ОБ ЭНЕРГИИ ЦИ В СОСТОЯНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ГОЛОДА

Ответить
Вадим Ларин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2017 23:40
Откуда: Москва
Род занятий: Научный работник

ОБ ЭНЕРГИИ ЦИ В СОСТОЯНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ГОЛОДА

Сообщение Вадим Ларин »

Мы начинаем наши размышления Уставом Лу Баня, поскольку вступление в мир боевых искусств должно начинаться как знанием подобных правил, так и пониманием своего участия в общественно полезном труде, когда боевые искусства являются всего лишь частью нашей многообразной жизни, которая питается энергией ци в целом 1.

Устав Лу Баня

1) Никакой измены предкам, учителю.
2) Никакого пьянства, разврата и распутства.
3) Никакой алчности и воровства.
4) Никакого насилия над слабыми.
5) Никакой вредной магии для людей.

«Обычный человек привык рассматривать явления в рамках привычного контекста, ему кажется, что и раньше жили также и в таких же условиях… Но при таком подходе - нарушается «принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретно-историческими условиями их существования» 2.
О какой энергии ци может идти речь в состоянии голода? Данный вопрос мы кратко затронем в общественно-историческом отношении применительно к восточным боевым искусствам и лечебной гимнастике.
Итак, спросим вновь, о какой энергии ци могла идти речь, в частности, в условиях массового голода в Китае 1959-61 гг., когда число его жертв составило от 14 до 26 млн. 3 либо до 40 млн. человек 4. Не располагая пока определенной статистикой, мы можем предположить, что в это число входят и многочисленные адепты боевых искусств и лечебных практик. Несмотря на все еще существующий тезис о непознанном характере энергии ци, мы вполне определенно усматриваем ее в дыхательном, а также в пищевом питании 5, т.е. в тех калориях, которые содержатся в пище, например, в рисе. Даже дыхательные практики не могут обеспечить длительную жизнедеятельность человека (видимо, за исключением паранормальных примеров самадхи). Говоря определенно, «Нет пищи - нет ци».
«Кроме того, во время реформ нужно было подвести традиционный для китайского менталитета исторический базис, доказывающий, что цигун - это часть «медицинского наследия Родины». Эти задачи начали активно реализовывать в 1950-х годах, когда сторонники терапии цигун действовали в соответствии с нововведенным принципом государства:

Трудящийся народ - хозяева истории!
勞動 人民 是 歷史 的 主人
láodòng rénmín shì lìshǐ de zhǔrén

Чтобы достичь этого, необходимо было отрицать связь цигун с буддийской и даосской традицией самосовершенствования, поскольку новое китайское государство связывало и традиционные народные верования, и классические Учения Старого Китая - с суеверием и идеализмом, именуя «наследием феодального класса» 6 и т.д.
Таким образом, известные тезисы об утрате секретов боевых искусств, которые существуют в Китае и Вьетнаме, имеют под собой конкретную общественно-историческую почву, это – войны, революции, стихийные бедствия и порождаемый ими голод. Боевые искусства есть лишь часть жизни, когда биологическая энергия требуется во всех без исключения трудовых занятиях – домостроении, живописи, изготовлении лютней и лодок, проведении конференций…
Теория и практика боевых искусств наиболее определенным образом рассматривают и демонстрируют владение энергией ци во всяком конкретном коллективном и индивидуальном тренировочном, соревновательном и боевом процессах, что позволяет нам перейти к рассмотрению ее как холодного ядерного синтеза в клетках организма человека.
Попутно мы обнаруживаем отсутствие формулы энергии ци в известной традиционной схеме пяти первоэлементов У-син, но видим лишь направления и результаты ее движения. Это объясняется, очевидно, древностью данной схемы, хотя «На бронзовых изделиях эпохи Шан и начала Чжоу встречаются древние рисунки, чрезвычайно живо изображающие позы цигуна. Это доказывает, что цигун зародился еще до изобретения письменности» 7.

У-син.jpg
У-син.jpg (41.85 КБ) 718 просмотров
Задачей настоящего поиска не является критика древней натурфилософской концепции. Ответом на вопрос, откуда мы черпаем энергию ци, является знание о питании – источнике нашей жизнедеятельности, включая занятия боевыми искусствами.
Научное изучение ци уже получило определенное развитие 8, и наше краткое исследование явится лишь некоторым к нему дополнением, кода мы сошлемся не только на китайский, но и индийский опыт:
«Систематизированное учение йоги в рациональных терминах формального мышления было представлено в трактате врача и философа Патанджали «Йога-сутра» (II в. до н. э.). В «Йога сутре» теоретическая часть учения представлена четырьмя частями: Самдхипада, Садханапада, Вибхутипада и Кайвальяпада. Практическая часть впервые выделяет упражнения – умственно–духовные усилия, достигаемые специальным сосредоточением и медитацией. Асаны и пранаяма являются лишь одним из средств к успокоению ума. <...>
Патанджали была сформулирована концепция «восьмеричного пути», являющейся ступенями практики к высотам физического и духовного развития. Она содержала следующие понятия:

• яма – воздержание, ограничение, контроль межличностных отношений;
• нияма – культура, внутренняя дисциплина;
• асана – практика «правильных положений тела»;
• пранаяма – получение энергии через дыхание;
• пратьяхара – выключение чувств, несвязывание мыслей с внешним миром;
• дхарана – концентрация, внимание, искусство сосредотачивать мысли и силы;
• дхаяна – медитация, длительное размышление о предметах, явлениях или истине;
• самадхи – ссозерцание, экстаз, озарение, постижение, просветление.

