.В. Кобелев, Е.П. Глазунов не возражают против проекта в качестве частной инициативы В.П. Ларина. П.Ю. Цветов согласился ознакомиться с сообщением В.П. Ларина. Во Зюи Нгиа не отказался от участия в проекте в случае определенных перспектив его реализации. Об отказе от участия в проекте сказали А.С. Легостаева, А.А. Соколов, М.А. Сюннерберг. От других адресатов ответы не получены.

Глава I.
ИСТОРИЯ ЯВЛЕНИЯ

Часть 1.
ГИПОТЕЗЫ
«ДОЛИНА КУВШИНОВ» - ЛЕГЕНДАРНАЯ СТРАНА СЕРИНДА?
(РОДИНА МИФА О ЛАК ЛОНГ КУАНЕ И АУ КО И ПЕРВОБЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ОБРАБОТКИ КАМНЯ, АСТРОНАВИГАЦИИ, ШЕЛКОДЕЛИЯ)

В доказательство названных гипотез мы приведем некоторые сведения, которые послужат более точной верификации событий, представленных в мифе о Лак Лонг Куане и Ау Ко и реальной истории вьетов, а также лаосцев .
Мы приводим эти данные в наиболее приемлемой логической связи:
«По мнению археологов, кувшины использовались 1500—2000 лет назад древним народом, проживавшим в Юго-Восточной Азии, культура которого остаётся совершенно неизвестной. <…> Антропологи и историки выдвигают предположения, что кувшины использовались либо как погребальные урны, либо для хранения воды» [2].
«Лаосские легенды говорят, что в этой долине жили великаны. Другие легенды говорят, что король Кхунг Чынг, одержав победу над врагами, приказал изготовить кувшины для приготовления большого количества рисового вина лао лао» [3].
Несомненно, своим внешним видом, т.е. согласно принципу внешнего изоморфизма, кувшины напоминают яйца, из которых произошли вьеты. Наше внимание обращает на себя сходство имени Кхунг Чынг с вьетским именем Хунг и словом чынг - «яйцо». Вместе с тем, в текстах на вьетнамском языке приводится и другое написание этого имени - Khun Jeuam [4]. Это имя, очевидно, должно присутствовать в китайских источниках, когда иероглифическое написание позволит определить содержащиеся в нем значения. Так, иероглиф 雄 означает «мужчина». Эти совпадения, несомненно, укажут на родство пока не связанных между собой явлений.
Другой проблемой является хронологическое расхождение между вьетнамскими сведениями о Хунгвыонгах и данными о «Долине кувшинов».
«Хунгвыонги (вьетн. Hùng Vương, тьы-ном 雄王) — титул выонгов (правителей) лаквьетского царства Ванланг, представителей династии Хонг-банг. Первым Хунгвыонгом считается Киньзыонг-выонг, вторым — его сын-полудракон Лак Лонг Куан» [5].
«В современном Вьетнаме реальность существования Хунгвыонгов не ставится под сомнение,...» [6].
«1. Хунг Зыонг (Hùng Dương) (Киньзыонг-выонг, личное имя — Лок Тук): 2879—2794 до н. э.
2. Хунг Хьен (Hùng Hiền) (Лак Лонг Куан): 2793—2525 до н. э.» [7].
В статье «Вьетнамский символизм» («Вьетнамские исследования» № 6, 2016 г.) автор предпринял попытку обосновать самостоятельное происхождение вьетского мифа о Лак Лонг Куане и Ау Ко. Представленные в ней данные, на первый взгляд, не говорят в пользу «Долины кувшинов» как родины данного мифа. Мы видим, что расхождение между более чем 4-тысячелетней историей первых Хунгвыонгов и историей «Долины кувшинов» составляет порядка 1,5 тыс. лет. Это обстоятельство позволяет поставить вопрос о смещении хронологической границы мифа о происхождении вьетов на эти 1,5 тыс. лет либо, напротив, о переоценке хронологии возникновения ДК.
Для этого, на наш взгляд, существуют следующие объективные предпосылки:
А именно, человечество обладает различными каменными артефактами, имеющими более длительную историю, чем «Долина кувшинов». К ним, разумеется, относятся египетские пирамиды, древнейшей из которых является пирамида Джоссера, или Стоунхендж, построенные в 3 тыс. л. до н.э. Поскольку эти сооружения были возведены согласно определенным проектам, в частности, Имхотепом, следует оценить принцип расположения кувшинов (о чем будет сказано ниже). И уже тогда мы сможем предположить, что подобным «проектом» для долины стал собственно миф о Лак Лонг Куане и Ау Ко. В этом случае вьетнамская датировка существования Хунгвыонгов может быть признана объективной.
Разрешение настоящей проблемы, очевидно, потребует более точного определения хронологии артефактов «Долины кувшинов», обращения к подобным памятникам, которые принадлежат индийской и индонезийской культурам [?].
Кувшины, несомненно, представляют интерес не только для истории, но и для техники в плане оценки технологии их изготовления, возможных ее последующих стадий или причин затухания.

