События в районе спорных островов в Южно-Китайском море

Новости, традиции, путешествия, культура и другие вопросы.

Модератор: tykva

ozes
Администратор
Сообщения: 48598
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes »

Пандемия коронавируса усугубила обстановку в Южно-Китайском море
03.06.2020

Судя по всему, «морской» узел в ЮКМ станет одним из ключевых конфликтов завтрашнего мира, так как идеально подходит для этого, считает Григорий Трофимчук

02FBF4C5-FB5A-40B3-AB43-DA2841E5FFB7.jpeg

Пока весь мир празднует 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне в далеком от России регионе, Южно-Китайском море, усиливается масштабная проблема, которая может спровоцировать новую международную катастрофу.

Празднование юбилея Победы имеет несколько фунадаментальных смыслов, главными из которых являются память о жертвах, которые пришлось принести ради общего мира, а кроме этого – гарантированная и долгосрочная система контроля с целью недопущения нового взрыва. Но, глядя на динамику развития событий в акватории Южно-Китайского (Восточного, по вьетнамской терминологии) моря, находящегося в ключевом месте Юго-Восточной Азии, возникает сомнение – а видит ли международное сообщество эти негативные тенденции, адекватно ли оценивает их последствия. И самое главное, что конкретно предпринимает для снижения напряженности в регионе. Пока мы не видим ничего, кроме общих заявлений.

Вкратце напомню о сути проблемы в ЮКМ, нам приходится напоминать об этом все чаще и чаще. Состоит она в том, что Китай, Вьетнам, Филиппины, Малайзия, Бруней и Тайвань уже десятки лет подряд претендуют здесь на группы островов, а нерешенность проблемы влияет на свободу судоходства, безопасность и стабильность во всем стратегическом регионе.

При этом Китай много лет назад, явочным порядком, объявил эти архипелаги – в целом около 80 самых разных объектов суши – собственной территорией и зоной влияния, что создает условия для бесконечно тянущегося конфликта. Проблема усугубляется транспортной значимостью этих водных коридоров, а также наличием здесь больших природных запасов сырья. В первой половине апреля зафиксирован очередной инцидент: вьетнамское рыболовецкое судно было затоплено боевым кораблем береговой охраны КНР. Карательная операция – несмотря на все карантины.

Казалось бы, какие еще сигналы нужны отвечающим за безопасность мира странам, чтобы обратить более пристальное внимание на эскалацию в ЮКМ? Или Второй мировой войны, которая фактически была подожжена здесь же, в Азии, совсем недалеко от проблемной зоны ЮКМ, международному сообществу было мало, и оно не вынесло из той трагедии необходимых исторических уроков?

Вьетнам, занимающий пост непостоянного члена Совета Безопасности ООН в 2020-2021 гг., а кроме того отвечающий за проведение у себя саммита Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) 2020 года, регулярно ставит вопрос о необходимости своевременного решения проблемы ЮКМ дипломатическим и политическим, то есть исключительно мирным путем.

Для такого решения разработаны все необходимые документы, в том числе подписано соответствующее соглашение между Китаем и АСЕАН, целью которого является выход на Кодекс поведения сторон в ЮКМ. Однако основополагающие документы давно уже есть, а практического урегулирования как не было, так и нет.

Китаю, который испытывает все более сильное давление со стороны своих западных оппонентов, в том числе и по проблеме COVID-19, Кодекс помог бы максимально быстро урегулировать отношения со своими ближайшими соседями, чтобы соглашение уже само по себе стало бы прочной платформой мира в этой части планеты. В противном случае разногласиями между Китаем и теми соседними странами, которые он фактически прижал к берегу, спровоцируют масштабный конфликт, в котором пострадают все.

В начале пандемии коронавируса ООН призвала все страны прекратить на время взаимные конфликты, однако расстрел вьетнамской шхуны показал, что кто-то этого призыва не услышал. Как раз наоборот, проблема пандемии усугубила имевшееся напряжение в ЮКМ, в то время как силы и ресурсы многих стран, включая Вьетнам, были брошены на борьбу с инфекцией. Таким образом, коронавирусный сезон в ЮКМ может стать «мертвым» во многих смыслах.

На фоне усиливающихся противоречий по линии США-КНР против Пекина будут использованы все инструменты, включая попытку его доминирования в ЮКМ. Вашингтон уже сделал специальное заявление по поводу уничтоженного вьетнамского судна. Китай должен понимать, что на него могут «навесить» теперь все проблемы, и предотвратить такое развитие событий сильным политическим ходом, реализовав Кодекс поведения сторон.

Региональные страны, имеющие законные, исторические права на острова в этом море, предупреждают о том, что может произойти, если проблема не будет решена в самом ближайшем будущем. После апрельского инцидента с вьетнамскими рыбаками возле Парасельских островов Филиппины официально выразили глубокую обеспокоенность происходящим и полностью солидаризировались с Вьетнамом. То есть Китай в его стремлении доминировать над спорными объектами, не поддерживает никто. Нет никаких сомнений, что Вьетнам в текущем году поставит вопрос об урегулировании ситуации в ЮКМ еще более конкретно, с учетом того, что его мирный подход активно поддерживают не только государства АСЕАН, но и внерегиональные партнеры. Время формальных деклараций заканчивается, и это ясно всем.

В противном случае, ситуация в Южно-Китайском море вполне может войти в более горячую фазу, так как практически все ведущие мировые эксперты сходятся на том, что после пандемии коронавируса «мир уже никогда не будет прежним». Уже сейчас определяются зоны и территории, которые могут быть использованы, как рычаг, для того, чтобы передел мира осуществился на практике. Многие аналитики говорят об изменении политической карты после COVID-19. Судя по всему, «морской» узел в ЮКМ станет одним из ключевых конфликтов завтрашнего мира, так как подходит для этого «идеально».

У мирового сообщества еще есть время, чтобы услышать призывы Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии и предотвратить войну завтрашнего дня.

Григорий ТРОФИМЧУК – эксперт в области внешней политики, обороны и безопасности

http://eurasiahouse.ru/pandemija-korona ... skom-more/
ozes
Администратор
Сообщения: 48598
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes »

Сотрудник РАН: Вьетнамский подход вносит большой вклад в мирное развитие АТР

Мишин Игорь Олегович, сотрудник Центра североамериканских исследований Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук» (ИМЭМО РАН) отметил, что подход Вьетнама в АТР и ЮКМ основан на принципах сохранения мира и добрососедства.

