Обоснование чужой одушевленности. Пер. с тибет. Ф.И. Щербатского, 1922

Ответить
ozes
Администратор
Сообщения: 48610
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Обоснование чужой одушевленности. Пер. с тибет. Ф.И. Щербатского, 1922

Сообщение ozes »

Памятники индiйской философiи. Дармакирти. Обоснованіе чужой одушевленности съ толкованием Винитадева. Перевелъ съ тибетскаго Ф.И. Щербатской. Петербургъ, 1922 (репринт 1997):

http://www.biblio.nhat-nam.ru/Dharmakir ... y-1922.pdf
52 МБ


В 1916 г. Ф. И. Щербатской издал оригинальный тибетский текст сочинения Дхармакирти «Обоснование чужой одушевленности» с комментариями к нему Винитадэвы (VII-VIII в.). [Тибетский перевод сочинений Samtānāntarasiddhi Dharmakīrti и Samtānāntarasiddhitīkā Vinītadeva вместе с тибетским толкованием, составленным Агваном Дандар-Лхарамбой / Изд. и предисл. Ф.И.Щербатского. - Пг., 1916. - xviii, 129 с. - Bibliotheca Buddhica. Vol. XIX.]
И основной текст, и комментарий сохранились только в тибетском переводе второй половины VIII — начала IX в.; санскритские оригиналы этих трактатов, видимо, безвозвратно утеряны.
Данное издание представляет собой обстоятельный перевод и основного текста «Сантанантарасиддхи» и комментария «Сантанантарасиддхи-тика» к данному трактату.
Дхармакирти (ок. 580-650 или позднее) — индийский философ, логик и поэт. Вместе с Дигнагой (ок. 450-520) заложил основы буддийской логики. Родился в брахманской семье в Тримала на юге Индии, посвящение получил в буддийском университете Наланда из рук учителя Дхармапалы. Учился также у Ишварасены, непосредственного ученика Дигнаги. Инкогнито учился у мимансака Кумарилы и вайшешика Канада Гупты. Некоторое время провел в уединении в лесу, путешествовал на юге Индии, в Бенаресе, Магадхе, в горах Виндхья и Гуджарате — всюду выступал с проповедями, принимал участие в диспутах, помогая восстановлению пошатнувшихся к тому времени позиций буддизма. Под его влиянием царем Утпуллапушпой были построены несколько буддийских монастырей, в одном из которых Дхармакирти поселился и написал те 7 знаменитых трактатов, которые составляют основу буддийской теории познания:
• Pramāṇavinishchaya («О достоверности познания»)
• Pramāṇavarttikakārika (добавления и исправлений к сочинению Дигнаги «Об источниках познания»)
• Nyāyabinduprakaraṇa (Краткий учебник логики, букв. «Капля логики») в котором Дхармакирти систематизировал логические концепции Дигнаги, уточнил и развил логическую терминологию, определения, модифицировал классификацию ошибок Дигнаги.
• Hetubindunāmaprakaraṇa («Краткий учебник о логическом основании»)
• Saṃbandhaparikṣhāvrtti («Исследование о логической связи»)
• Codananāmaprakaraṇa («Наставление о научных диспутах»)
• Saṃtānātarasiddhināmaprakaraṇa («Объяснение различия в синтезе представлений»)
Известны также две поэмы приписываемые данному автору.
Умер Дхармакирти в основанном им монастыре в Калинга.
Ответить

Вернуться в «Философия Востока и Запада»