Часть 2.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Рассматривая миф о Лак Лонг Куане и Ау ко, мы обращаемся к значениям этих имен. «Lạc Long Quân (khoảng thế kỷ 8-7 TCN) (chữ Hán: 雒龍君 hoặc 駱龍君 hoặc 貉龍君) tên húy – табуированное посмертное имя là Sùng Lãm (崇纜), là nhân vật truyền thuyết Việt Nam. Лак Лонг Куан (вьетн. Lạc Long Quân, тьы-ном 雒龍君, «Государь-Дракон лаков»); иногда записывается знаками тьы-ном как 駱龍君 или 貉龍君; титульное имя — Хунг Хьен-выонг (Hùng Hiển Vương)» [8].
Если относительно Лак Лонг Куана мы предполагаем персонификацию водного существа, возможно, крокодила, то имя Ау Ко известно нам как собственное имя феи. «Âu Cơ (chữ Hán: 嫗姬), hay phiên âm Ẩu Cơ, là một nhân vật trong truyền thuyết Việt Nam, theo đó bà là tổ mẫu của người Việt. Ау Ко (вьетн. Âu Cơ, тьы-ном 嫗姬]), согласно вьетнамским мифам, была бессмертной горной феей, взятой замуж Лак Лонг Куаном, драконом-государем Лаков» [9]. Это имя в переводе означает Женщина Цзи. Это тот же иероглиф, что и «姬 — «придворная дама»; фамилия правителей Чжоуской династии и Царства Цзинь [10, 11].
В переводе с куок нгы Âu Cơ означает «Чайка супруга императора». Соответственно, в астрономическом плане мы должны рассматривать Туманность Чайка.
Но с логической точки зрения, следует также принять во внимание значение «павлин» на куок нгы – công, «государь» или «принцесса» - công chúa. От греческого παγώνι и латинского pavo - павлин произошло русское слово пава – величавая красавица, по-китайски - 孔雀.
Эту попытку мы предпринимаем с учетом того, что «Павли́н (лат. Pavo) — созвездие южного полушария небесной сферы, получившее название по птице павлин. Несмотря на существование мифа о птице павлине у греков и звёздную ссылку в его версии, изложенной Овидием, ввиду своего южного положения звёзды созвездия Павлин были недоступны для наблюдения с территории Древней Греции, нет их и в известном каталоге звёздного неба в Альмагесте, который был составлен по наблюдениям из более южной Александрии. Не были они видны и из центрального Китая, где первые сведения о них привёл Ли Чжицзао (кит. 李之藻, 1562—1633) в своём труде «Цзин тянь гай» (кит. 經天該), предположительно, взяв их с карты Байера из «Уранометрии»[11]». Также, учитывая изображение пеликана на донгшонском барабане, следует сказать о туманности Пеликан в созвездии Лебедь [19].
В.В. Голубев. Птицы.png
Рисунки В.В. Голубева, в т.ч. хохлатая цапля.
Мы также приводим ее рис. из Интернета.

