Битва между чародеями и земным и загробным мирами. Примечания, источники.

Ответить
Вадим Ларин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2017 23:40
Откуда: Москва
Род занятий: Научный работник

Битва между чародеями и земным и загробным мирами. Примечания, источники.

Сообщение Вадим Ларин »

Примечaния:

1. Гора Баден (Bà đen - «Черная госпожа») является самой высокой на юго-востоке с высотой 985 м., примерно в 10 км от города Тэйнинь и более чем в 100 км от города Хошимин. Издалека можно увидеть, что эта гора похожа на гигантскую коническую шляпу (вьетн. nón), покрывающая равнину шириной 24 км в общине Тханьтан провинции Тэйнинь. Живописный комплекс горы Баден состоит из 3 гор: Свинья, Феникс и Одинокая, то есть гора Баден, где расположена одноименная пагода.
2. Статья 28. Настоящая серия статей была опубликована в бумажной газете «Молодость и жизнь». Согласно материалам сайта dienbatn, они являются исключительно стенограммой, но не мнением сайта. URL: https://tamthuc.com/index.php?/huyen-mo ... -28.-.html
3. В текстах на русском языке, согласно нормам правописания, название школы должно читаться «Тхатшон-тхан кюен».
Однако ввиду того, что настоящее исследование является одним из первых в России, правописание названия школы дано нами согласно книжному сайту «Sách Huyền Học» («Оккультная книга»), с учетом правил практической транскрипции имен собственных.
4. Белый лотос (кит. упр. 白蓮教, пиньинь báiliánjiào, палл. Байляньцзяо — «учение Белого лотоса») — обобщающее название для многих китайских буддийских или даосских религиозных братств и тайных обществ, существовавших в разные эпохи. Объединяло эти движения сходство синкретическихдоктрин эсхатологического толка и практика традиционной гимнастики и боевых искусств.
5. Речь идет о принятии мастером путем заклинания духа бога или героя в свое тело во имя победы в сражении или поединке.
«В школах ушу, расположенных в районе гор Удан, такое состояние называется «Великим чувствованием», «Великим просветлением», «Великим озарением» - эта терминология пришла из даосских школ. <...> «истинного человека» даосы называли «нэнжэнь» - человек, способный [на запредельное]». Подобные посвящения и праздники пришли в ушу из народной ритуальной практики. Маслов А.А. Энциклопедия восточных боевых искусств. Т. 1. Традиции и тайны китайского ушу. Изд. «ГАЛА ПРЕСС». - М. 2000. С. 82
6. «Мантры - древнейшая и мощнейшая наука... обладающая способностями, живущими вне пространства и времени. Они исцеляли больное тело и разум, когда не было лекарств. Мы можем считать их одним из самых быстрых эффективных методов немедикаментозной поддерживающей терапии».
7. Nrần Kỳ Nghĩa. Đại học Quân sự Hà Nội. Thần quyền lục pháp. [Чан Ки Нгиа. Ханойский военный университет. Теократия шести законов] Thành phố Hồ Chí Minh. 06.08.2010.
8. Мозг. Восточные боевые искусства. «Маяк», беседа с А.А. Масловым.
9. Славянское "Налево пойдешь - богатым будешь, направо пойдешь - женатым будешь, а прямо пойдешь - убитым будешь".
10. «Профессиональные навыки Лаврова кажутся мистическими только на первый взгляд. Когда люди начинают заниматься, понимают, мистики нет. Есть знания физиологии, анатомии, психологии и энергоинформационных структур человека. И четкое владение своим телом». Семинар Лавров Александр Леонидович. ШКВАЛ, Бесконтактный бой, 1 день. Киев 2008г.
11. Thất Sơn Thần Phù (Thất Sơn Thần Quyền Lỗ Ban Núi) Dịch giả: Huyền Tấn, NXB Linh Quang Bảo Điện 2015, Bộ 2 Tập [«Заклинания Духа Семи гор» (Дух кулака семи гор горного Ло Баня) в переводе Хюинь Тана], Изд. Колеблющееся сияние императорского учения, 2015. URL: https://www.tusachcuaban.net/product/th ... tan-2-tap/(дата обращения: 23.06.2021)
Liên Nhã Trần Kim Cang.Thất Sơn Thần Quyền (Thần Quyền Lục Pháp) [Лиен Ня Чан Ким Канг. Дух Кулака Семи Гор].
12. Как место возникновения упоминается Тямпа. Воинское Искусство Вьетнама. Усть-Лабинск. URL: http://quyen-than.narod.ru (дата обращения 03.08.2021)
Представитель направления Во Тхуат Тхиеу Лам Нам Фай (Võ Thuật Thiếu Lâm Nam Phái - Южный Шаолинь (南少林) мастер Чан Чунг Зунг. Во Тхуат «Куен Тхан». Практикуется в полиции. 15.12.2007.
URL: http://www.dao-vrn.ru/reference/vietnam/quyen_than.html
Thất Sơn Thần Quyền (The Seven Mountains Spirit Fist Kung Fu)
13. Следы шиваизма во Вьетнаме. Worldwide Hindu Temples ॐ.
14. Китайские боевые искусства. 6 серия. 09.07.2014. (youtube.com)
Зачастую "ученики внутренних покоев" жили вместе с учителем, вместе странствовали, сопровождали его повсюду, куда бы он ни пошел. Им открывались все секреты школы, и именно они должны были получить ее в полном объеме.
"Учениками внутренних покоев" становились лишь те, кто действительно был способен не только воспринять смысл ушу, но и полностью перевоплотиться в мастера, "встать в его след", то есть преемствовать "истинную традицию". ЛитМир - Электронная Библиотека > Маслов Алексей Александрович > Воля за пределами воли ! (Ушу) > Стр.5
15. Теократия. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/68881 (28.01.2021)
16. Чхарёк: загадочное, но утраченное эзотерическое боевое искусство.
17. «Призвать восточный ветер» - это история, которая лучше всего показывает интеллект и академические таланты Чжугэ Ляна.
Предок даосов Лао-цзы сказал: «Человек следует за Землей, Земля следует за Небом, Небо следует за Дао, а Дао следует за природой», принимая Дао и природу как источник духовной ценности человечества. Мы знаем, что традиционная культура чтит «Дао». В частности, это Тайцзи (инь и ян), Ха До (Bát quái – кит. ба гуа, восемь триграмм Ицзина… НБВРС С. 145), Лак Тхы, Тю Зить... Все эти теории содержат идею «Thiên nhân hợp nhất», которая представляет собой «Теорию единой человеческой природы», существующей в естественном и социальном плане.