Внешнее и внутреннее очищение является основным правилом ниямы. Если праведность мыслей для человека западной цивилизации в массе своей декларативна, то водные гигиенические процедуры, детализированные в йоге, питье воды, процедуры очищения носа и придаточных пазух, очистка желудка и кишечника, уход за полостью рта являются эффективными лечебно-профилактическими мероприятиями, давшими направление более современным лечебным процедурам.
Фундаментально проработаны вопросы питания, лечебного голодания, режима труда и отдыха. Следует иметь в виду, что эта диетическая терапия разрабатывалась в вечнозеленой стране с огромным выбором дешевых растительных продуктов в любое время года» 9.
Итак, главными здесь являются целебные свойства этой энергии. Однако применительно к овладению приемами бесконтактного боя должен сказать, что расход ци, как то было продемонстрировано мной в опыте со спичкой, весьма значителен, начинает страдать, прежде всего, эндокринная система, надпочечники, возникает утомляемость, и восстановление энергетического баланса может потребовать значительного времени.
Как мы уже знаем, ББ предполагает воздействие на энергетическую ауру и центры 10. Благодаря выбросу ци можно, например, погасить свечу. Это воздействие может рассматриваться не только как физический, но и психический феномен, приобретение которого не является, однако, необходимым при существовании электрошокера… Какие-либо магические дистанционные удары из ладони по противнику, очевидно, могут быть сравнимы в некоторой мере с ударами электрического ската или угря.
Вообще технический прогресс продолжает воздвигать вопросы о применимости боевых искусств, к которым мы должны отнести гибель ихэтуаней от огнестрельного оружия, тогда как сегодня возникает вопрос о боевых преимуществах роботов перед человеком.
Итак, для более объективного изучения выше названных вопросов мы должны обратиться, как минимум, к следующим сведениям:

https://foxford.ru/wiki/biologiya/obmen ... -cheloveka
https://ru.wikipedia.org/wiki/Клеточное_дыхание
https://ru.wikipedia.org/wiki/Анаэробное_дыхание
https://ru.abcdef.wiki/wiki/Food_energy
https://michael101063.livejournal.com/578818.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Синъицюань

В дальнейшем ответы на затронутые нами вопросы было бы лучшим получить от профессионалов в областях медицины, боевых искусств, философии и психологии. Тогда как изучение вьетнамских боевых искусств мы постараемся продолжить в контексте исторической социологии.

Источники:

1. Как повысить уровень витальности? 30.10.2020. URL: https://blog.wikium.ru/kak-povysit-urov ... nosti.html
Малявина Е.В. Целительная энергия у славян. URL: http://ezo.club/blog/249/ (дата обращения: 28.09.2021)
2. Кто, когда и почему занимался боевыми искусствами в Китае?
URL: https://neidan.ru/materials/kto-kogda-i ... kitae.html (дата обращения: 28.09.2021)
3. Великий китайский голод (1959-1961 гг.) URL: https://studychinese.ru/articles/1/177/ (дата обращения: 28.09.2021)
4. Корзинов Николай. Демография: прогнозы и жизнь. Наука и жизнь. № 2, 2010. URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/17341/
5. Научные эксперименты по изучению материального характера энергии (ЦИ). Линь Хоушен, Ло Пэйюй. Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун. URL: https://royallib.com/read/houshen_lin/s ... gun.html#0 (дата обращения: 28.09.2021)
6. Связь ушу и цигун. 20.07.2021. URL: https://zen.yandex.ru/media/oldwushu/sv ... mpaign=dbr
7. Как зародился Цигун. Линь Хоушен, Ло Пэйюй. Там же.
Однако, например, такой результат, как разрушение водой огня, вызывает вопрос, ввиду выделения пара – источника механического движения. – В.Л.
8. Научные эксперименты по изучению материального характера энергии (ЦИ). Линь Хоушен, Ло Пэйюй. Там же.
9. Глава 4. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ ВОСТОКА. URL: https://rae.ru/ru/publishing/Chalyk18.html (дата обращения: 28.09.2021)
Информация о питательной ци содержится, в частности, в книге Ярового В.В., Литвинова Н.Я. «Ушу, Каратэ-до. Искусство восточных единоборств». Кировоград, ЭАО «АКВАЗОН», 1990. - В.Л.
10. Бесконтактный бой. URL: https://ninja2.my1.ru/index/beskontaktnyj_boj/0-9 (дата обращения: 28.09.2021)

Примечание:

* Исправлено: «Нет пищи - нет ци».
Внесена сноска № 10.
Внесена дата обращения.
Ответить

Вернуться в «Беседы о Боевых Искусствах»