Вполне очевидно, что интерпретируя эти изображения и соотнося их с китайскими изображениями, В.В. Голубев предположил, что на барабане изображена белая цапля: «Рис. 20. — Цапля, белая или Garzette [Herodias garzetta, Linn.), представленная на современном китайском эстампе» [Там же]. Мы же видим здесь хохлатую цаплю, но в любом случае в звездных атласах нет одноименного созвездия. Есть, например, созвездия Журавль и Тукан, как и уже упомянутые созвездия и туманности.
Таким образом, донгшонские барабаны украшены изображениями преимущественно птиц, обитающих на водоемах, в т.ч. пеликанов.
Вероятно эти космические объекты также нашли место в исследованиях Ли Чжицзао, поскольку созвездие Журавль (Новое созвездие. Введено Планциусом на глобусе 1598 г.) было включено Иоганном Байером в 1603 г. в его атлас «Уранометрия«, после чего получило признание. Применялось также название «Фламинго» [20].
Учитывая существование мифологических зооморфных существ, следует, очевидно, рассмотреть некоторые версии взаимосвязи между каменными кувшинами, вьетнамским культом птиц, бронзовыми барабанами и астрономией. (Для чего нам потребуется обратиться к вьетнамской и китайской астрономии, в частности, к лунным календарям этих стран.)
Относя эти сведения к Птичьему культу во Вьетнаме, мы должны упомянуть «Цзинвэй (кит. 精衛) — зооморфный персонаж из китайской мифологии. Чудесная птица, в которую превратилась Нюйва, дочь императора Янь-ди. Благодаря одинаковому звучанию её имени с Нюйвой, прародительницей всего живого, в некитайской литературе иногда ошибочно ассоциируется с указанной богиней, хотя в записи их имён используются разные иероглифы[1] По описанию «Шань хай цзин« («Книга гор и морей»), IV—II века до н. э., Цзинвэй внешним видом напоминает ворону, но с красными лапами и пёстрой головой с белым клювом. В более поздних источниках («Описание удивительного», IV—V века) упоминаются птенцы — дети Цзинвэй от самца чайки: их мужские особи похожи на чаек, а женские — на свою мать[1]».
Несомненно, мы приходим к логическому выводу, что яйца, из которых «произошли» вьеты, это как яйца земноводных, так и яйца птиц, прежде всего чайки, т.е. некое зооморфное яйцо, возможно - аналог Мирового яйца Орфических мистерий Греции, а затем европейской символической философии [Мэнли П. Холл]. Очевидно, этот миф не противоречит теории эволюции, тем более Божественной теории и версии об инопланетных предках человека.
Итак, поставим следующие вопросы:
А) Не может ли расположение кувшинов являться частью карты звездного неба, а именно проекциями Туманностей Чайка, Пеликан или даже Созвездия Павлин? Для установления данного факта потребуется обращение к сведениям аэрофотосъемки, с учетом того, что за время существования долины расположение и число кувшинов могли меняться (некоторые подверглись разрушению во время войны 1960-1973 гг.) [?].
В пользу этой гипотезы говорит то, что, «согласно некоторым источникам», локации кувшинов совпадают с торговыми путями» [?]. Т.е. они служили торговцам, передвигавшимся, несомненно, благодаря астронавигации. Это может быть соотнесено с вьетнамской концепцией термина Поднебесная, общего термина для обозначения «Вселенной», а не исключительно Китая [15]. Не могли ли кувшины, помимо того, о чем уже сказано, служить также для устройства посадочных огней или иных сигналов в космос?
Движение караванов могло соответствовать одному из маршрутов Великого шелкового пути. Лаос, как и Вьетнам, издавна является производителем шелковых тканей, и кувшины могли использоваться как красильные чаны.
Легендарная страна Серинда, согласно свидетельствам средневековых пилигримов (Несторианских монахов), находилась севернее Индии, однако, судя по географическим картам, сухопутный маршрут из Индии, где подобные артефакты существуют, мог лежать на Восток, до «Долины кувшинов» и далее. В Лаосе проживает народность Хмонги (Мяо) [?], известные из китайских легенд как люди с крыльями и в качестве великолепных мастеров национальных костюмов. Разноцветные ткани подобны оперению тропических птиц, что еще раз позволяет вернуться к птичьему культу вьетов и других народов.
Нельзя исключить, что в долине, как и близлежащих районах происходили военные действия. Погибшие нуждались в захоронениях, о чем говорят исследователи, и поэтому кувшины могли служить для кремации погибших, а также тех, кто умер от болезней и естественных причин. Учитывая длительность существования кувшинов можно предположить, что функции их менялись соответственно условиям. Возможно, содержащийся в них прах со временем вымывался водой.
Кроме того, вызывает вопрос «отсутствие» культурного слоя в «Долине кувшинов», иначе они были бы погребены под землей вместе с иными артефактами существовавшей здесь культуры. Может ли что-либо сохраняться в глубине местной почвы, подобно уже известным археологическим открытиям в Египте, Трое, Острове Пасхи, Новгороде и др.?
Моаи. Интернет.png
Моаи. Интернет.png (326.78 КБ) 192 просмотра