В древней медицине эта доктрина применялась для определения методов профилактики болезней, поиска причины болезни и предложения комплексного лечения.
За хитрость и удачу Чжугэ Лян получил прозвание «Невидимый дракон» (другие возможные переводы: «Спящий дракон» (кит. трад. 伏龍, пиньинь fú lóng), «Свернувшийся дракон» (кит. трад. 臥龍, пиньинь wò lóng)) См.: By M. E. Hom. Zhuge Liang (Kong Ming) The Original Hidden Dragon. URL: https://www.jadedragon.com/archives/history/liang1.html (дата обращения: 16.02.2021)
Это означает магической силой мысли использовать природные силы, например, ветер, чтобы направить огонь на врага. Читай «Битва при Чиби или битва у Красной скалы (кит. трад. 赤壁之戰)» объединённых войск Сунь Цюаня и Лю Бэя против войск Цао Цао зимой с 208 на 209 год н.э. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_при_Чиби (дата обращения: 16.02.2021)
Т.о. речь здесь идет не о рукопашном бое одного бойца против 10, а о применении природных сил. Во вьетнамском материале о Чжугэ Ляне упоминается о сочетании общей технической теории и практики как сегодня, так и в древности.
Сравни: Люди, ненавидевшие Сион, и народы, которым угрожало завоевание, уподоблялись траве, растущей на земляных крышах, где ей некуда пустить корни,— она засыхает еще до того, как ее вырвут, или ее иссушает восточный ветер (Пс 129:5, 6; 2Цр 19:25, 26; Иса 37:26, 27).
18. Буквальным переводом является «лесные боевые искусства», тогда как НБВРС дает значение «сообщество борцов», C. 1156. - В.Л.
19. Ветюков В.А. Меч, сокрытый в глубине вод. Военная традиция средневекового Вьетнама. Изд. Петербургское Востоковедение. СПб, 2005. С. 164, 234.
20. Phạm Phong. Lịch sử võ học Việt Nam từ khởi nguyên đến đầu thế kỷ XXI. NXB Văn hóa thông tin. [Фам Фонг. История вьетнамских боевых учений с первобытных времен до начала XXI в. Изд. Культуры и информации], 2011. 787 С.
21. Там же. С. 8.
22. Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В.. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени. Издательство «Наука». – М.: Издательство «Наука», 1987. Гл. 4.
23. Georges Coulet. Hội kín xứ An Nam. Les societes secretes en nerre d`Annam. [Ж. Куле «Секретные общества земель Аннама»] Изд. Союза писателей, 2019.
24. Шесть провинций Юга – Зядинь, Биенхоа, Митхо, Виньлонг, Тяудок, Хатиен. НБВРС, - М.: Изд. фирма «Восточная литература», 2012. Т. 2, С. 117
25. Итак, отношение школы/секты к императорскому дому Нгуен было отрицательным, ввиду его неспособности отразить французское завоевание.
26. На Горе Великого Дракона, дракона поверженного. В его глазах находятся 7 линь Хюэт (Linh huyệt). Линь Хюэт - это точка акупунктуры - место, которое излучает силу Молитвы всему царству Дайвьет ради бессмертной силы. Уничтожение этой точки акупунктуры уничтожает темперамент Дайвьета. Благодаря этому открытию Нгуен Нон понял, что в течение тысячелетий ни одна китайская династия не могла покорить Дай Вьет, несмотря на то, что могучие солдаты и сотни географов и магов любили искусство, за исключением жил дракона. По его словам, они не могли найти этот Дух. URL: https://tamthuc.com/index.php?/huyen-mo ... -28.-.html (дата обращения: 11.04.2020)
Драконовы жилы (в геомантии) подземные магнетические токи. Cогласно поверью, жила земли, оказывающая влияние на судьбу человека, признак благоприятного места для погребения. Проявляют себя искривленными деревьями. Вероятно, речь идет о геопатогенных, как их принято характеризовать с 30-х гг. 20 в., зонах, первыми исследователями которых явились медик Густав фон Поль и Эр Эрнст Хартман.
27. Перевод может быть не вполне точен.
28. Гора Шам не относится к цепи Семи гор. Гора носит также названия Виньтешон или Нгокланшон, имеет высоту 228 м. и окружность 5200 м.кв. URL: https://vi.wikipedia.org/wiki/Núi_Sam (дата обращения: 30.07.2021)
29. Быу Шон Ки Хыонг (вьет. Bửu Sơn Kỳ Hương) – секта протестантистского толка, существуюет и сегодня. Начало ее влияния на историю и политику в Кохинхине относится к середине 19-го века, она была привнесена в 1849 г. человеком, известным как Зоань Минь Хюэн (1807-1856), по прозванию Зяк Линь, уроженцем деревни Тонгшон, Кайтаутыонг (рынок близь Хой Ана), кантона Антханьтыонг, провинции Шадек (ныне провинция Донгтхап). Позже, когда он отправился в пагоду Тэй Ан (гора Шам в Тяудоке), последователи почитали его как буддийского учителя Тэй Ана.
В 1849 году в Кохинхине произошел неурожай и пандемия (продолжавшаяся до 1850 года), люди испытывали огромные страдания и смерть. Тогда Зоан Минь Хюэн пришел в Чам Зы, а затем в район Киен Тхань (ныне деревня Лонг Киен уезда Тё Мой провинции Ан Зянг) для лечения больных. Благодаря эффективному лечению он стал наставником для многих больных и их родственников в соблюдении его заповеди.
Сегодня, согласно статистике Религиозного комитета Департамента внутренних дел, в провинциях Анзянг, Донгтхап, Бариа-Вунгтау, Лонган, Шокчанг, Виньлонг, Тиензянг и Бенче насчитывается 15 тыс. ее последователей. URL: https://vi.wikipedia.org/wiki/Đạo_Bửu_Sơn_Kỳ_Hương (дата обращения: 20.04.2020)
30. Школа Ты Ан Хиеу Нгиа (вьет. - Tứ Ân Hiếu Nghĩa), кратко - Хиеу Нгиа, была основана Нго Лоем (величаемым адептами Дык Бон Шы) и являлась изначально одним из течений восстания Кан Выонг (ном: 風潮 勤王, которое вспыхнуло в конце 19-го века под началом мандарина Нгуен Тон Тхат Тхюэта от имени молодого императора Хам Нги перед лицом вторжения французских колонизаторов), она использовала религиозные формы, чтобы собрать последователей и ввести в заблуждение французских колонизаторов. После того, как император Хам Нги был изгнан, Нго Лой умер, движение распалось, сохранив лишь религиозную деятельность.
