Технологии использования религиозного фактора в локальных конфликтах: Южный Вьетнам в период колонизации. В.Н.Колотов

Рассказы, книги, статьи, стихи, фильмы

Модератор: tykva

Ответить
ozes
Администратор
Сообщения: 48610
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Технологии использования религиозного фактора в локальных конфликтах: Южный Вьетнам в период колонизации. В.Н.Колотов

Сообщение ozes »

В.Н. Колотов. Технологии использования религиозного фактора в управляемых локальных конфликтах: Южный Вьетнам в период колонизации и индокитайских войн (вторая четверть XVII — третья четверть XX вв.), Санкт-Петербург, 2013:

C59434CB-9F03-467E-B61D-20DF7D77F8CC.jpeg

https://orient.spbu.ru/images//knigi/Ko ... ovania.pdf

или

http://www.biblio.nhat-nam.ru/Kolotov-t ... ovania.pdf
(98 мб)

В монографии впервые подвергнута комплексному рассмотрению проблема роли
религиозного фактора в управляемых локальных конфликтах в период колонизации
и двух индокитайских войн в Южном Вьетнаме с XVII по XX в. Сопоставление новых
материалов с уже известными источниками и фактами позволило выйти на новый уровень понимания проблемы, перейти от описания отдельных эпизодов к реконструкции технологий применявшихся католической церковью и колониальными спецслужбами в целях стабилизации оккупационного режима путем проведения управляемой региональной дестабилизации. В работе впервые детально проанализированы конкретные условия возникновения новых религий в Южном Вьетнаме в контексте сложных политических и социальных процессов. Разработанная в ходе исследования концепция управления конфликтом с использованием религиозного фактора позволяет глубже понять и многомерные технологии управления конфликтом, применявшиеся внешними акторами в процессе преобразований традиционного общества. Данная концепция позволяет связать в единую систему отношений колониальные власти, новые религии, освободительное движение, а также особенности ведения и результаты двух индокитайских войн. На конкретном историческом материале показывается, что южновьетнамские новые религии возникли не естественным образом, а в результате новой стратегии умиротворения, суть которой состояла в трансформации религиозной идентичности путем создания и имплантации новых религий. Осуществление данного замысла позволило перейти от локальных культов к управляемым локальным конфликтам на региональном уровне, и таким образом парализовать освободительное движение в Южном Вьетнаме к середине 1950-х гг.


Ещё по теме. В.Н. Колотов. О католицизме во Вьетнаме:
viewtopic.php?p=6887#p6887
Ответить

Вернуться в «Литература - вьетнамская и про Вьетнам»