«Моаи» - великаны Острова Пасхи
Фото из Научно-популярного журнала Machines and Mechanisms [23]
и MagSpace.ru [24]
«Приоткрыта завеса тайна над загадочными скульптурами острова Пасхи. Во время раскопок археологи выяснили, что под слоем почвы у огромных голов скрыты не менее внушительные туловища. Удивительно то, что на протяжении десятков лет никто из ученых не догадался проверить это раньше» [25].
«Во второй половине XIX века умер и культ человека-птицы. Этот странный, уникальный для всей Полинезии, обряд был посвящен Макемаке — верховному божеству островитян. Избранный становился его земным воплощением. Причем, что интересно, выборы проходили регулярно, раз в год» [26].
Стоянки караванов в «Долине кувшинов», несомненно, должны были оставить культурные наслоения и, в таком случае, можно сделать предположение, что кувшины периодически возвращались местными жителями либо участниками караванов (либо войсками) на земную поверхность. Следует оценить также, могли ли способствовать, и в какой степени, наносам земли в ДК геологические и климатические факторы.
Информацией об этом мы не располагаем ввиду отсутствия на кувшинах каких-либо письменных источников – петроглифов, идеограмм. Пусть, гипотетически, такие надписи и могли существовать. Мы видим, например, рисунки на спине изваяния на Острове Пасхи. Известно о роли петроглифов как дорожных знаков на континенте и на морском побережье Китая [15]. Хронология «Долины кувшинов» укладывается в общую хронологию известных миру петроглифов, древнейшие из которых имеют возраст порядка 20 тыс. лет. В то же время хронология ДК примерно соответствует хронологии государства Шан, т.е. шан-иньской письменности. «На гадательных костях и черепашьих панцирях эпохи Шан-Инь (вторая половина II тысячелетия до н. э.) встречаются названия некоторых созвездий и календарные знаки. Упоминаются также некоторые затмения Солнца» [17].
Б) Не могут ли быть источником вьетского мифа не кувшины, а валуны, которые находятся в Шапе и на которых изображены петроглифы? (Обнаружены В.В. Голубевым - сотрудником «Французской школы Дальнего Востока» в 1925 г.) [13]. Принадлежность этих петроглифов хмонгам (мяо), очевидно, маловероятна по причине их переселения в эти районы лишь в начале 19 в. [18]
В) И в одном, и другом случае существуют вопросы о принадлежности этих артефактов культурам разных народов, а также вопросы хронологического плана.
Таким образом, представляется вполне целесообразным провести первоначальные археологические изыскания в «Долине кувшинов» с помощью георадара на сайтах, которые сегодня доступны для посещений. В случае получения каких-либо аутентичных данных закладка значительных шурфов может не производиться, но следует провести бурение малогабаритной установкой, когда отобранные керны позволят судить о возможности продолжения раскопок.
Очевидно, определенное решение по данному вопросу может быть принято только по результатам сопоставления уже имеющейся у лаосских ученых информации с оценками настоящего и иных исследований по данной проблеме.
Итак, для подтверждения нашей гипотезы относительно возможности нахождения Серинды в «Долине кувшинов» мы должны на первых порах привести ряд убедительных логических доказательств. В качестве таковых может служить изоморфизм различных карт - астрологических и физических.
Дол. кувшинов. Зв. карта из Дуньх. Инт..png
Дол. кувшинов. Зв. карта из Дуньх. Инт..png (161.56 КБ) 192 просмотра