31. Концепция, упомянутая во многих религиях во Вьетнаме, относящаяся к концу света и началу новой эры на Земле, событие, имеющее космический статус. Комментируется в контексте религии Као Дай. URL: https://vi.wikipedia.org/wiki/Hội_Long_Hoa
32. До окончательного захвата Францией Вьетнама в 1884 году там существовало много различных стилей и школ боевых искусств. Традиционные виды вьетнамских единоборств объединяются термином "во", который включает в себя и кулачный бой, и борьбу, и работу с оружием, и дыхательную гимнастику. Но практически все они складывались при преобладающем влиянии Китая. Сайт Боевые искусства Вьетнама (boevye-iskusstva-vetnama)
33. Ныне Нам Кык Дыонг - пагода Большого Будды на вершине горы Кам (Ан Зянг)
34. Национальная партия Вьетнама (сокр. НПВ; вьетн. Việt Nam Quốc dân Đảng, «Вьеткуок»)— вьетнамская правоцентристская политическая партия. Первая крупная революционная организация во Вьетнаме. Основана в 1927 году. Выступала за обретение Вьетнамом независимости и за учреждение республиканского демократического правительства. Находилась под сильным влиянием китайских националов, в связи с чем иногда упоминается как «Вьетнамский Гоминьдан». В настоящее время существует в эмиграции.
35. В контексте буддийской оппозиции властям католика Нго Динь Зьема – В.Л.
36. Очевидно, учитель носил в себе дух Буддийского Учителя, который сообщал ему свои предначертания, что достигается практикой дзэн буддизма (вьетнамский Тхиен), однако мы не видим здесь, какую школу Тхиен исповедовал учитель – Лам Те, Ти Ни Та Лучи либо Тхао Дыонг - В.Л.
37. Итак, школа ТШТК может быть обязана, во всяком случае, имеет тесную связь с Быу-шон-ки-хыонг (Bửu Sơn Kỳ Hương, 寶山奇香), религиозной мистической традицией под названием «Волшебный аромат драгоценной горы». Основателем традиции был Доан Минь Хюен (Đoàn Minh Huyên, 1807–1856), а продолжателем — Хюинь Фу Шо (Huỳnh Phú Sổ), создатель хоахао.
38. Религия во Вьетнаме.
39. Tâm thức. [Блог «Бодрствующая душа»] 02.11.2017. (tamthuc.com)
40. Тайцзицюа́нь (тайчи) (кит. трад. 太極拳, упр. 太极拳, пиньинь: tàijíquán) — буквально: «кулак Великого Предела»; китайское внутреннее боевое искусство, один из видов ушу.
Чему соответствует: «В здоровом теле здоро́вый дух» (лат. «Mens sana in corpore sano») — крылатое латинское выражение (I в. по Р.Х.). Его автор — Децим Юний Ювенал, ок. 61— ок. 127 (Сатира Х, строка 356).
Эта цитата, взятая вне контекста произведения, получила неверную интерпретацию: здоровье тела понимается как условие здоровья духовного. Однако у римского поэта мысль совсем другая:

«Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью,
Что почитает за дар природы предел своей жизни,
Что в состоянье терпеть затрудненья какие угодно,
Духа, что к гневу не склонен, страстей неразумных не знает,
Предпочитая отраду тяжких трудов Геркулеса
Чувству любви, и пирам, и роскоши Сарданапала».


(Перевод Д. Недовича и Ф. Петровского)

«Недуги тела человеческого суть естественные последствия повреждения естества грехом и злоупотребления телом» (святитель Игнатий (Брянчанинов). Когда человек ведет греховную жизнь и не думает ее оставить, то Господь врачует такую душу болезнями. Об этом пишут святые отцы, и это подтверждается многовековым опытом».
41. Значительное количество вирш представлено в книге под ред. Чыонг Ван Бао «Квинтэссенция Традиционных боевых искусств Вьетнама». Ханой, «Молодежное изд», 2019. С. 265-291.
42. Вирши (кит. - Ge jue 歌訣) - термин, используемый в сектах традиционных китайских и вьетнамских боевых искусств, представляют собой краткую литературную запись характеристик шао ло (sáo lộ) - упражнений (без оружия и с оружием), подобным китайским Туйшоу («толкающие руки») — тренировочному упражнению, применяемому в тайцзицюань для развития чувствительности.
Вирши в сопровождении флейты помогают учащимся не только осваивать небольшие уроки, которые легко запомнить и поставить более высокие цели, но также в дальнейшем избежать потерь или ошибок, т.к. большинство традиционных боевых искусств ранее тайно преподавалось в кланах.
Вирши почти невозможно найти в школах боевых искусств, кроме Вьетнама и Китая (На Руси также были припевки (частушки) под драку, согласно А. Грунтовскому – В.Л.) Они написаны очень кратко, включают в себя по порядку названия и основные параметры различных приемов для тренировок и демонстраций в духе урока. Фактически, для каждого упражнения есть своя вирша: иногда она объясняет каждое движение подробно, как во введении Зиеп Тюана (сын Ип Мана), иногда только обобщенно - тактику, боевые позиции, включающие множество движений, как во введении Диеп Вана (Ип Ман), Лыонг Куанг Мана в китайских боевых искусствах Винь Чунь и т.д. Это разнообразие связано не только с тем, что песни с течением времени были более или менее утеряны, дополнены или изменены, но также из-за различных намерений каждого мастера боевых искусств. Также принято визуализировать приемы, которые очень распространены в упражнениях без оружия и с оружием в стилях Тайцзи, Шаолинь или сектах боевых искусств Бинь Динь во Вьетнаме, когда они обретают символы в природе (животные, растения, цветы и т. д.), вселяя дух в каждый комплекс приемов, помогая ученику понять и применить их, но также сохранить высшие техники в секрете от другой секты.
Очень важной особенностью и одной из отличительных черт вьетнамских боевых искусств по сравнению с китайскими являются вирши в стихах, богатых рифмами, в то время как китайские боевые искусства сосредоточены только на перечислении тактики от начала до конца. Китайские школы боевых искусств также редко подчеркивают ca quyết как особое место упражнения во вступлении. По этой причине иногда говорят, что китайские боевые искусства в основном не содержат вступлений, в том смысле, что в традиционных вьетнамских боевых искусствах они часто используются. (Bài_thiệu)
43. Водыонг (яп. додзё) – можно перевести с японского, как «место, где находят Путь», или «место Просветления». Для людей занимающихся боевыми искусствами, Додзё является чем-то большим, нежели помещением, где проходят тренировки. Изначально Додзё называлось место для медитаций и духовных практик в синтоизме и японском буддизме. И лишь спустя время, вдохновленные духом БУДО воины стали употреблять данный термин, для обозначения места занятий боевыми искусствами.