27F6162D-D0B2-4942-AA12-6BD5DD7D0CA2.jpeg

В контексте сложной ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в целом, в Востчном море (ЮКМ) в частности, Мишин Игорь Олегович, сотрудник Центра североамериканских исследований Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук» (ИМЭМО РАН) отметил, что подход Вьетнама в АТР и ЮКМ основан на принципах сохранения мира и добрососедства.

“Ханой поддерживает разрешение спорных конфликтов посредством международного морского права, и его основы - Конвенция ООН по морскому праву 1982 года (UNCLOS-1982). Подобный подход вносит большой вклад в мирное развитие АТР” – сказал И.О. Мишин корреспонденту ВИА в Москве.

По его мнению, такой подход получает широкую поддержку мирового сообщества, “кроме некоторых стран, политика которых направлена на изменение статус-кво в регионе”.

Касаясь взаимодействия между Вьетнамом и Россией на международной арене, И.О. Мишин подтвердил, что два государства сотрудничают эффективно. Эксперт Российской академии наук в беседе с корреспондентом ВИА в Москве сказал: “Российско-вьетнамские отношения носят стратегический характер и наши двусторонние отношения проверены временем. Россия и Вьетнам успешно взаимодействуют в рамках АСЕАН, Регионального форума АСЕАН по безопасности (АРФ), Совещание министров обороны государств-членов АСЕАН и партнеров по диалогу («СМОА плюс»). Также обе страны, как и было сказано, поддерживают UNCLOS-1982, как основу поведения и разрешения конфликтов в ЮКМ. Соблюдая нормы и положения UNCLOS, наши страны вносят большой вклад в мирное разрешение конфликта в ЮКМ”./.

(Хонг Куан - корреспондент ВИА в Москве)

ВИА 28 июня 2020 г

https://ru.vietnamplus.vn/сотрудник-ран ... р-3582.vnp
dunacafe
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 сен 2017 20:38
Откуда: Viet nam

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение dunacafe »

M3.jpg
Мишин Игорь Олегович, сотрудник Центра североамериканских исследований Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук» (ИМЭМО РАН)
dunacafe
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 сен 2017 20:38
Откуда: Viet nam

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение dunacafe »

Мишин Игорь Олегович, сотрудник Центра североамериканских исследований Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук» (ИМЭМО РАН)
Мишин Игорь Олегович, сотрудник Центра североамериканских исследований Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук» (ИМЭМО РАН)
ozes писал(а): 28 июн 2020 17:04 Сотрудник РАН: Вьетнамский подход вносит большой вклад в мирное развитие АТР

Мишин Игорь Олегович, сотрудник Центра североамериканских исследований Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук» (ИМЭМО РАН) отметил, что подход Вьетнама в АТР и ЮКМ основан на принципах сохранения мира и добрососедства.

В контексте сложной ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в целом, в Востчном море (ЮКМ) в частности, Мишин Игорь Олегович, сотрудник Центра североамериканских исследований Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук» (ИМЭМО РАН) отметил, что подход Вьетнама в АТР и ЮКМ основан на принципах сохранения мира и добрососедства.

“Ханой поддерживает разрешение спорных конфликтов посредством международного морского права, и его основы - Конвенция ООН по морскому праву 1982 года (UNCLOS-1982). Подобный подход вносит большой вклад в мирное развитие АТР” – сказал И.О. Мишин корреспонденту ВИА в Москве.

По его мнению, такой подход получает широкую поддержку мирового сообщества, “кроме некоторых стран, политика которых направлена на изменение статус-кво в регионе”.

Касаясь взаимодействия между Вьетнамом и Россией на международной арене, И.О. Мишин подтвердил, что два государства сотрудничают эффективно. Эксперт Российской академии наук в беседе с корреспондентом ВИА в Москве сказал: “Российско-вьетнамские отношения носят стратегический характер и наши двусторонние отношения проверены временем. Россия и Вьетнам успешно взаимодействуют в рамках АСЕАН, Регионального форума АСЕАН по безопасности (АРФ), Совещание министров обороны государств-членов АСЕАН и партнеров по диалогу («СМОА плюс»). Также обе страны, как и было сказано, поддерживают UNCLOS-1982, как основу поведения и разрешения конфликтов в ЮКМ. Соблюдая нормы и положения UNCLOS, наши страны вносят большой вклад в мирное разрешение конфликта в ЮКМ”./.

(Хонг Куан - корреспондент ВИА в Москве)

ВИА 28 июня 2020 г

https://ru.vietnamplus.vn/сотрудник-ран ... р-3582.vnp
ozes
Администратор
Сообщения: 48598
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes »

Как реализовывается Китаем “стратегия салями” во время пандемии COVID-19?

Мишин Игорь Олегович, сотрудник Центра североамериканских исследований Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук» (ИМЭМО РАН)

Коронавирусная инфекция особо не влияет на активизацию действий КНР в Южно-Китайском море (ЮКМ). Китай не делает ничего кардинально нового в ЮКМ. Был бы коронавирус в этом году или не было бы его, Китай действовал бы также абсолютно: например, те же потопления рыболовных судов... Китай по-прежнему действует в рамках стратегии, популярной в США под названием “стратегия салями” (“Salami-slice strategy”) - постепенного, “шаг за шагом” распространения суверенитета и юрисдикции КНР на всю акваторию Южно-Китайского моря. Преимущество данной политики состоит в том, что каждое небольшое наступательное действие со стороны Китая не дает явного основания для применения военной силы со стороны китайских оппонентов. При этом Китаю удается избежать крупномасштабных конфликтов, а военное и гражданское обустройство искусственных островов в ЮКМ все увеличивается.
На самом деле, активные действия Китая в ЮКМ начались даже раньше с декабря 2019 года и продолжились в январе 2020 года, обострение связано было с конфликтом вокруг островов Натуна, принадлежащих Индонезии (Natuna Islands). Они находятся на юге ЮКМ и находятся значительно далеко от Китая. На сами острова Китай не претендует, но эксклюзивная экономическая зона этих островов Натуна соприкасается, пересекается с так называемой девяти-пунктирной линией Китая в ЮКМ. Как мы знаем, по этой девяти-пунктирной линии Китай считает практически всю акваторию ЮКМ (там по разным оценкам от 80 - 90 процентов ЮКМ) своими водами. Напомним, что Постоянная палата третейского суда (ППТС) в Гааге в 2016 году официально отвергла тезис о девятипунктирной линии Китая, она была признана противоречащей нормам и положениям современного морского права. Суд также отверг так называемое “историческое право” владения Китаем ЮКМ. В конце декабря 2019 года в индонезийские воды вторглись большое количество рыболовных судов и два судна береговой охраной Китая. После этого к ним присоединились ещё несколько судов Береговой охраны Китая, начался незаконный улов рыбы. От этих незаконных действий страдает экономика Индонезии, страдает очень сильно. По данным ОНН, Индонезия теряет до одного миллиарда долларов ежегодно от этого незаконного улова рыбы в её исключительной экономической зоне. Практически 45% - 50% рыбаков Индонезии, остались без работы, стали безработными из-за действий Китая. Конфликт удалось погасить во многом благодаря решительным действиям президент Индонезии Джоко Видодо и министа иностранных дел Индонезии Ретно Марсуди. Президент Видодо в разгар кризиса посетил эти острова, это был символистический шаг, чуть позже произнес свою речь о том, что никаких соглашений, касающихся суверенитета Индонезии вокруг островов Натуна не может быть и речи. Еще другой символистический шаг “на показ Китаю, что это не их воды» был сделан в 2017 году когда Индонезия вообще переименовала свою исключительную экономическую зону вокруг островов Натуна в ЮКМ в “Море Северная Натуна”.
Таких действий со стороны Китая становится все больше и больше. Было потопление вьетнамского рыболовного судна в прошлым году (2019). Последнее действия Пекина - 2 апреля 2020 года когда китайский корабль Береговой охраны потопил вьетнамское рыболовное судно возле Парасельских островов, 8 членов экипажа были задержаны. Кроме того, чуть позже были задержаны еще два вьетнамских спасательных судна, вышедших на место аварии.
На островах Спратли Китай активно строит и развивает и военную, и гражданскую инфраструктуру, даже в первую очередь военную. Несколько лет назад было сообщение, что Китай разворачивается средства ПВО средней дальности, строятся взлетно-посадочные полосы, то есть фактически превращает острова в ЮКМ в свой так называемый “непотопляемой авианосец” (“Unsinkable aircraft carrier”). Поэтому действия Китая мало соответствуют международному праву.
Такие активные действия Китая, находящиеся вне рамок международного права, вне рамок конвенции UNCLOS-1982, повлияют негативно на региональную безопасность,. Кроме того, Китай продолжает игнорировать решения Постоянной палаты третейского суда (ППТС) в Гааге 2016 года, продолжается улов рыбы незаконный в исключительной экономической зоне Филиппин. КНР явно не заинтересован в подписании Кодекса поведения в ЮКМ (the Code of Conduct).
Что касается России, то ее позиция в ЮКМ - нейтрализм, невмешательство в конфликт внерегиональных стран (non-claimant states), Россия стоит на позиции соблюдения международного права, соблюдения UNCLOS-1982. Россия старается поймать баланс между всеми заинтересованными странами, потому что, оставаясь явно на стороне Китая в ЮКМ, Москва может серьёзно ухудшить свои отношения со всеми другими странами, конфликтующими в ЮКМ. И с Вьетнамом, Филиппинами, с Малайзией и все десятилетия плодотворной работы, которые Россия осуществляла в АТР, налаживая дружеские двухсторонние отношения стратегического партнерства со странами Юго-Восточной Азии, могут серьёзно пострадать от этого. Поэтому Россия должна сохранять нейтралитет в этом вопросе, поддерживая контакт со всеми конфликтующими странами. Москва все более присматривается к конфликту в ЮКМ, он начинает все больше интересовать российское руководство./.

(Статья для сайта nhat-nam.ru)


Комментарий Владимира Колотова:
На самом деле все как раз наоборот. Китай реализует стратегию "Поднять шум на Востоке, напасть на Западе" и во время пандемии они многое сделали в ЮКМ, что в обычных условиях вызвало бы большее внимание, а сейчас под прикрытием больших проблем в других регионах мира им это сошло с рук.
ozes
Администратор
Сообщения: 48598
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes »

«Европа- это прежде всего сухопутный пейзаж, Восточная Азия - морские просторы»
Роберт Каплан,
Азиатский котел: Южно-Китайское море и конец
стабильности в Тихом океане. 2014

«А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.
Корней Чуковский, Путаница. 1926

Море раздора

Начиная с января 2020 года самой обсуждаемой новостью международного масштаба стала пандемия COVID-19: что стало причиной стремительного распространения вируса, какие методы выбирают европейские и азиатские страны, кто отрицает опасность от новой болезни, а кто, наоборот склонен ее преувеличивать. Эта тема на многие месяцы стала центральной в международной повестке, заслонив многие вопросы, волнующие людей в различных частях света. И зачастую напрасно.
В конце апреля тревожные новости стали поступать из района Южно- Китайского моря. Все началось с того, что власти Китайской Народной Республики объявили о создании территориальных округов Наньша и Сиша, административно подчиненных муниципалитету города Саньша на острове Хайнань. Таким образом КНР, несмотря на имеющиеся споры с Вьетнамом, четко обозначило свою позицию о китайской принадлежности Парасельских островов и архипелага Спратли. Более того, официальные лица КНР начиная с мая запретили рыболовецким судам из других стран осуществлять промысел в зоне Южно-Китайского моря, объявленной находящейся под юрисдикцией Китая.
Буквально за месяц ситуация вокруг спорных территорий в морской акватории стала выходить за рамки рядового спора «за территорию».
Все что сейчас происходит, говорит о том что, одна из сторон тлеющего уже долгое время конфликта внезапно решила сыграть на обострение. Иначе как еще расценить принятые решения? Немаловажная деталь: за установлением территориальной подчиненности сразу же последовал запрет на осуществление рыбной ловли. А это уже может привести к росту возникновения множества спорных ситуаций, когда рыбаки, не особо разбираясь в хитросплетениях территориальных споров, неизбежно будут пересекать установленную границу. Вряд ли китайские официальные лица не предвидели такой ситуации.
Довольно сложно предположить, чем руководствовались должностные лица Китая, когда решения насчет спорных территорий принимались именно сейчас. Вполне возможно, что здесь одним из мотиваторов было прикованное внимание мирового сообщества на проблемы, связанные с пандемией короновируса. Хотя это решение могло быть продиктовано личными сиюминутными устремлениями определенных чиновников. Но факт остается фактом: возникшая ситуация является крайне опасной для всего региона, затрагивая интересы не только Китая и Вьетнама, но и многих других стран, включая Малайзии, Сингапура, Филиппин и т.д. Очень хочется надеяться, что стороны конфликта будут стремиться разрешить спорную ситуацию исключительно правовыми средствами, не допуская силового столкновения как совсем недавно, когда китайский корабль береговой охраны протаранил вьетнамское рыболовное судно.
Ведь мы тоже должны понимать, что это не проблема и не конфликт только между Китаем и Вьетнамом. Слишком много государств, которые находятся в этой акватории и заинтересованы в скорейшем разрешение данной проблемы. Очевидно, что Конвенция ООН по морскому праву 1982 года (Вьетнам и Китай участвуют в этой конвенции) является юридической основой для разрешения конфликтной ситуации.
Кроме того, с 1 января 2020 года Вьетнам является непостоянным членом Совета безопасности ООН, и очевидно, что он мог бы поднять вопрос о разграничении территории в этой акватории на заседании Совета безопасности.
Как мы видим цивилизованных способов решения проблемы- множество. Будем надеяться, что мировое сообщество не останется в стороне сложившейся ситуации. И разрешение конфликта произойдет в тиши кабинетов исходя из права справедливости, а не на морских просторах опираясь исключительно на право сильного.

Александр Молотников, Центр Азиатских Правовых Исследований Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

http://rc-law.ru/wp-content/uploads/2020/05/Море-1.pdf
ozes
Администратор
Сообщения: 48598
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes »

Море волнуется на фоне COVID-19

опубликовано 22 мая ‘20

В то время, как в мире продолжается борьба с коронавирусной инфекцией (COVID-19), а международное сообщество, помимо эпидемиологической ситуации, больше заботит ситуация на Ближнем Востоке, Китайская Народная Республика (КНР), похоже, в последнее время решила активизировать свои действия в Южно-Китайском море (ЮКМ).

Пекин здесь сочетает как военные, так политические действия, и продолжение давления на своих соседей, если в нем КНР удастся добиться успеха, в недалекой перспективе может изменить всю геополитическую обстановку в регионе Юго-Восточной Азии (ЮВА).

Китай претендует на 80% ЮКМ или больше 2.2 млн кв. км акватории моря, полностью игнорируя интересы своих соседей по региону. Являющейся одной из самых загруженных мировых транспортных артерий, по которой сейчас ежегодно свободно провозится грузов на 3,4 триллиона долларов, Южно-Китайское море также потенциально богато природными ресурсами. Интересы КНР, помимо сугубо военно-стратегических, просты: поставить под контроль торговые потоки, обеспечивающие не только сам Китай, но и другие восточноазиатские страны, в том числе Японию и Южную Корею, а также получить крупную ресурсную базу.

Несмотря на то, что претензии на акваторию ЮКМ Пекина не совместимы с нормами современного международного права, прежде всего, установленные конвенцией ООН по морскому праву от 1982 года, ратифицированной Китаем в 1996 году, а также с решением Арбитражного суда в Гааге, который постановил, что КНР не имеет никаких юридических оснований для притязаний на акваторию Южно-Китайского моря, Пекин этой весной продолжил давление на своих соседей, которые также в той или иной мере считают акваторию своей: Вьетнам, Филиппины, Малайзию, Индонезию.

В середине апреля Китай объявил о создании двух административных единиц в ЮКМ: первый на архипелаге Спратли с центром на искусственном (намытом самим Пекином) острове Файери-Кросс, а второй — на Парасельских островах с центром на острове Вуди. Также КНР дала свои названия 25 островам, отмелям и рифам, в том числе искусственно ей созданным островам, а также 55 подводным объектам. Произошло это на фоне того, как Соединенные Штаты Америки (США), поддерживающие малые страны ЮВА в их противостоянии с Пекином по поводу акватории Южно-Китайского моря, отозвали из региона свой крупнейший Theodore Roosevelt, после разбушевавшейся на нем инфекции COVID-19.

В то же самое время КНР продолжает использовать свои корабли Народно-освободительной армии Китая (НОАК), а также береговой охраны, которые находятся в составе Народной вооружённой милиции Китая, для давления на своих соседей по региону. Они демонстрируют свой флаг в водах, которые Вьетнам, Филиппины, Малайзия и Индонезия считают своими.

Например, в начале апреля китайское судно береговой охраны потопило вьетнамскую шхуну и арестовало восемь человек, находившихся на ее борту. Но Пекин не ограничивается только военными мерами. Например китайские рыбаки ведут нелегальный промысел у принадлежащих Индонезии островов Бангуран, находящихся в самой южной части ЮКМ, в международной признанных водах Индонезии, находящихся в тысячах километрах от китайской территории.

Более того, КНР всяческими способами стремится воспрепятствовать разведке и разработке природных ресурсов в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) других стран. Например, во второй декаде мая исследовательское судно, нанятое малайзийской нефтяной компанией Petronas, под давлением китайских кораблей было вынуждено покинуть район разведки нефтяных месторождений в ЮКМ.

Помимо США, своими действиями в ЮКМ Пекин бросает вызов Ассоциации государства ЮВА (АСЕАН), объединяющей десять стран субрегиона, многие из которых недовольны поведение Китая в ЮКМ. Именно это организация может стать платформой для противостояния не соответствующих мировому праву претензий северного соседа. Особую роль в этой плотике АСЕАН играет Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ), председательствующая в Ассоциации в этом году.

Все последние агрессивные и односторонние действия КНР в акватории Южно-Китайского моря вызвали соответствующую реакцию в Ханое, который публично опротестовал каждое из них. СРВ активно поддерживают Филиппины и Индонезия. В начале апреля Манила выразила солидарность со своим соседом по ЮКМ после того, как береговая охрана Китая потопила вьетнамскую рыболовецкую шхуну.

А в начале мая Индонезия заявила, что обеспокоена последними событиями в акватории Южно-Китайского моря. «Индонезия обеспокоена действиями в Южно-Китайском море, которые могут усилить напряженность, в то время как мир борется с пандемией COVID-19», — министр иностранных дел этой страны Ретно Марсуди.

Россия поддерживает дружеские отношения как с КНР, так и со странами АСЕАН, в особенности с СРВ. Поэтому Москва заинтересована в решении споров в акватории ЮКМ на основе принципа отказа от угрозы силой или ее применения, выработки компромисса Китаем и странами ЮВА, и взаимоуважения всех сторон, участвующих в диспутах по поводу Южно-Китайского моря. Таким образом, именно она может стать площадкой для поиска консенсуса в решении застарелого конфликта, поскольку, в отличие от США, не заинтересована в эскалации напряженности между своими союзниками в регионе.

https://m.infox.ru/news/283/236078-more ... e-covid-19
dunacafe
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 сен 2017 20:38
Откуда: Viet nam

Как реализовывается Китаем “стратегия салями” во время пандемии COVID-19?

Сообщение dunacafe »

Мишин Игорь Олегович, сотрудник Центра североамериканских исследований Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук» (ИМЭМО РАН).

IMG-20200511-WA0000.jpg
ozes
Администратор
Сообщения: 48598
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes »

В России состоялась онлайн-конференция по ситуации в Восточном море

0E94F97E-2D20-4E26-8EB8-9DA5AB77C7A3.jpeg
На конференции. Фото: ВИА

20 июня 2020 года в Институте востоковедения РАН в режиме он-лайн прошел экспертный круглый стол, посвященный ситуации, сложившейся сегодня в Восточном море.

На конференции с докладами выступили известные российские политологи П.А. Гудев, В.Н. Колотов, Д.В. Мосяков Е.В. Колдунова, Е.А. Канаев.

Представленные ими доклады охватили ключевые проблемы ситуации в Востчном море – от вопросов юридического-правового характера и до военных и экономико-политических проблем. В докладе П.А. Гудева (ИМЭМО РАН) «Ползущая экспансия КНР в Восточном мере: правовая оценка» основное внимание было уделено юридическим аспектам конфликта в Восточном море. Он подчеркнул, что именно Китаем реально нарушаются ключевые положения конвенции ООН по морскому праву 1982 г., Китай также отказался признать юрисдикцию и решения Гаагского трибунала по морскому праву и, тем самым, фактически оставил Восточное море без какого-либо обязывающего юридического компонента, который регулировал бы ситуацию. Единственная надежда на то, что события там вновь войдут в легитимное русло права заключается в том, чтобы все участники конфликта завершили разработку и подписали новый кодекс поведения в Восточном море.

В докладе д.и.н., профессора ВШЭ Е.А.Канаева «Южнотихоокеанский контекст эволюции проблемы Южно-Китайского моря» проанализирована ситуация в южной части Тихого океана как фактор влияния на состояние и дальнейшую трансформацию проблемы Восточного моря. Подчеркнув, что в современных условиях эволюцию проблемы Восточного моря определяет не столько динамика отношений между втянутыми в противостояние международными игроками, сколько внешний контекст ее развития, докладчик остановился на характеристике политики Китая, Австралии и США в южной части Тихого океана, подчеркнув, что Поднебесная переигрывает конкурентов. Это обусловлено, в первую очередь, подключением Новой Зеландии, Папуа-Новой Гвинеи и малых государств ЮТО к Инициативе пояса и пути, что ведет к притоку китайских инвестиций в их экономики и как следствие – их поддержке политики КНР. Переходя к анализу проекта Индо-Тихоокеанский регион как ответа на ИПП, профессор Е.А.Канаев указал на ограниченный потенциал этой инициативы вследствие ее политизированности, отсутствия проработанной экономической повестки и невозможности создания эффективно функционирующих институтов сотрудничества. В конце доклада его автор выявил особенности современных внутриполитических и внутриэкономических проблем стран Южной части Тихого океана (на примере Австралии), указав на экономические трудности как следствие пандемии COVID-19, снижение ВВП и мирового спроса, торговые трения с Китаем и перспективы их углубления после подписания американо-китайского торгового соглашения (т.н. «соглашения по первому этапу»). Основной вывод доклада таков, что Поднебесная является и будет и впредь оставаться слишком значимым партнером для стран ЮТО, чтобы они прибегали к действиям в Южно-Китайском море, способным вызвать негативно отразиться на ее интересах.

В докладе Колотова В.Н. (СПбГУ) «Изменение баланса сил в Южно-Китайском море как вызов для региональной безопасности» - речь шла о дуге нестабильности, которая охватывает не только Юго-Восточную Азию, но и весь Азиатско-Тихоокеанский регион. Докладчик отмечал, что распространение дуг нестабильности на Индо-тихоокеанский регион, увеличение числа и военных маневров и количества их участников не приближают Восточное море к миру, а скорее, наоборот, только повышают угрозу широкомасштабной войны.

В докладе Колдуновой Е.В. (МГИМО) «АСЕАН: региональная ситуация после пандемии COVID-19 и проблемы Южно-Китайского моря», отмечалось, что пандемия COVID-19 изменила глобальный и региональный ландшафт, став серьезным тестом для национальных систем управления здравоохранением и системы международного сотрудничества как в области реагирования на новые эпидемиологические риски, так и во многих других сферах. На фоне развития пандемии обострились или начали трансформироваться и другие глобальные и региональные проблемы, в том числе и проблема территориальных споров в Восточном море. В представленном докладе делается вывод о том, что глобальная пандемия оказала значительное влияние как на страны АСЕАН, так и на их отношения с Китаем.

Д.В. Мосяков (ИВ РАН) в своем докладе «Современная ситуация в Восточном море и политика Вьетнама» отметил, что вьетнамское руководство в своей политике относительно конфликта в Восточном море твердо придерживается линии за сохранение мира и стабильности, на решение существующего конфликта исключительно мирными средствами.

В то же время, – сказал Д.В. Мосяков, – сложносоставная вьетнамская политика в отношении конфликта в ЮКМ предполагает также максимально задействовать возможности стран АСЕАН как важного фактора мира, при поддержке которого открывается возможность для формирования более спокойной и прогнозируемой ситуации в морских акваториях Восточного моря. Большие надежды в этой связи возлагаются на подписание конвенции о кодексе поведения в Восточного море. Этот документ разрабатывается долго и трудно, явно встречается с серьезными трудностями, но именно Вьетнам и его представители последовательно выступают за завершение работы над ним и его принятие.

В своей политике относительно ситуации в Восточном море Вьетнам придает огромное значение сотрудничеству с другими крупными азиатскими и внерегиональными державами, которые также способны позитивно влиять на ослабление напряженности в Восточном море. Это Индия, Австралия, Япония и Россия, с которыми отношения сегодня находятся на очень высоком уровне сотрудничества. Их экономическое и политическое участие в событиях в Восточном море способно также склонить чашу весов в пользу мира и стабильности.

По мнению, высказанному Д.В. Мосяковым, Вьетнам сегодня один из ключевых факторов мира и стабильности и вносит огромный вклад в дело мира в Восточном море.

В ходе дискуссии были высказаны различные точки зрения и, в частности, указывалось, что ситуация в Восточном море становится все более напряженной в первую очередь из-за того, что Китай не отказывается от своих амбиций «монополизация Восточного моря», несмотря на общественное мнение и международное право. Было высказано общее мнение, что ключевой процесс относительно Восточного моря – это подготовка и подписание соглашения о кодексе поведения в Восточном море.

https://vietnam.vnanet.vn/russian/%D0%B ... 49563.html
ozes
Администратор
Сообщения: 48598
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes »

Закрылся 12-й международный семинар по Восточному морю
17 ноября 2020

0FB7CE48-90D0-450F-86D6-82084F17B5A5.jpeg
Постоянный заместитель министра иностранных дел Вьетнама Буй Тхань Шон выступает на семинаре. Фото: VNA

Нянзан Онлайн – 17 ноября после двухдневного обсуждения в форме прямого обсуждения и в онлайн-режиме успешно завершился 12-й международный научный семинар по Восточному морю на тему «Поддержание мира и сотрудничества в условиях неспокойного мира».

Семинар был организован Дипломатической академией Вьетнама совместно с Фондом поддержки исследований Восточного моря и Ассоциацией юристов Вьетнама.

На семинаре Постоянный заместитель министра иностранных дел Вьетнама Буй Тхань Шон высоко оценил дух диалога, содействие сотрудничеству, взаимному развитию и взаимному поиску мирных решений разногласий и споров в Восточном море на основе международного права. Постоянный заместитель министра иностранных дел Вьетнама подчеркнул, что странам необходимо продолжать укреплять центральную роль АСЕАН в архитектуре региональной безопасности, поддерживать Видение АСЕАН в Индо-Тихоокеанском регионе и быть единодушными в вопросе применения АСЕАН общего стратегического подхода к вопросам региональной морской безопасности.

E326533F-3A0E-4E38-BD0E-544E53246B29.jpeg
Участники семинара. Фото: VNA

Семинар состоял из 8 тематических сессий и 1 специальной сессии по таким темам, как проблема Восточного моря в нестабильной мировой ситуации, роль АСЕАН в соответствии с Видением после 2025 года, процесс формирования общественного мнения о Восточном море и роли СМИ в этом вопросе, создание норм поведения в целях предотвращения столкновений в Восточном море и т. д.

Участники отметили, что сотрудничество в рыболовстве, защите морской среды, морских научных исследованиях и устойчивом морском экономическом развитии являются потенциальными областями, имеют практические результаты, демонстрируют добрую волю сторон, которые стремятся к снижению напряженности, способствуют укреплению доверия в регионе, удовлетворению общих интересов людей, защите окружающей среды, устойчивому развитию и др.
dunacafe
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 сен 2017 20:38
Откуда: Viet nam

Российский эксперт подчеркнула роль международного права в урегулировании споров в Восточном море

Сообщение dunacafe »

Российский эксперт подчеркнула роль международного права в урегулировании споров в Восточном море
Ксения Кузьмина подчеркнула важность урегулирования территориальных споров в Восточном море исключительно мирным путем с использованием политических, юридических и дипломатических средств.
(Хонг Куан - корреспондент ВИА в Москве) 1 декабря 2020 г 09:27

В интервью корреспонденту ВИА в Москве программный менеджер Российского совета по международным делам (РСМД) Ксения Кузьмина подчеркнула важность урегулирования территориальных споров в Восточном море исключительно мирным путем с использованием политических, юридических и дипломатических средств на основе существующих международных договоренностей, в том числе Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS 1982). Российский эксперт считает, что заинтересованным сторонам необходимо поддерживать обмен информацией для развития доверия.

Эксперт Ксения Кузьмина в интервью корреспонденту ВИА в Москве. (Фото: ВИА)
Эксперт Ксения Кузьмина в интервью корреспонденту ВИА в Москве. (Фото: ВИА)

В беседе с корреспондентом Ксения Кузьмина отметила, что было бы полезно, чтобы соглашения между странами по вопросам предупреждения инцидентов на море и ликвидации их последствий были многосторонними и носили обязательный характер, однако с учетом чувствительности ситуации комплексное регулирование выработать будет сложно. В контексте множества общих вызовов, стоящих перед странами региона в сферах рыболовства, предупреждения инцидентов, борьбы с организованной преступностью на море, безопасности мореплавания и защиты биологического разнообразия, необходимо развивать практическое взаимодействие, несмотря на наличие территориальных споров.

По словам эксперта, своевременное использование адекватных механизмов обмена информацией, а также развитие межличностных связей между военными, служащими береговой охраны, специалистами и другими экспертами посредством разноформатных встреч могли бы поспособствовать укреплению доверия.

Ксения Кузьмина подчеркнула важность приверженности всех государств принципу сдержанности, поскольку провокационные действия могут привести к неконтролируемым последствиям. В отсутствие сдержанности на высоком уровне специализированные международные инструменты не смогут предотвратить эскалацию. В этом контексте на национальном уровне необходима работа с лицами, непосредственно вовлеченными в навигацию в Восточном море, с тем чтобы они ответственно себя вели и не допускали агрессивного поведения.

Что касается подхода России, то она занимает нейтральную позицию по вопросам территориальных споров в Восточном море и всегда призывала к урегулированию спора мирными средствами при строгом соблюдении международного права. Россия готова поделиться своим большим опытом в области предупреждения инцидентов на море, а также способствовать научному сотрудничеству в таких сферах, как защита окружающей среды, обеспечение биоразнообразия и др. Таким образом, Москва может внести свой вклад в укрепление мира и стабильности в регионе.

Программный менеджер РСМД высоко оценила 12-ю международную конференцию по Восточному морю “Поддержание мира и безопасности во времена турбулентности”, организатором которой выступает Дипломатическая академия Вьетнама. Ксения Кузьмина считает, что важность конференции сложно переоценить, это очень полезная и авторитетная площадка, которая уже приобрела хорошую репутацию, способствуя созданию позитивной базы для сотрудничества и развитию доверия.

Конференция особенно ценна широким составом ее участников, поскольку несмотря на все противоречия в регионе, приглашаются представители стран АСЕАН и Китая, а также других вовлеченных сторон, в частности Австралии, США и европейских стран, в том числе и России. Ксения Кузьмина подчеркнула комплексный характер тем: конференция предполагает обсуждение не только стратегической динамики или самих территориальных споров, но и большого количества практических вопросов. Российский эксперт выражает готовность принять участие в очередной конференции в 2021 г., если возникнет такая возможность./.

(Хонг Куан - корреспондент ВИА в Москве)
dunacafe
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 сен 2017 20:38
Откуда: Viet nam

Передать Новый традиционный праздник в дальние морские буровые установки

Сообщение dunacafe »

Передать Новый традиционный праздник в дальние морские буровые установки
Каждый год, корабли, отправляющиеся на островы накануне Тэта, всегда загружены свежими продуктами, такими как курица, утка, овощи, сладости, клукий рис, зеленый фасоль для традиционных баньчынг, ветки абрикоса, персики для укращения...
Утром 14 января две делегации на двух кораблях Чыонгша 19 и Чыонгша 21 покинули военный порт 171-й бригады командования 2-го военно-морского района, дислоцированного в городе Вунгтау, провинция Бариа-Вунгтау, чтобы отправиться к морским буровым установкам DK1 и морскому уезду Кондао. В течение 15 до 17 дней они привозят подарки на праздник Тэт от Министерства обороны, Военно-морской силы, второго Военно-морского района, а также деликатесы из многих районов страны до всех работников и солдат в этих дальних территориях страны.

Каждый год, корабли, отправляющиеся на островы накануне Тэта, всегда загружены свежими продуктами, такими как курица, утка, овощи, сладости, клукий рис, зеленый фасоль для традиционных баньчынг, ветки абрикоса, персики для укращения...

Лучшие продукты из многих населенных пунктов были доставлены заранее в Бариа-Вунгтау для отправки на острова, выражая глубокие чувства материка к офицерам и солдатам, дежурным на буровых установках и в Кондао.
Это регулярное мероприятие, которое демонстрирует заинтересованность Партии, государства, армии, отношение народа к силам, несущим дежурство в водах и на островах страны, с целью отблагадарности им за трудности, вдохновления их в своей работе и службе, успешном выполнении всех поставленных задач, твердой охране суверенитета над морем, островами и континентальным шельфом родины.

По этому случаю капитан Чан Чунг Хиеу, заместитель политрука буровой установки DK1.2, также покинул материк, чтобы принять новую службу.

Его жена находилась на четвертом месяце беременности, и он ушел, точно зная, что точно не сможет присутствовать при рождении своего ребенка.

Капитан Чан Чунг Хиеу поделился: «Я проработал на флоте почти 10 лет, это первый раз, когда я буду служить на буровой установке DK 1. Я чувствую большую честь и гордость, а также большую и благородную ответственность. Я и моя семья определили обязанности военного офицера. Во время работы на установке я и мои коллеги полны решимости преодолевать трудности, выполнять все поставленные задачи, строить сильный коллектив, прочно защищать суверенитет и священный континентальный шельф Отечества».

Солдату Нго Суан Тай на буровой установке DK 1.16 в ДК еще нет 20. Уехал с материка на новую службу прямо накануне праздника Тэт, но он не расстроился, потому что понял, что долг солдата - защищать родину на небе, на суше и на море, чтобы каждый свой соотечественник мог праздновать Тэт./.
https://ru.vietnamplus.vn/%D0%BF%D0%B5% ... -12189.vnp
Вложения
Цветы на Новый традиционный год переданы на дальние территории Родины. (Фото: ВИА)
Цветы на Новый традиционный год переданы на дальние территории Родины. (Фото: ВИА)
dunacafe
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 сен 2017 20:38
Откуда: Viet nam

Вьетнам выступил инициатором и соучредителем Группы друзей UNCLOS

Сообщение dunacafe »

Вьетнам выступил инициатором и соучредителем Группы друзей UNCLOS
Церемония дебюта Группы друзей Конвенции Организации Объединенных Наций (ООН) по морскому праву (UNCLOS) 1982 года с участием заместителя Генерального секретаря ООН по правовым вопросам, юрисконсульта ООН Мигеля де Серпа Соареша и представителей 96 стран-членов ООН прошла 30 июня в Нью-Йорке.
ВИА 1 июля 2021 г 16:29
Церемония дебюта Группы друзей Конвенции Организации Объединенных Наций (ООН) по морскому праву (UNCLOS) 1982 года с участием заместителя Генерального секретаря ООН по правовым вопросам, юрисконсульта ООН Мигеля де Серпа Соареша и представителей 96 стран-членов ООН прошла 30 июня в Нью-Йорке.

Это инициатива Вьетнама и Германии.

Выступая на мероприятии, заместитель Генерального секретаря ООН Соареш подтвердил, что UNCLOS является всеобъемлющим документом, который регулирует всю деятельность на море и океанах, и представляет собой рамки для международного, регионального и национального сотрудничества в морской области, способствуя управлению океанами, реализуя Цель 14 в области устойчивого развития, касающейся сохранения и устойчивого использования морей и океанов, поддержания правового порядка на море, мирного разрешения споров.

Заместитель Генерального секретаря ООН предложил государствам-членам UNCLOS усилить потенциал для соблюдения UNCLOS и активно участвовать в форумах для обсуждения вопросов, связанных с морями и океанами.

Представители многих стран, участвующих в Группе друзей UNCLOS, высоко оценили инициативу Вьетнама и Германии, заявив, что это своевременная реакция на интерес и необходимость отстаивать роль и ценность UNCLOS, способствовать соблюдению UNCLOS, созданию координационного механизма по совместному решению проблем, связанных с UNCLOS, и вызовов в области морей и океанов, таких как загрязнение окружающей среды, изменение климата, повышение уровня моря и достижение целей в области развития.

Все страны, независимо от социально-экономических и географических условий, имеют тесные интересы в соблюдении положений UNCLOS, высоко ценят Группу друзей за создание открытого форума для открытого и широкого обмена по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Посол Данг Динь Куи, глава постоянного представительства Вьетнама в ООН, поблагодарил страны за их поддержку и отклик на инициативу, подтвердив, что Вьетнам имеет честь быть одной из 12 стран-основателей Группы друзей, тем самым подтверждая свою приверженность обязательствам соблюдать и высоко ценить роль UNCLOS, Устава ООН и международного права.
Посол Данг Динь Куи, глава постоянного представительства Вьетнама при ООН. (Фото: ВИА)
Посол Данг Динь Куи, глава постоянного представительства Вьетнама при ООН. (Фото: ВИА)
Посол Данг Динь Куи выразил надежду, что Группа друзей внесет свой вклад в улучшение понимания о UNCLOS, обмен передовым опытом применения UNCLOS к демаркации морских пространств, мирного урегулирования споров и моделированию управления океанами, тем самым поддерживая осуществление UNCLOS и отвечая на общую озабоченность международного сообщества.

Группа друзей - это неофициальная открытая организация, объединяющая страны со схожими интересами по определенному вопросу.

По неофициальной статистике, в ООН насчитывается около 90 различных Групп друзей. Вьетнам также присоединился к нескольким Группам друзей.

Группа друзей UNCLOS - первая группа, которую Вьетнам инициировал и в которой сопредседательствовал в рамках кампании по созданию и присоединению к основной группе, ответственной за координацию деятельности в ближайшее время.

Члены Группы друзей UNCLOS представляют все географические регионы, включая пять постоянных членов Совета Безопасности ООН, многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, такие как Индонезия, Филиппины и Бруней, Таиланд, Япония, Корея, Индия, Бангладеш, Шри-Ланка, Австралия, Новая Зеландия и другие регионы./.

ВИА

https://ru.vietnamplus.vn/vetnam-vystup ... -16140.vnp
dunacafe
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 сен 2017 20:38
Откуда: Viet nam

Вьетнам подтвердил свою позицию на конференции государств-участников UNCLOS 1982 г.

Сообщение dunacafe »

Вьетнам подтвердил свою позицию на конференции государств-участников UNCLOS 1982 г.
С 21 по 25 июня в штаб-квартире Организации Объединенных Наций (ООН) в Нью-Йорке, США, проходила 31-я Конференция государств-участников Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) 1982 года.
ВИА 24 июня 2021 г 12:29
Сохранить
С 21 по 25 июня в штаб-квартире Организации Объединенных Наций (ООН) в Нью-Йорке, США, проходила 31-я Конференция государств-участников Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) 1982 года.

На конференции были рассмотрены отчеты органов, учрежденных в соответствии с конвенцией, таких как Международный трибунал по морскому праву, Комиссия по границам континентального шельфа и Международный орган по морскому дну, а также по процедурным, бюджетным и кадровым вопросам этого органа. Конференция решила продлить срок полномочий членов Комиссии по границам континентального шельфа на один год из-за воздействия пандемии COVID-19.

По сообщению корреспондента Вьетнамского информационного агентства в ООН, на заседании 23 июня в ходе обсуждения доклада Генерального секретаря ООН по вопросам, связанным с морем и океаном, деятельностью агентств ООН и международным сотрудничеством за последний год, высказанные мнения подчеркивают требование соблюдать реализацию UNCLOS 1982 года, активизировать региональное и международное сотрудничество в области морей и океанов, и реагирование на такие вызовы, как загрязнение морской среды и изменение климата, повышение уровня моря; внести вклад в достижение цели устойчивого развития 14, связанных с сохранением и устойчивым развитием морей и океанов.

Выступая на конференции, посол Данг Динь Куи, глава постоянного представительства Вьетнама при ООН, подтвердил, что UNCLOS 1982 представляет собой всеобъемлющую основу, регулирующую всю деятельность на море и в океане, способствующую обеспечению безопасности, свободы судоходства, поддержанию мира и международной безопасности, а также реализации Повестки дня 2030 года на благо устойчивого развития.

Посол Данг Динь Куи проинформировал об усилиях Вьетнама по продвижению переговоров о делимитации морских границ со странами региона, защите морской среды, а также двустороннему и многостороннему сотрудничеству в поддержании безопасности на море, борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом, морском экономическом развитии.

Что касается ситуации в Восточном море, посол Данг Динь Куи заявил, что поскольку Восточное море является важным международным морским путем, поддержание мира, безопасности, стабильности и свободы судоходства в Восточном море имеет важное значение для регионального и международного мира и развития. Посол еще раз подтвердил, что все споры должны разрешаться мирными средствами, на основе уважения международного права, в том числе Устава ООН и UNCLOS 1982 г., и дипломатических и юридических процессов, не применяя силу и угрозы ее применения.

Посол выразил обеспокоенность рядом недавних событий в Восточном море, которые серьезно нарушили суверенные права и юрисдикцию Вьетнама, и призвал заинтересованные стороны проявлять сдержанность, а не милитаризировать море или выполнять действия, которые могут усложнить ситуацию, усилить споры, оказать влияние на морскую и авиационную безопасность в Восточном море, угрожать миру и стабильности в регионе; полностью выполнять Декларацию о поведении сторон в Восточном мере< а также в ближайшее время доработать Кодекс поведения сторон (COC) с существенным и эффективным содержанием в соответствии с международным правом, включая UNCLOS 1982 г.

UNCLOS 1982 г. вступила в силу 16 ноября 1994 года. Она была ратифицирована 168 странами и международными организациями, и подписана 14 другими странами, но пока еще не ратифицирована./.
https://ru.vietnamplus.vn/vetnam-podtve ... -15818.vnp
ozes
Администратор
Сообщения: 48598
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes »

D65E18E6-A191-4C89-A143-76819B0934F9.jpeg
Ответить

Вернуться в «Вьетнам»