Современная физическая карта «Долины кувшинов»
и древняя китайская астрономическая карта
(сопоставление автора)

Сопоставляемые нами карты демонстрируют некоторый изоморфизм объектов форме черепа человека, в профиль. Означает ли это, что на карте из Дуньхуана (справа) отражена часть звездного неба, соответствующая очертаниям долины? В пользу этого мы можем указать на «выступ в лобно-теменной части и выступ челюсти». Хотя и то, и другое изображение можно также сравнить с формой черепашьего панциря. который, в свою очередь, изоморфен лицу человека в анфас.
Гадат. панц. череп. Инт..png
Гадат. панц. череп. Инт..png (77.44 КБ) 192 просмотра

Фото артефакта Фрагмент надп.
из китайского на панцире черепахи.
«Национального музея» Дзяху (6600-6200 до н.э. )

В связи с этим мы можем вновь сказать, что Долина кувшинов являлась местом стоянок караванов, где расположение кувшинов могло определяться расположением космических объектов.
Вьетнамский исследователь Буй Зыонг Хай сообщает об этой карте: В 2004 году Британский музей показал самую полную в мире астрономическую карту, найденную в Дуньхуане, Китай, в 1907 году. Она была сделана на «Шелковом пути» (одном из его маршрутов - В.Л.), примерно в 600 г. Карта представляет собой рулон бумаги шириной 25 см, длиной 2,1 м. На ней изображены и сопровождены китайскими иероглифами 1345 звезд, классифицированных в 257 созвездий. До Эпохи Возрождения в Европе никогда не было точной и подробной звездной карты.[31]
Полная карта из Дуньхуана.png
Полная карта из Дуньхуана.png (42.09 КБ) 192 просмотра

Полное изображение карты из Дуньхуана
Сайт «Thien văn»
Большое хронологическое расхождение между началом существования Долины кувшинов и датой создания карты может иметь значение в том случае, если ДК подвергалась климатическим и геологическим изменениям. Однако предположим, что таковых ДК не переживала, и тогда хронология событий, происходивших здесь, укладывается как в хронологию шелкоделия и торговли, так и в хронологию развития китайской аcтрономии.
А.И. Еремеева и Ф.А. Цицин пишут:
«1. О начале и связях с другими регионами. Наиболее ранние известные астрономические тексты в Китае (на гадальных пластинках — черепашьих панцирях и лопаточных костях) относятся к XV в. до н. э. На них уже отмечены группы ярких звезд — «Огненные» (Скорпион), «Птичьи» (Гидра) и др. Наиболее древние известные китайские книги частично астрономического содержания относятся к середине 1 тыс. до н. э. Это «Шуцзин» (Книга преданий) и «Шицзин» (Книга песен)1, составленные под редакцией выдающегося китайского мыслителя Конфуция (Кун-цзы, 551—479 гг.), современника Анаксагора. События, описываемые в них, начинаются со времен легендарной династии Ся (конец 3 тыс. — нач. 2 тыс. до н. э.). В частности, сообщается, что уже тогда при дворе правителя существовали две официальные должности астрономов — чиновников. Современный китайский исследователь относит начало истории китайской астрономии к XII в. до н. э., когда уже существовали государственные контакты с Египтом, а еще раньше — с Вавилоном. Позднее, как уже говорилось, сложились условия для более тесных связей с Индией (со II в. до н. э.) и с Римом (I в. н. э.).
2. Наблюдения звездного неба. На рубеже 2—1 тыс. до н. э. китайские астрономы разделили область неба, в которой перемещались Солнце, Луна и планеты, на 28 участков-созвездий (явно для слежения за перемещением Луны) и, кроме того, на четыре «сезонных» участка по три созвездия в каждом (аналог Зодиака). Как и в Египте, этот пояс созвездий был ближе к небесному экватору» [32].
Приведенные данные позволяют сказать, что столь неотдаленная от Китая область, как ДК, могла быть изучена и отражена античными китайскими учеными весьма основательно (и могла рассматриваться как окраина Поднебесной.) В этом плане также становится понятной возможность преодоления этой картой расстояния до Дуньхуана (С-З Китай), где она была обнаружена.
Вместе с тем, при рассмотрении карты Великого шелкового пути обнаруживается отсутствие данного маршрута, т.е. через ДК на Северо-Запад - в Индию. Этот маршрут логично было бы увидеть до Варанаси, известного производством муслина и шелка. Причины этого факта пока не ясны, однако информация о шелкоделии в Лаосе существует, как и аналогичная информация о Вьетнаме, через который также мог проходить данный маршрут. Расстояние от ДК до необозначенного на этой карте пункта морского побережья, совр. Хайфон или Камфа, составляет, видимо, порядка 300 км.* Тогда как маршрут в Индию показан севернее.
Пока возможно предположить, что в ДК существовала большая красильня шелковой пряжи, тогда как шелкоткачества в рассматриваемый нами период здесь не существовало. История этого ремесла в Лаосе по некоторым данным насчитывает порядка 1 тыс. лет. [33] Таким образом, мы можем поставить вопрос о проникновении сюда шелка из Индии или Китая. Так, «Шелковые нити из долины Инда датируются 2450-2000-м годами до н.э., что говорит лишь об одном - Хараппская цивилизация изобрела технологию изготовления шелка по крайней мере одновременно с китайской» [34]. Также известно, что «особого мастерства индийские ткачи добились в окрашивании тканей, немало этих техник сохранились и используются в наши дни» [35].
Для примера, производственная мощность участка пряжекрашения по германской технологии THIES узбекского предприятия UzTex составляет более 6000 тонн окрашенной пряжи в год. [36]
ВШП.png
Карта сайта «Конт»