44. Китайское слово ушу состоит из двух иероглифов у и шу, и традиционно переводится как «воинское искусство». Таким образом, общий смысл слова ушу можно понимать как «умение остановить использование оружия», то есть акцент здесь делается именно на прекращении поединка, агрессии, войны. Это означает, что китайские боевые искусства были созданы для того, чтобы останавливать насилие, а не начинать его. Отсюда следует и глубокая связь ушу с китайской философией, ибо только человек, обладающий высокой воинской моралью удэ, мог достичь высшего мастерства гунфу. УШУ - умение остановить использование оружие. СПЕЦАЗ-АРС. (specnaz-ars.ru/poligon)
45. Буддизм использовал даосский метаязык для описания одной фразой того либо иного приема. Маслов А.А. Как читать таолу. 21.10.2017.
46. Bs Phan Ngọc. Thuần thuyết trình tại Hội Tâm Linh Học, California, USA. 11 нояб. 2015 г. [Доктор Фан Нгок. Презентация в Обществе духовности] URL: http://www.hoitamlinhhoc.org, email: hoitamlinhhoc_arm@yahoo.com
47. Нгуен Бинь Кхием (вьетн. Nguyễn Bỉnh Khiêm, 阮秉謙); 1491—1585) — вьетнамский поэт, философ и просветитель, занимавший пост правительственного чиновника высокого ранга. Позднее он был признан святым религии Каодай. Его упоминают также под именами Хань Фу, Бать Ван куси (白雲居士, отшельник белого облака) и Чанг Чинь (вьетн. Trạng Trình)
48. Hồng Bàng (тьы-ном 鴻龐) или Династия королей Хунгов (хунгвыонгов), также известная под названием «династия Лак» (Nhà Lạc, ня лак), — единственная известная полумифическая династия, правившая, по некоторым источникам, с 2879 по 258 годы до н. э. легендарным южным царством Ситькуи и созданными затем на его землях царством Вьеттхыонг и лаквьетским государством Ванланг.
49. Хюинь Ван Нге (1914-1977) революционер, активист и военный командир, известный своим поэтическим талантом. Правительство Вьетнама присвоило ему звание Героя Народных вооруженных сил за вклад в борьбу с французским колониализмом и Государственную премию в области искусства.
50. «Многие члены таких тайных обществ жили в ожидании наступления апокалипсиса, когда «очистительный вихрь» сметет с лица земли всех, кто не вступил в секту. Пока же следовало готовить тело и дух к испытаниям. И формой такой подготовки стали боевые искусства, сопряженные со сложными способами медитации и психотренинга. Не было ни одного стиля, ни одной школы, которая преподавалась бы в период нового времени вне тайных обществ. Никакой разницы между тайной сектой и народной школой ушу не существовало: изучая ушу, последователи фактически приобщались к духовному учению школы». Маслов А.А. Тайные секты и традиция ушу. Боевая добродетель [Секреты боевых искусств Китая]
Georges Coulet. Hội kín xứ An Nam. Les societes secretes en nerre d`Annam. [Ж. Куле «Секретные общества земель Аннама»] Изд. Союза писателей, 2019.
51. В представленном списке многие школы связаны с именем Лу Баня (кит. трад. 魯班, родился в 507 году до н. э. — умер в 440 году до н. э.)
Китайский ремесленник, инженер, философ, изобретатель, военный мыслитель и государственный деятель. По преданиям - изобретатель многих примитивных орудий и приспособлений, используемых по сей день. В народной традиции считается обожествленным покровителем плотников, ремесленников и строителей. Современник Мо-цзы. URL: https://www.abirus.ru/content/564/623/6 ... 20913.html (дата обращения: 21.04.2020)
By Huyền Trí. Một vài hiểu biết về môn phái Lỗ Ban. P1. [Хюен Чи. Пер. с китайского. Синь Ди. Некоторые знания о секте Лу Баня] 15.07.2017. Талисман Лу Баня издревле был передан во Вьетнам китайцами, он помогает не только плотникам, строителям, но и шаманам, и мастерам Дао в соответствии с местной культурой. Есть основные секты: Лу Бань Тиен Шы (Lỗ Ban Tiên Sư) и Лу Бань Шат (Lỗ Ban Sát), Лу Бань Нуй (Lỗ Ban Núi), Лу Бань Тхат Шон (Lỗ Ban Thất Sơn). URL: https://buaphep.net/2017/06/15/mot-vai- ... lo-ban-p2/
Там же. Исцеляющее заклинание. Во всех книгах Лу Баня в основном содержатся заклинания и экзорцизмы. Талисман Лу Баня более тесно связан с реальной жизнью народа, чем талисманы у других сект, лечение простое, средства доступны в повседневной жизни. Исцеляющие чары Лу Баня имеют множество ветвей, но обычно каждое заклинание применяется по-своему, в зависимости от фактических условий.
Там же. Способ тренировки секты Лу Бань Тиен Шы
- Посмотри на Солнце, Луну.
- Посмотри на свечи.
- Посмотри на ладан.
- Посмотри на Молнию.
- Смотреть на Солнце означает выбирать на восходе час Кролика (5-7 утра) и на закате час Петуха (17-19 вечера), это хорошее время для практики, чтобы избежать повреждения глаз при взгляде на Солнце, можно практиковать Заклинание или собирать газ от Солнца (Солнечный свет, Ян).
- Глядя на Луну, нужно выбирать, когда Луна высока и ярче всего во время часа Крысы (11–13 часов), если Луны нет, вы можете выбрать самую яркую звезду для собирания лунного газа (Лунный свет, Инь) или чтения Заклинания.
- Смотреть на Свечу «Ароматическую палочку». Нарисуйте Заклинание на бумаге для рисования заклинаний или на стеклянной пластинке, или стеклянной коробке. Поставьте свечу за бумагу или в стеклянную коробку, чтобы осветить Амулет, а затем используйте глаза для визуализации. Или вы можете смотреть на кончик Свечи, а затем визуализировать форму листа Амулета в своей голове так, чтобы форма листа Амулета упала прямо в пламя свечи.
- Взгляд на Благовония означает сжигание благовоний, а также визуализацию листа Амулета на вершине ароматической палочки, как указано выше.
- Видение молнии и грома тоже, в зависимости от каждого типа заклинания, предполагает разные практики и заклинания. Один из способов практиковать заклинания - использовать «Только меч», положить его в таз с водой и произнести заклинание, а затем выпить всю воду ̣(возможен неточный перевод).
Там же. Секта Лу Бань Шат.