Принимая во внимание, что подобные кувшины существуют в Индии (и Индонезии), мы можем предположить индийское происхождение культуры Долины кувшинов, соответственно искомого нами государства Серинда или Серика (лат. sericum - шелк). Таким образом, миф о детях дракона Лак Лонг Куана и феи-чайки Ау Ко должен иметь и, по всей видимости, имеет индийское происхождение, а его хронология составляет порядка 2000 лет.
Смещение вьетскими хронографами этой даты (вьетн. Hùng Vương, тьы-ном 雄王) к 2879—2794 до н. э. - жизни первого короля Хунг Зыонга, по всей видимости, определяется отношениями с Китаем, необходимостью установления древности как обоснования независимости вьетского государства.
Не исключено, что в недрах ДК сохраняются артефакты индуистской культуры, хронология которой превосходит другие существовавшие в Индокитае индуистские культуры - Бамном (I-VI вв.), Тямпу (VII—XVII вв.).
Причем, «спор культур» здесь теряет смысл ввиду того, что Ан Зыонг-выонг (вьетн. An Dương Vương, тьы-ном 安陽王), настоящее имя Тхук Фан (Thục Phán, 蜀泮) — вождь аувьетов, в III в. до н. э. разбил государство хунгвыонгов — Ванланг — и основал своё государство Аулак.
Другим условием забвения ДК и порожденного ей мифа может считаться подавление Ма Юанем восстания сестер Чынг (вьетн. Hai Bà Trưng, тьы-ном 𠄩婆徵, хай ба чынг) (ок. 12 н. э. — 43 н. э.). Вьетнамское слово чынг означает «яйцо». Какое - птичье или яички шелковичного червя? «<...> войска Ма Юаня перешли границы государства вьетов в 42г., а в 44г. все остатки армии Чынг были разгромлены, и вьеты с их владениями снова подчинены империи Хань. За это генералу Фубо Ма Юаню был дан ещё титул Синьси-хоу, т.е. маркиза Синьси и право кормления с 3000 дворов (Синьси – ныне уезд Сисянь окр. Синьян пр. Хэнань)» [37].
Это еще раз говорит в пользу более современной хронологии мифа. Политические, военные или экономические причины привели к забвению этой истории, отказу от материальных основ мифа, ответы на эти вопросы могут крыться под поверхностью ДК, в индийских или китайских хрониках. «Вьет шы лыок» (вьетн. Việt sử lược, тьы-ном 越史略, «Краткая история Вьета»), как известно, описывает события лишь от 207 года до н. э.
Заключение:
Уровень научных знаний, существовавших в Китае в период зарождения «Долины кувшинов», был весьма значителен [38]. Как мы видим, это была экономическая, политическая, техническая, в т.ч. астрономическая, а также информация идеологического, религиозного и культурного характера.
При проведении данного анализа мы опирались на земную почву, в т.ч. когда попытались сопоставить конфигурацию объектов ДК с древними астрономическими картами. Применительно к теме «Поиски НЛО во Вьетнаме» этот, безусловно верный, подход не дал нам пока каких-либо конкретных результатов. Однако, оптимизм в данном отношении может сохраняться одновременно с оптимизмом в отношении будущего открытия государства Серинды [39].
Гипотеза об индуистском происхождении этого государства позволяет нам обратиться именно к индийским источникам, содержащим сведения об НЛО, каковыми являются «Веды», «Махабхарата», «Пурана», «Рамаяна».
Махар. бои НЛО.png

Махабхарата описывает бои НЛО.
Ил. сайта India Stile

Можно предположить некоторую логическую связь между событиями в Индии (Мохенджо-Даро и Чанху-Даро) и Долине кувшинов, если иметь ввиду историю гибели Хараппской цивилизации в результате применения оружия, сопоставимого по мощности с современным ядерным оружием [40]. Другой вероятной причиной называют пересыхание реки Сарасвати [41]. Т.е. здесь мы можем обнаружить причины затухания данного маршрута шелкового пути и работы красильной фабрики. Причина могла также состоять, как мы уже отметили, в военных событиях земного происхождения. И, наконец, третья и самая убедительная причина могла заключаться в том, что как в Китае, так и в Индии были созданы более прогрессивные технологии крашения шелковой пряжи.
К «Вайманике-шастре», очевидно, следует относиться весьма осторожно ввиду ее недавнего происхождения (начало XX в.) и скептических оценок экспертов. Однако подобные труды сопровождаются информационным анализом, что не исключает такого рода исследований во Вьетнаме.
«Янтра Guhaa-garbha, или механизм обнаружения мин.
Согласно «Янтра-сарвасве», враги, намеревавшиеся уничтожить виману, закладывали в землю мины и бомбы, которые, не будучи обнаруженными и обезвреженными, представляли для виманы большую опасность. Поэтому на вимане устанавливали янтру-миноискатель». [42]
Эта цитата из «Вайманики-шастры» приводится нами ввиду новости ТАСС от 26 октября «СМИ: Китай ликвидировал мины на границе с Вьетнамом». [43]
Разумеется, для того, чтобы достоверно установить какую-либо связь между этим событием и «В-Ш», необходима вполне определенная информация, однако и абсолютно исключить такую связь мы не можем. Отнесем ее, таким образом, к явлениям информационного пространства, поскольку наше обращение к двум настоящим материалам пришлось одновременно на последние даты октября 2018 г.
Для нас это обстоятельство является актуальным ввиду сохранения в ДК боеприпасов со времен войны США в Индокитае, что, разумеется, является препятствием для осуществления здесь полномасштабных археологических изысканий.
Даже если критика «В-Ш» справедлива, мы должны, согласно китайской традиции, заметить: «Пусть кто-то и ест на серебряной тарелке...» Т.е. для огромной аудитории эта книга является «глиняной тарелкой», соответствуя уровню технических знаний и опыта преобладающей части земного сообщества. Разумеется, наука, помимо всех прочих, имеет моральный аспект, и изучение НЛО во Вьетнаме - стране, пострадавшей от диоксина, представляется не самым этичным выбором. Однако изучение этой темы продолжается в мире во все больших масштабах, его результаты становятся все более достоверными, и тогда для Вьетнама неизбежно возникает вопрос о закономерностях и случайностях в работе СМИ, т.е. вопрос в конечном итоге адресованный самой массовой аудитории.
Более того, тема НЛО во Вьетнаме уже существует (относясь в основном к периоду войны против США), объективно является частью описания всего комплекса природных и общественных процессов, происходивших и происходящих во Вьетнаме, а также других странах. В этой главе (внести имеющуюся информацию) мы предприняли попытку осветить историю НЛО во Вьетнаме и рассмотреть в данном контексте некоторые условия исторического и современного плана.
На наш взгляд, художественным литературным источником, который повествует об НЛО, может считаться рассказ «Князь, податель спасительной помощи, всепроникающий чудотворец, в воздаяниях неизменный».
«Согласно преданиям, Князь был Властелином звезды Огненного Дракона.
В древние времена в деревне Киеу-хан, что в Благой земле (Хонг-тяу), жили два брата из рода Данг. Старшего звали Кюйет Минь, младшего - Тхиен Ша, оба промышляли ловлею рыбы и, что ни день, уходили на своей лодке далеко в море. Однажды увидали они среди волн нечто похожее на бревно почти в три тхыока длиною, а цветом напоминавшее птичье яйцо; извлекли братья чудо сие из воды, положили в лодку и привезли восвояси. Вдруг ночью слышат они - внутри бревна словно бы человеческая речь раздается, только все слова непонятны; испугались братья, бросили диковину обратно в море, <…> Но едва достигли они пределов земли Ан-ки и Ан-зиап, бревно само выпрыгнуло из лодки и очутилось на пристани». [45]
Вьетнамские исторические хроники «Вьет шы лыок», «Тоан тхы» также описывают подобные явления или знамения.
Пока, за неимением соответствующих астрономических сведений, мы не можем сказать что-либо и о взаимосвязи китайского и вьетнамского культа Дракона с созвездием «Дракон». Draco (лат.) – «это - одно из самых крупных созвездий и расположено в северном небе. В мифах это был дракон Ладон, охранявший сады Гесперид. Относится к греческим созвездиям и создано Птолемеем во втором веке. Перед нами циркумполярное созвездие (никогда не заходит за линию горизонта для многих наблюдателей в северном полушарии». [46]
Созв. Дракон. Инт..png
Созв. Дракон. Инт..png (416.31 КБ) 192 просмотра