Устав Лу Баня
1) Никакой измены предкам, учителю
2) Никакого пьянства, разврата и распутства.
3) Никакой алчности и воровства.
4) Никакого насилия над слабыми.
5) Никакой вредной для людей магии.
Запреты: не ешьте буйвола, собаку, обезьяну, кошку, змею, черепаху, карпа (согласно рецепту).
52. Качу́ (вьетн. ca trù, тьы-ном 歌籌) — северовьетнамская музыкальная профессия. Качу появились в XVI веке в общинных домах в виде более крупных ансамблей, позже начав развлекать состоятельных вьетнамцев на званых ужинах и выступать для королевского двора. Работа на званых ужинах установила связь между качу и интеллектуальной элитой, обогатившей их репертуар стихами лучших поэтов страны. После французского завоевания Вьетнама качу переместились в городские рестораны, имеющие репутацию злачных мест, что негативно отразилось на престиже профессии. По этой же причине после революции 1945 года профессия около 40 лет испытывала гонения, однако в конце 1980-х годов отношение к ней поменялось, а в 2009 году ЮНЕСКО внесло качу в список шедевров устного и нематериального наследия.
53. Согласно суеверию, магия применяется, чтобы с помощью очаровательных демонов отразить зло.
54. Авторы нигде не упоминают индийские БИ и медицину, тогда как во Вьетнаме проживает около 60 тыс. индуистов (Balamom Cham). В частности, Sushruta Самхит (सुश्रुतसंहिता) является древним текстом по медицине и хирургии. Он был известен кхмерскому королю Яшоварману I (фл. 889-900), а также в тибетской литературе.
55. Приводим гипотетический перевод согласно вьетнамским понятиям điển chế [регламент], điển lễ [ритуал], điển tích [цитаты из старых книг]. Основным здесь является слово код [вьетн. mã, кит. 典, diǎn].
56. Cà tha – заимствование из кхмерского языка «katha» в значении «заклинание». Huỳnh Công Tín biên soạn. Từ điển Từ ngữ Nam Bộ. [Составитель Хюинь Конг Тин. Словарь лексики Южного Вьетнама] NXB Khoa học xã hội, 2007. C. 245.
«Ка тха» связано с обрядом кремирования и перенесения праха в реку. «Сегодня правительство [Вьетнама] запрещает кремацию в воде». Nông Huyền Sơn. Bí ẩn sợi dây cà tha của người quá cố [Нонг Хюен Шон. Таинственная череда умерших] 04.11.2015. URL: http://antg.cand.com.vn/Phong-su/Bi-an- ... co-371488/
57. Двенадцать акушерок. «Считалось, что после того как Нефритовый владыка создал вселенную и живых существ, число божеств, людей и животных, так же как количество земли, воды, воздуха, не уменьшалось и не увеличивалось, оставалось постоянным. Люди после смерти могли опять возродиться в человеческом обличье или превратиться в животных, а иногда даже и божеств. У зверей и богов судьба складывалась точно так же. Если поступали указания от Нефритового владыки и его свиты, они иногда становились людьми. Когда кто-либо получал указание родиться в новом воплощении человеком, за дело принимались Двенадцать Матушек, они-то и отвечали за тело вновь появляющегося на свет. Так, одна богиня присматривала за глазами, другая за ушами, третья за руками и ногами, четвертая учила человека смеяться и т. д. Впрочем, существовало и другое представление: будто бы Матушки не распределяли работу между собой, а выполняли ее все вместе. Так или иначе, каждый рождающийся человек проходил через руки двенадцати богинь, лепивших черты лица, руки, ноги, обучавших говорить и смеяться. И все же иногда и по недосмотру Матушек во внешности случались изъяны».
58. Кхмерское боевое искусство Ча Кха. Когда мастер БИ идет на бой, он поет заговор: «Пусть тетушка Нам Тяу Док даст сил, Амитабха Будда». Nông Huyền Sơn. Giai thoại kỳ bí về ngôi mộ cổ Cô Năm Châu Đốc [Нонг Хюен Шон. Загадочный анекдот о древней гробнице Тетушки Нам Тяу Док] URL: http://antg.cand.com.vn/Kinh-te-Van-hoa ... oc-306507/ (дата обращения: 18.12.2020)
59. Унаследованный амулет секты пяти Сиамских Будд (Южный Тонг Таиланда). Этот амулет часто используют для защиты, принесения удачи и мира. Bùa Năm Ông Phật Xiêm: Cách luyện bùa – bí mật cấm kị của các pháp sư.
60. Поклонение Будде Пяти Королей находится под влиянием китайской культуры.
URL: https://pdj.vn/van-hoa-va-phong-tuc/tin ... FIPI6.html
Три властителя и пять императоров (кит. 三皇五帝) — легендарные правители древнейшего периода истории Китая, относящегося к третьему тысячелетию до нашей эры.
61. Нами переведены не все названия.
62. Магическое использование полыни для накопления Инь-Ян, защиты дома и др. 17.12.2012. URL: http://tamlinhhuyenbi.net/threads/luyện-ngãi.362/ (дата обращения: 14.01.2021)
63. Trù Ếm…Nguyền Rủa. Составитель До Винь. 26.03.2016. «Проклятия можно использовать для прямого или косвенного вреда людям. Пострадавший заболеет, попадет в аварию или даже умрет. Trù ếm - один из самых устрашающих трюков черной магии, он очень популярен в народе. Цель состоит в том, чтобы отомстить, успокоить или защитить святыню, сокровищницу или кладбище. Проклятие может подействовать немедленно или влиять в течение многих лет. Есть проклятие, которое преследовало несколько поколений, затрагивая всю семью - например, Дом Кеннеди? Самый распространенный метод проклятия - использование манекена, который является копией проклятого человека. Манекены могут быть изготовлены из воска, глины, дерева, ткани или бумаги (куклы-манекены). Манекен будет выглядеть точно так же, как человек, которым манипулируют. Чем больше манекен похож на объект, тем сильнее эффект. Обвиняемый постигнет та же участь, что и его манекен, когда его будут избивать, пытать, оскорблять, уничтожать посредством сжигания, нанесения ударов, ломания, выжимания воды, оскорбления грязью или захоронением в земле». URL: https://buaphep.com/2016/03/26/thu-phu-em-doi/
64. Cây tre gai - thành lũy quê tôi [Тонкий бамбук – моя родная крепость]
65. Гледичия трехколючковая или гледичия обыкновенная. В больших дозах триакантин ядовит. Наиболее ядовитыми у этого растения являются молодые листья, в меньшей степени — старые листья и цветки, ещё в меньшей — кора и семена. Орлов Б. Н., Гелашвили Д. Б., Ибрагимов А. К. Ядовитые животные и растения СССР. — М.: Высш. шк, 1990. — С. 139.
66. Северный и Южный тонги образовались ввиду распространения на Севере Вьетнама Махаяны (Большой колесницы), а на Юге – Хинаяны (Малой колесницы). «Между ними существует небольшая разница, т.к. на Юге поклоняются, как и индийцы, только Будде Шакьямуни и архатам. Что касается северного буддизма, то помимо поклонения Будде Шакьямуни, здесь также есть много статуй Будды и Бодхисаттвы. Что касается изображения Будды Шакьямуни, у каждого народа есть статуи поклонения по образу человека этого народа». URL: https://xuongtranhtuongphat.com/tai-sao ... khac-nhau/ (дата обращения: 24.11.2020)
67. Вронская Агата. «Магия в армии. Заговоры для военнослужащих». URL: http://ru.ezo.tv/ezosoveti/maghiia-v-ar ... chikh.html (дата обращения: 16.12.2020)
68. «Но обычно передвижения в таолу соответствуют развертыванию небесных сил на земле». Маслов А.А. Энциклопедия восточных боевых искусств. Т. 1. Традиции и тайны китайских боевых искусств. – М.: 2000. С. 59.
69. Tam giới – будд. Трилока (санскр. त्रिलोक, triloka, кит. упр. 三世, палл. сань ши, «три мира») или трибхувана (санскр. त्रिभुवन, tribhuvana) в индуистской и буддийской космологиях — три мира.
В индуизме: небеса — сварга (санскр. स्वर्ग, svarga); земля —бхуми (санскр. भूमि, bhыmi IAST); подземное царство — патала (санскр. पाताल, pвtвla).
В буддизме: трехчастная модель мира, традиционная в индуизме, обычно заменяется на «три сферы» (тридхату) буддийского психокосмоса.
70. Чжугэ Лян - ученый, обладавший редким историческим талантом «неба и земли». В учебнике истории Чжугэ Лян однажды сказал, что он встретил мастера, который учил магическим техникам. Но на самом деле историки считают, что это выражение Чжугэ Ляна - просто скромный способ сказать это. Мудрость древних людей: видеть объект будущего изменения в человеческом мире. Независимо от цивилизации, есть два характерных аспекта: теория и движение. ‘Mượn gió đông’ – ghi chép lịch sử về tài trí siêu phàm của Gia Cát Lượng [«Призвать восточный ветер» - историческое свидетельство сверхъестественного интеллекта Чжугэ Ляна] 31.07.2017 URL: https://tailieuhoctap.com/baivietsukien ... a0u0q.html
71. Изначально заклинание написано на хан-вьете.
<…> - не переведено.
72. Совершать жертвоприношение. НБВРС С. 755
73. Некоторые возможные значения:
Dá 打tá, 12
1. (Động) Đánh, đập. ◎Như: “đả cổ” 打鼓 đánh trống. [(Динамический) Ударить. ◎ Типа: «шлепнуть по шее» 打鼓, ударить в барабан]
2. ◎Như: “đả đấu” 打鬥 chiến đấu, “đả giá” 打架 đánh nhau, “đả trượng” 打仗 đánh trận. [(Динамический) Биться, воевать 打鬥, «торги», борьба «боевой палкой»]
Từ điển Hán Nôm. Từ điển phổ thông.
URL: https://hvdic.thivien.net/py/da2 (дата обращения: 17.02.2021)
В качестве контекста мы можем привести: Люди народности Ко Ту танцуют на протяжении нескольких поколений, чтобы соединить реальный мир со вселенной, предками, бабушками и дедушками. Тунг тунг за за (вьетн. Tung tung da dá)- это групповой танец как для мужчин, так и для женщин в провинции Куангнам, этнический танец Ко Ту - «Танец неба». 17.07.2013. URL: https://vovworld.vn/vi-VN/sac-mau-cac-d ... 167548.vov
74. Ян Йе (楊業) или Ян Jiye Цзе (楊繼業) (умер в августе 986), названный Лю Jiye Цзе (劉繼業) перед 979 и Ян Chonggui Тёнгуй (楊重貴) в юности, был генералом в императорском Китае, служил Северной Хань в эпоху пяти династий и период Десять королевств, а позднее династии Сун.
75. Тянг Лиа (1760 - 1819), лидер крестьянского восстания в Данг Чонге во времена династии Нгуен в 18 веке, хорошо известен своими боевыми искусствами «прыжок рыбы змееголова». Когда восстание против лорда Нгуен провалилось, юноша Лиа возмутился и покончил с собой.
76. Вьетнамские фамилии традиционно совпадают с фамилиями правящих династий.
Хо Куи Ли (вьетн. Hồ Quý Ly, тьы-ном 胡季犛), ранее носил имя Ле Куи Ли (вьетн. Lê Quý Ly, тьы-ном 黎季犛); 1335—1407) — монарх государства Дайнгу (бывшего Дайвьета), основатель династии Хо. Правил под девизом Тхань-нгуен.
77. Сталин Александр. 01.04.2012. Йога. Гипноз. НЛП-технологии. Под гипнотической индукцией подразумевается наведение транса с использованием свойственных ему феноменов и стадий. В общих чертах под наведением транса можно понимать два связанных между собой процесса. Это – фиксация внимания пациента и обращение его внимания во внутрь его с терапевтическими целями. URL: http://108.kh.ua/the-articles2/235-glav ... tsija.html (дата обращения: 21.04.2020)
78. Во Вьетнаме также есть автор, имеющий псевдоним Лиеу Тан Зыонг, но пишущий в совершенно другом стиле иные произведения, когда нужно говорить о господине Чан Конг Тине. Должно быть, это другое редкое имя как олицетворение также вызывает печальные чувства, трогающие сердца людей. Перешедшая в иной мир песня о мече и Зием выонге (Diêm Ma La Già (кит.: 閻 魔 羅 闍, в устном переводе с санскрита «यमराज» ямараджа, покинувший день), именуемый королем Ян Ваном (閻羅 王) или повелителем ада (閻王). Описание планеты Плутон варьируется в зависимости от культуры.)
В Китае Божества делятся на "прежденебесных"(сянь тянь) и "посленебесных"(хоу-тянь). Первые персонифицируют стихии космоса и т.п., ко вторым относятся те, кто в земной жизни были людьми, а также младшие божества.
Во главе даосского пантеона стоят "Трое чистых — сань цин, олицетворяющие этапы саморазвёртывания дао, а также сферы горнего мира. В одной из версий персонажи сань цин фигурируют как божества, которые сменяли друг друга в качестве правителей мира на протяжении нескольких циклов. Первым правителем в даосской "триаде чистых" является Юаньши тяньцзунь. (Изначальный небесный владыка) он же Тянь-бао-цзюнь (Владыка небесной драгоценности).
79. Истории о мире приворотных зелий. 05.05.2014. Война между северными и южными волшебниками.
В сфере Приворотных зелий есть много сект, когда люди говорят о Зеленых предках (Предок Лук, Предок Сием, Предок Миен, Предок Лео, Предок Мой). Север - искусен, Юг - силен. По словам исследователей в этой области, древняя Камбоджа была местом сбора учителей Дхармы и, разумеется, каждый учитель следовал отдельной сектантской практике заклинаний, например, «Врожденному» или благородной религии в практике и реализации высокодуховных чар.
80. Huyền thoại võ phái Thất Sơn Thần Quyền [Миф о школе Тхат Шон Тхан Куен].
81. Вероятно по ассоциации с летающими животными. Так, в лесу А Шао (центральный Вьетнам) наблюдались летающие млекопитающие: лисица, ящерицы, геккон, кобра туа-май, способная совершать 4-5 метровые прыжки. Хоанг Фу Нгок Тыонг. «Долина Фениксов». Вьетнамские исследования (in Inglish) № ? 1991.
82. Китайская дубовая павлиноглазка (- вьет. сước) – НВРБС, С. 588.
83. Мастер Чан Суан Ман. «Союз вьетнамских традиционных боевых искусств». 11.08.2015. «У древних людей есть поговорка: «Судьба - в твоем «Я», а не на небесах», призванная напомнить человеку, что его долгая жизнь есть его забота, а не воля небес. Концепция традиционной восточной медицины с древних времен также «гласила, что, если вы хотите жить долго и быть здоровым, вы должны регулярно практиковать профилактические меры против болезней с раннего возраста».
Профилактические меры, направленные на тело, долголетие, включают в себя употребление умеренного количества пищи и гигиену; сохранение духа стабильности и оптимизма; работу усердную и разумную; диагностику сексуальной активности; своевременные выявление и лечение заболеваний; регулярные занятия спортом.
В частности, регулярная физическая подготовка - это деятельность, которую необходимо осуществлять в запланированном и практическом порядке.
Хоа Да (кит. – Дун Фэн, 華佗; 145 - 208) был известным врачом периода Троецарствия, который излечил хроническую, сильную головную боль Цао Цао и прооперировал плечо Цюань Ван Чыонга, чтобы избавить его от яда стрелы, используя метод анестезии, который лишь 1600 лет спустя постигли на Западе для применения этой техники в хирургии. Он придает большое значение физическим упражнениям и считает, что умеренные физические упражнения могут помочь пищеварению, улучшить кровоток, предотвратить болезни и продлить жизнь. Хоа Да подражал движениям тигров, оленей, медведей, гиббонов и птиц и создал упражнение «Нгу кам хи» (Игра птиц - O 禽 戲). Благодаря его настойчивости в исполнении этой практики, к моменту его смерти уши его все еще были чуткими, его глаза все еще были острыми, его зубы были все еще были крепкими, а его ученик Нго Фо дожил до 90 лет.
84. Китайская дубовая павлиноглазка. Возможна ассоциация с монетами на нитке.
85. Май Тует. Там же.
86. Nrần Kỳ Nghĩa. Đại học Quân sự Hà Nội. Thần quyền lục pháp. [Чан Ки Нгиа. Ханойский военный университет. Теократия шести законов] Thành phố Hồ Chí Minh. 06.08.2010.
87. «Люди здесь пребывают в благоговении перед лесными деревьями, такими как ири (баньян), который считается приютом Аианга, голо-волосатого духа, писающего на головы людей и сводящего их с ума. Сгнивший баньян посылает водянку на каждого, кто бы ни наступил на него, а покуда он свешивает свои воздушные корни, способные погубить другие деревья и парализовать человека. Он олицетворяет ум и способности, также как и мечты горцев об освобождении. Главная нравственная заповедь малого народа Кату: "Аланг теехам данг динь" (Будь как сосна, растущая в горах), которая призывает молодых горцев воспитывать в себе чистоту, стойкость, силу и высокие идеалы». Хоанг Фу Нгок Тыонг. «Долина Фениксов». Вьетнамские исследования (in Inglish) № _ 1991.
88. Диссоциативное расстройство идентичности — состояние, в котором у пациента помимо основной личности есть еще как минимум одна (а часто и больше) субличность, периодически «перехватывающая управление» телом и действующая в соответствии с собственными представлениями о жизни. Эти представления могут сильно отличаться от привычек и философии настоящего хозяина тела. Foer Elena. 21.10.2013. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/7902-multiplicity
89. Чиа Мантэк. Цигун «Железная Рубашка» / Перев. С англ. – М.: OOO Книжное издательство «София», 2015 – 352 с.
90. Ларин В.П. «Восемь богатырей» - концепция традиционных боевых искусств Вьетнама, 11.10.2020.
91. Ан Зыонг-выонг (вьетн. An Dương Vương, тьы-ном 安陽王), настоящее имя Тхук Фан (Thục Phán, 蜀泮) — вождь аувьетов, в III в. до н. э. разбивший государство хунгвыонгов — Ванланг — и основавший своё государство Аулак[1]. Столицей Аулака стала крепость Колоа[en]. Согласно легендам, правление Тхук Фана продолжалось с 258 по 208 год до н. э. В этот период племена горных жителей аувьетов и равнинных лаквьетов объединились, получившийся народ стал именоваться вьетами[2]. Существование Ан Зыонг-выонга как исторической личности оспаривается некоторыми историками.
92. Ле Лой (вьетн. Lê Lợi, тьы-ном 黎利, 1384 или 1385 год — 1433 год), посмертное храмовое имя — Ле Тхай То (Lê Thái Tổ, 黎太祖)) — император Дайвьета, основатель династии Ле. Ле Лой — национальный герой Вьетнама, одна из самых известных исторических личностей этой страны.
93. Чан Хынг Дао (вьетн. Trần Hưng Đạo, кит. 陳興道; настоящее имя Чан Куок Туан (Trần Quốc Tuấn); также известен как Хынг Дао выонг (Hưng Đạo Vương, «король Хынг Дао»)) — вьетскийглавнокомандующий, организовавший успешную оборону страны во время третьего монгольского вторжения в Дайвьет в 1287—1288 годах. Автор теоретических трудов по военному делу.
94. Чан Нгуен Хан (китайск.: 陳 元 扞, 1390–1429) - военный деятель Дайвьета в эпоху ранней династии Ле. Принадлежал к династии Чан, принял выдающееся участие в в восстании в Лам Шоне под руководством Ле Лоя против империалистического господства Минь. Занимал посты Ты до (1424-1425) и Тхай уи (1427), командовал сражениями за освобождение Тан Биня, Тхуан Хоа (1425-1426), осадил Донг Куан, атаковал цитадель Сыонг Зянг и преградил путь армии Минь в ходе кампании Ти Ланг-Сыонг Зянн (1427 г.). Восстание победило, и Ле Лой был коронован императором Ле Тхай То (1428). Чан Нгуен Хан был назначен на пост Государственного левофлангового генерала. Однако позднее, ввиду возникших подозрений, Тхай То арестовал его и вынудил покончить с собой. Это произошло, когда из-за ветра лодка перевернулась и он утонул вместе 42 гребцами. Во время правления императора Ле Нян Тонга был реабилитирован и восстановлен в своей должности. (В памятнике изображен с голубем в руке. – В.Л.)
95. Фу Донг Тхиен Выонг (китайск.: иероглифы: 扶 董 天王), также известный как Шок Тхиен Вуонг (朔 天王), но часто именуемый Тхань Зёнгом (Ном: 聖 揀). Является персонажем вьетнамской легенды, одним из четырех святых, которых вьетнамцы называют четырьмя бессмертными согласно вьетнамским народным верованиям. Считается, что он символизирует юношескую силу и дух защитника от иностранной агрессии. Он является родоначальником бронетанковых войск Вьетнамской народной армии. Император Ли Тхай То (Ли Конг Уан) почитал его как Сунг Тхиен Тхан Выонга (冲天 王). Существует мнение, что Фу Донг Тхиен Выонг или Тхань Зёнг – есть воплощение Ти Ша Мона (Tỳ Sa Môn) из Индии. По легенде, он сражался на железной лошади. Ему установлены памятники в Ханое и Городе Хошимин.)
96. Фан Динь Фунг (вьетнамск.: Phan Đình Phùng 1847 - 21 января 1896) вьетнамский революционер, который возглавлял армии повстанцев против французских колониальных сил во Вьетнаме. Был самым выдающимся из придворных ученых-конфуцианцев, участвовавших в антифранцузских военных кампаниях в 19 в., и в 20 в. был назван национальным героем. Известен своей бескомпромиссной волей и принципами - однажды он отказался сдаться даже после того, как французы осквернили его родовые гробницы, арестовали и пригрозили убить его семью.
97. Буддийский бонза Туе Тинь (китайск.: 慧 靜 禪師, 1330–1400) был целителем, жившим в конце династии Чан. Почитаем как святой вьетнамской медицины. В Хайзыонге до сих пор есть его храмы в общинах Кам Ван, Кам Ву, пагода Хай Чиеу в деревне Иен Чунг, ныне пагоде Зям в общине Кам Шон уезда Камзянг. Скульптуры Туе Тиня установлены на участке B Медицинского технического университета Хайзыонг, в аптеке больницы № 103 в Ханое. Его парный стих, написанный на стеле в храме Биа гласит: Расширь Сверхъестественное, жертвенностью обрети Высокое мастерство,
Живя благодаря Будде, благодари Кам Зянга, щедрого человека.
98. Lề Tấn-Trần Thanh Phương. Thành Phố Hồ Chí Minh. [Ле Тан-Чан Тхань Фыонг. Город Хошимин] Изд. Гор. Хошимин, 1983. С. 58-59.
99. Lê Tấn – Trần Thanh Phương. Thành phố Hồ Chí Minh. [Ле Тан, Чан Тхань Фыонг. Город Хошимин] NXB TP HCM, 1983. C. 58-59
Очевидно, схема может быть дополнена именем Лу Баня (китайского персонажа), поскольку число 9 начинает название реки Кыу Лонг (Девять драконов), т.е. Меконга.
100. Маслов А.А. Энциклопедия восточных боевых искусств. Т. 1. Традиции и тайны китайского ушу. Изд. «ГАЛА ПРЕСС». - М. 2000. С. 82
101. Phi Long Hồ. Tìm hiểu nhạc võ Tây Sơn. 16.06.2011 [Фи Лонг Хо. Понимание боевой музыки Тэй Шон] URL:https://sites.google.com/site/thuvienvo ... hac-vo-hoc
102. Võ sư Huỳnh Ngọc Ẩn – Người làm rạng danh Vịnh Xuân tại trời Âu. 16.05.2020 [Мастер Хюинь Нгок Ан - тот, кто прославил Вин Чун в Европе]
103. Международная федерация традиционных боевых искусств Вин Чун Куен Пай. URL: http://wingchun.name (дата обращения: 03.06.2021)
104. Маслов А.А. Энциклопедия восточных боевых искусств. Т. 1. Традиции и тайны китайского ушу. Изд. «ГАЛА ПРЕСС». - М. 2000. С. 81.

Источники:

1. Ветюков В.А. Меч, сокрытый в глубине вод. Военная традиция средневекового Вьетнама. Vetyukov V.A. Mech, sokrytyj v glubine vod. Voennaya tradiciya srednevekovogo V'etnama. [Vetyukov V.A. A sword hidden in the depths of the waters. Military tradition of medieval Vietnam.] – Изд. «Санктпетербургское Востоковедение» - СПб. 2005
2. Liên Nhã Trần Kim Cang.
Thần Quyền Lục Pháp. [Лиен Ня Чан Ким Канг. Кулачный дух Семи гор (Кулачный дух Шести дхарм)]
3. Маслов А.А. Энциклопедия восточных боевых искусств. Т. 1. Традиции и тайны китайского ушу. Изд. «ГАЛА ПРЕСС». - М. 2000
4. Nrần Kỳ Nghĩa. Đại học Quân sự Hà Nội. Thần quyền lục pháp. [Чан Ки Нгиа. Ханойский военный университет. Теократия шести законов] Thành phố Hồ Chí Minh. 06.08.2010.
5. Phạm Phong. History of martial arts in Vietnam from the beginning of the nguyễn to the beginning of the XXI century. PUBLISHING house of culture and information.
6. Thần Quyền/Seven Mountains Kung Fu 七山神拳/ 五祖佛拳/Than Vo Dao. 21.02.2012.
Truyền kỳ dòng võ Việt huyền bí bậc nhất Việt Nam. [Легенда о самом загадочном вьетнамском боевом направлении] 13.03.2020.

Ссылки URL во многих источниках не указаны ввиду установленного сайтом лимита. Для удобства просмотра следует развернуть одновременно обе страницы материала.
Ответить

Вернуться в «Беседы о Боевых Искусствах»