Созвездие «Дракон»
Итак, окраска пряжи в кувшинах страны Серинда, т.е. «Долине кувшинов» представляется вполне убедительной гипотезой, когда нельзя исключить существование взаимосвязей между науками Запада и Востока, прежде всего между астрономами Греции, Индии и Китая. Эти научные контакты были, несомненно, возможны благодаря Великому шелковому пути, который и сам по себе являлся лабораторией по накоплению и освоению этих знаний, в частности, в области навигации.
Созв. Жираф (Верблюд).jpg
Созв. Жираф (Верблюд).jpg (17.46 КБ) 192 просмотра
Жираф, изображённый в «Зеркало Урании»,
набор созвездий карт, опубликованных в Лондоне около 1825. Интернет
В связи c вышесказанным следует отметить, что «Современное созвездие Жираф долгое время носило другое имя. Первоначально его назвали Верблюд в честь встречи Ревекки и Исаака у колодца. Лишь в 1624 г. астроном Я. Барч окончательно закрепил за этим скоплением звезд наименование Жираф. Путаница возникла еще из-за того, что европейцы не всегда четко различали этих двух экзотических животных. Кроме того, ч латыни слово жираф (Camelopardalis) можно условно перевести как «пятнистый верблюд». [47]


________________
* Следует полагать, что совокупность приводимых нами здесь информационных данных приближает нас к более релевантной оценке ДК, намеченной изначально.

Изменения внесены 02.06.2019, 21.06.2019 (упоминание о статье "Уфология" из "Википедии")

Начата Глава 2 "НЛО в СМИ"
Библиография печатается отдельно.
В дальнейшем в материал также будут вноситься некоторые изменения.

Ответить

Вернуться в «Общество: История, политика, культура»

Поделиться: