Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Ответить
Аватара пользователя
tykva
Супермодератор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 мар 2017 14:46
Откуда: Сейчас в Сеуле
Род занятий: Переводчик
Контактная информация:

Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Сообщение tykva » 11 янв 2018 12:20

Южная Корея своими глазами

Ручей Сонгбук весной и др. фото Тыквы из Сеула - мои фоторепортажи
http://www.nhat-nam.ru/forum/viewtopic. ... 334#p61334
viewtopic.php?p=35#p35

Изображение
Я у храма в провинции Гёнсангбук, где чтут память вьетнамского принца Ли Лонг Тыонга (4 января 2018 года)

До 2014 года для меня ЮК представлена как страна-невидимка. Почти ничего не знаю об этой стране, да и не намерена узнать о ней. У нас в СМИ так и кишело новостями о девушках из вьетнамской бедной деревни, удачно или трагично выходивших замуж за южнокорейских граждан, о парнях, которые удачно или неудачно выезжали на заработок за рубеж в эту страну, на рынке потоками появлялись товары ширпотреба, одежда и косметика корейского производства. Каждый третий из сериалов на экранах телевизора – корейская драма, где герои – красивые, молодые люди с переделанным и намалеванным лицом. Словом – не для меня такая страна, которая для большинства наших молодых, и не очень, людей является символом удачи, шика и обетованной землей.

Но это круто поменялось одним вечером, где-то в августе 2014 года, когда муж пришел домой после работы и сказал нам – мне и 17 летнему сыну Бао – что мы всей семьей выедем по направлению ВИА в Сеул, где ему предстоит работать в качестве главы представительства нашего агентства в этой стране, а мы поедем с ним.

Cкоро сказка сказывается да нескоро дело делается. Я начинаю потихоньку подготавливать себя и сына к поездке. По-своему начинаю изучать факты, связанные с жизнью там, в Сеуле. Необходимы ли знания языка, что надо готовить для подачи документов сына в тамошнюю школу, какую одежду приготовить и привезти с собой, и узнать как можно больше, все-все-все, что предстоит нам встретить и преодолеть, проживая на чужбине 36 месяцев...


Продолжение следует

Аватара пользователя
tykva
Супермодератор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 мар 2017 14:46
Откуда: Сейчас в Сеуле
Род занятий: Переводчик
Контактная информация:

Re: Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Сообщение tykva » 12 янв 2018 08:15

Из прочитанных, собранных в особом углу памяти, материалов и разговоров с разными людьми, что как или иначе были связаны с ЮК, я смутно воображаю, что ЮК – это

1) прекрасная северовосточная страна со снежной зимой и золотой осенью (почти как в России, разница в том, что Россия пока для меня недосягаемой была и остается, а вот в ЮК скоро приеду жить – прямо рукой подать), самое многолюдное туристическое место Азии, которое в последнее время пользуется бешенной популярностью,
2) полуостров, где еще идет война со своим северным братом (почти как Вьетнам до 1975 года),
3) страна, где образование – и школьное и университетское – высоко оценивается во всем мире,
4) место, где по улицам гуляют веселая, модно одетая молодежь, девушки абсолютно все красавицы писанные, а парни им составляют милые пары, и они приобретают достаток и наживают богатства в очень молодом возрасте (как показывают в корейских сериалах),
5) где уровень развития очень высокий (как в Европе, увидишь – сказал мне один из моих коллег в редакции ИЖВ, где я проработала 27 лет),
6) страна, где кухня ой какая известная и вкусная (как в фильме «Жемчужина дворца» о девушке-служанке при королевских дворцах, которая потом стала почтенной королевской женщиной-лекарем).
(О фильме можно читать по ссылке - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0 ... 1%86%D0%B0)
7) страна, где местное население обладает высоким уровнем образования и говорит на английском.

Это 7) как раз самое главное для меня, в ЮК можно жить без знания местного языка, так как благодаря высокому уровню образования населения, почти все жители столицы владеют разговорным английским (как уверяет наша «специалистка по ЮК», редактор версии онлайн журнала «Вьет-Хан тайм» на корейском языке). А еще говорят, находясь там, можно попользоваться хорошей бесплатной интернетной связью и развернуть прибыльную торговлю известной во всем мире корейской косметикой, модной одеждой, обувью, местной прославленной сельскохозяйственной продукцией в виде женьшеня и грибов рейши... Короче, рай.

Правда, слышала также слабые голоса, мол, в ЮК не все так красиво, как рекламируют, трудности есть в этом-то и в том-то, но они каким-то образом пролетели мимо моих ушей, в мозгу не остались. Не лишне упомянуть, что в это время у меня сильно не ладилось на работе, постоянным напряжением в отношении с коллегами и начальством, а особенно начальством, я была загнана в угол, из которого уже хочется выбраться любыми средствами и путями, и поэтому тоже мне ЮК мерещилась, как рай.

Аватара пользователя
tykva
Супермодератор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 мар 2017 14:46
Откуда: Сейчас в Сеуле
Род занятий: Переводчик
Контактная информация:

Re: Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Сообщение tykva » 13 янв 2018 07:24

Тем временем идет активная подготовка к жизни в неведомой мне до этого неожиданного поворота стране. Во время бесконечных поисков информации о стране, о городе, о том и о сем, я случайно наткнулась на группу русскоговорящих жителей Сеула в соцсети. Написала пару слов о своей предстоящей поездке в группу, и почти сразу откликнулись добрая дюжина участников группы, среди них впоследствии познакомилась с девушкой с добрым понимающим сердцем, открытым для дружбы и помощи. Будем в дальнейшем называть ее просто «моя подруга Ким». Благодаря общению с ней я узнала много полезного, особенно в подготовке пакета документов для подачи в школу, где будет учиться мой сын. Это очень важно, и благодаря ее усилиям я в этом важном деле с себя сняла беспокойствие, чтобы выполнить другие, не менее важные дела из кучи дел, которых предстоит решить до переезда всей семьей в чужую страну. За три года пребывания в Сеуле ежедневные события бурной, тревожной жизни заставили меня почти начисто забыть о тех глупых, или не совсем, вопросах и заботах, беспокойствиях и пустых ссорах, страх и любопытство перед неизвестным. Ну, что ж делать, так устроена человеческая память. Людям свойственна способность забывать негативные переживания, в памяти откладываются исключительно самые светлые моменты. По всей видимости, таких моментов мало, потому я вспоминаю только прощальные посиделки с родными, коллегами, со своим домом и Ханоем, несмотря на то, что время подготовки по обстоятельствам тянулось целых 6 месяцев, несколько раз откладывался на более поздний срок поездки, и каждый раз накладывается новый слой стресса и беспокойствия, несколько раз возвращены купленные билеты, но, в конце концов, все сделано и решено. 25 февраля 2015 года наша семья в полном составе прибыла в международный аэропорт Инчхён. О нем можно читать по ссылке
http://russian.visitkorea.or.kr/rus/SI/ ... id=2484974

Собственно, с этого аэропорта и начинаю свой рассказ о ЮК. Как говорится, о вкусах не спорят. Тоже самое можно сказать о личных впечатлениях и переживаниях, но я, как журналист с 27 летним стажем, даю обещание быть максимально объективной и справедливой в своих заметках о замечательной стране ЮК.

Аватара пользователя
tykva
Супермодератор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 мар 2017 14:46
Откуда: Сейчас в Сеуле
Род занятий: Переводчик
Контактная информация:

Re: Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Сообщение tykva » 13 янв 2018 11:00

Надо сразу сказать, что при первом прилете в этом огромном аэропорте я абсолютно ничего не видела, не слышала, не замечала, так как должна была напряженно следить за знаками с сопровождающими их текстами на английском языке, чтобы не сбиться с пути и не застрять где-то по пути к выходу к пограничным пунктам. Знаки, пути и все приспособления и оборудования в этом многолюдном аэропорту были расставлены ясно, понятно, и, к моему удивлению, мы довольно быстро прошли эту дистанцию от места посадки до пограничного пункта (это несколько остановок на метро, как я сейчас помню), и благополучно пересекли границу. Уже на территории ЮК познакомилась с одной девушкой, пассажиркой того же самолета, на котором мы сами прилетели, и она оказалась сотрудником нашего дипкорпуса в Сеула. Ой, как хорошо – подумала я - ой, как приятно, а муж, по обыкновению, предложил ей помочь нести ее ручную кладь – небольшой чемодан на колесиках.

Но наотрез отказалась девушка, на мое удивление. Она коротко сказала мужу, нет, мол, сама могу справиться, а вы - вряд ли...

Мы очень быстро нашли свои чемоданы на крутящемся конвейере, и девушка тоже, мы вместе подходим к выходам, где стоит таможня, и тут я поняла причину отказа девушки. Причина эта появилась в виде миленькой беленькой собачки весом не больше трех килограмм, игриво бегущей между ног довольно габаритных мужчин в таможенной форме.

На некоторых чемоданах у прилетевших пассажиров неизвестным образом появились желтые пометки. То есть не совсем неизвестным, а именно по следам этого миленького пушистого создания. Девушка как можно быстрее собрала свой багаж на тележке, достала свой дипломатический паспорт и направилась к выходу, как можно дальше от собачки, не допуская ее к своей ручной клади. И, не прощаясь, исчезла.

А мы остались со своими чемоданами среди других. Таможенники разделили собравшихся людей на двое ворот. Те, у которых чемоданы с желтой пометкой, пошли в одни, а мы – к счастью, у нас чемоданы без этой ядовито-желтой бумаги, в другие, и я с любопытством смотрела на ту очередь, где просят чемоданы открыть, показать содержимое, и безоговорочно были изъяты колбасы, прочие продукты, содержащие свинину, рыбу..., овощи и фрукты с косточками, которые могут взрасти. Ого, вот в чем скрыт секрет отказа от любезного предложения помочь.

В наши ворота проходили люди с чемоданами без пометок, поэтому очереди не было, мы вскоре уже оказались на выходе, где нас ждали тогдашний глава представительства нашего агентства, коллега моего мужа, и та самая девушка из дипкорпуса. Вас приветствуют в Сеуле, дорогие друзья!

Аватара пользователя
tykva
Супермодератор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 мар 2017 14:46
Откуда: Сейчас в Сеуле
Род занятий: Переводчик
Контактная информация:

Re: Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Сообщение tykva » 14 янв 2018 07:04

Добро пожаловать в Сеул. Большой мост Инчхон, что это за скульптура или Оставь, любопытство убивает кота...

С этого момента в моем рассказе появятся фотографии, большинство из них мои, и некоторые взяты из Интернета, так как мне со своим мобильником не всегда дано удачно снять то или иной объект. Итак, на нашем пути лежит одно за другим из самых замечательных корейских чуд.

1) Таинственное «оно»

Как выезжаем из аэропорта, в тумане на левой стороне дороги я заметила что-то такое. Вот оно, на фотографии, взятой из соцсети. Видимо, снято в хорошую погоду при хорошем освещении. Вот оно.
IMG_7314.JPG

Если честно, я не знаю, что изображено, что хочет сказать в своем произведении автор сего скульптурного сооружения. Но оставь, ведь любопытство убивает кота. У меня еще впереди моря нового, чтобы увидеть, узнать, предстоит мне задать кучу вопросов о других, более важных в жизни темах.

2) Большой мост Инчхон (кор. 인천대교)
Из википедии мы узнаем, что такое Инчхон-тэгё. Это — вантовый мост через залив Кёнгиман, соединяющий международный город Сондо с международном аэропортом Инчхон в городе-метрополии Инчхон, Республика Корея. Это самый длинный мост в стране, 7-й в мире. Является одном из символов Инчхона. Общая длина моста составляет 21.38 километров. Строительство началось в 2005 году, и было завершено в октябре 2009 года.
Вот он, на фотографии, взятой из Интернета.
IMG_7315.JPG

А тогда, примерно в 5 часов дня, после 4-часового полета в самолете на дневном рейсе вьетнамских авиалиний Vietnam Airlines я ничего перед собой не видела, кроме густого тумана.

Ехать на машине из аэропорта в Сеул через этот мост очень долго, так как в последнее время в Сеуле, как в других мегаполисах мира, усиливаются пробки. Транспорт передвигается на этих суперсовременных скоростных дорогах со скоростью улитки. Потом я узнаю, что есть другие средства, которые намного быстрее и удобнее. Это маршрутки – автобусы, для которых отведена отдельная полоса, и метро. Проезд на автобусе-шаттл стоит 10 тысяч корейских вонов (около 10 долларов США), а на поезде – 4500 вонов.

А еще гораздо позже, когда собираюсь уже насовсем уехать из этого замечательного города, я узнала, что в самом аэропорту нужно попросить каждому приехавшему по карточке под названием Discover Seoul Pass. Это выгодно, полезно во всех отношениях. Но о ней расскажу потом, когда настанет ее очередь.

Аватара пользователя
tykva
Супермодератор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 мар 2017 14:46
Откуда: Сейчас в Сеуле
Род занятий: Переводчик
Контактная информация:

Re: Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Сообщение tykva » 15 янв 2018 08:39

Как требует местный закон, на следующий день после приезда мы должны прийти в иммиграционный отдел, чтобы с явкой подать все необходимые документы для регистрации себя как иностранных граждан, постоянно проживающих на территории ЮК, и также походить вокруг своего дома, узнать, что где находится, где самое необходимое приобрести для первых дней проживания в этом городе и т.п. Поэтому первый день в Сеуле у меня оказывается сверхзанятый. В этот день, кроме иммиграционного отдела, состоялся и наш обход самых близких к нашему дому продуктовых магазинов и рынка Донам, совершены первые покупки мелочей первой необходимости и генеральная уборка квартиры.
Все эти дела отнимали у меня последние силы, но я была счастлива – за 24 часов после приземления мы уже сделали большие дела, и, наконец, можем сесть за ужин, приготовленный своими руками в той служебной квартире, где нам предстояло жить месяц, пока происходит замена кадров в нашем сеульском офисе.

Думаю, стоит рассказать несколько слов о иммиграционном отделе, так как это важно для приобретения законного статуса пребывания в любой стране. В Сеуле, для удобства, имеется несколько их, и мы посетили ближайшее к нашему месту проживания здание Сеульского Глобального Центра, вот открывшееся в 2013 году здание. Фото взято из Интернета.
IMG_7377.JPG

В этом здании расположены два очень важные и полезные для иностранных граждан органа – Иммиграционный Отдел и Глобальный Центр. Правда, для меня первый из них просто важный, а второй оказывается полезный. Но о Глобальном центре и его видах услуг я расскажу потом.

Надо отметить, что обслуживание в Иммиграционном Отделе, как и во всех ведомствах и административных органах Сеула, очень хорошо налажено. За окошками сидят офицеры иммиграции, чиновники в аккуратной форме, и отличаются высокой профессиональностью в общении с посетителями. Они обслуживают посетителей с милой улыбкой, с постоянной услужливостью, с большой готовностью объяснить любые моменты и ответить на любые вопросы, с любезностью принять и проверить документы, с любезностью сообщить результаты и сроки сдачи дополнительной бумажки или уже получить готовую карточку регистрации. Позже я буду знать, что за этой любезной услуживостью скрывается абсолютная принципиальность защитить закон, и любые нарушения будут наказаны в должной мере, от разных размеров денежного штрафа до депорта. Такая атмосфера заставляет меня испытывать уважение к местному закону и одновременно почувствовать себя комфортно.
Таким образом в моем кошельке появился первая карточка – карточка регистрации иностранного резидента Сеула. Правда, ее выдают не сразу, а надо ждать положенное время. Но это так положено, так заведено. Эх, корейцы, потом я буду знать, что они мастера в создании пущей важности всяких дел...
По мере проживания в этом городе у любого человека появляются карточки. Самые важные из них: помимо карточки регистрации, на втором месте окажется карточка Т-мани, с помощью которой оплачивается проезд на любом общественном транспорте, а также оплачиваются мелкие покупки в магазинчиках круглосуточного обслуживания. Тут я пожалела, что в аэропорту Инчхоне не брала выше упомянутую карточку Discover Seoul Pass. Об этой сверхполезной карточке можно читать по следующей ссылке:
http://russian.visitkorea.or.kr/rus/TR/TR_RU_6_7_4.jsp

Кроме этих карточек, в любом магазине ЮК, от таких престижных при крупных компаниях, как Лотте или Хёндэ, до продуктовых на рынке, куда каждый день ходишь за овощами и фруктами, издается карточка для постоянных посетителей. На них после каждой покупки откладываются воны, за определенное время по мере покупок могут получиться довольно круглые суммы, и во время акций можно покупать товары с хорошей скидкой. Стать владельцем этих карточек очень легко, достаточно подойти к кассе, сообщить девушке за стойкой свой номер телефона, она сделает эту карточку в миг. Единственное неудобство, это на мобильник будут более чем часто приходить смс о предстоящих акциях магазина и информация о поступлении в продажу новых товаров, или о товарах, которые пойдут со скидкой. Но эта реклама иногда окажется полезной. Так что, не пожалейте сообщить свой номер в ближайших магазинах 😉

Аватара пользователя
tykva
Супермодератор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 мар 2017 14:46
Откуда: Сейчас в Сеуле
Род занятий: Переводчик
Контактная информация:

Re: Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Сообщение tykva » 16 янв 2018 06:26

Поскольку речь уже пошла о карточках, думаю, тут уместно сказать пару слов о банковских, хотя в принципе они ничем не отличаются от подобных карточек в других странах. Тут в обиходе фактически все виды международных карточек, банковские услуги такие же, количество банков куда больше, так что удобно. Среди населения очень популярно открыть в банке сберегательные счета по разным срокам с процентами. Еще, в последнее время можно скачать на свои мобильники приложения, и носить с собой нужно только телефон и все уже включено, даже Т-мани.

Вот что мне нравится в Сеуле, это общественный транспорт. Удобная, быстрая и дешевая, сеть общественного транспорта соединяет все точки на территории страны. В единую сеть соединены автобусы разных компаний и видов, и типов, поезда метрополитена и скоростные поезда дальнего следования. Достаточно знать точное название мест, до выхода из дома посмотреть в гугле куда, на чем... и поехали. (О тех случаях, когда гугл окажется глупым, расскажу отдельно).

В самые первые дни мы часто ездили на такси, но очень вскоре я заметила, что водители в основном люди в летах. Они ездят как-то неосторожно, и выглядят недружелюбно, часто выходят из себя и громко ругаются. Мы не знали языка, и это очень мешало общению с ними. Некоторые были бывшими наемными солдатами, при президенте Пак Чен Хи в 1950-е годы служили в южном Вьетнаме, то есть по возрасту уже превысили 70, и попался нам также один такой, непонятно, чем и как связан с Вьетнамом. Тот радостно показывал нам вьетнамские купюры и произносил некоторые отдельные вьетнамские слова. Мне сильно не понравилось такси, и вскоре насовсем отказалась от этого вида общественного транспорта.

Метро – схема метро можно без труда скачать последнюю версию на свой мобильник. Названия станций обозначаются цифрами, корейскими и английскими буквами, и обновляется часто – 2 сентября 2017 года была введена в экплуатацию новая ветка, соединяющая существующие в это время 3 станции на двух разных ветках, дальше пойдет далеко в горный район, куда до этого доступно было только на автобусах, и информации об этой линии сразу появляются на мобильниках. Я любопытства ради поехала посмотреть, что за нововедение, и увидела на самом деле чудо – полностью автоматизированный поезд без водителя. Пост водителя был окрыт, и некоторые люди залезли туда постоять посмотреть на рельсы. Поскольку это нововедение, то в первые дни, а возможно и недели, в вагоне находятся двое техников, и на станциях тоже по одному. Мы с сыном поездили, посмотрели станции и посмеялись – таким образом количество людей, управляющих и наблюдающих за работой этого «беспилотного» поезда получилось гораздо больше, чем на обычных – где работает лишь один водитель, да еще некоторые на общем, отдаленном, пункте управления. Новый поезд работает исправно, и вскоре на самом деле заработал в настоящем беспилотном режиме. На этом поезде можно доехать до пагоды Досон, расположенной высоко в горах в районе Гангбук. До этого в этот район можно было ехать только на автобусах. Я специально посмотрела в вики. Это самая большая древняя пагода во всей обширной территории государственного заповедного леса, покрывающем горы Букхан. Дополнительно можно читать по ссылке http://english.visitkorea.or.kr/enu/ATR ... id=1348684.


Фото на открытии новой ветки метро 2 сентября 2017 года

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
tykva
Супермодератор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 мар 2017 14:46
Откуда: Сейчас в Сеуле
Род занятий: Переводчик
Контактная информация:

Re: Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Сообщение tykva » 17 янв 2018 07:37

О сеульской подземке можно рассказывать бесконечно. В первое время я удивлялась, потому что в голове крепко держится образ московского метрополитена с шикарными сооружениями над землей и не менее шикарным убранством подземного пространства. Долго искала и, на мое удивление, обнаружила, что метро это всего лишь вниз идущая лестница или эскалатор, а у входа – столбик с названием станции и номером выхода. Метро в Сеуле не отличается художественными ценностями, зато очень практично и экономично.

Метро в Сеуле очень удобное. Думаю, пользование таким видом общественного транспорта не составляет труда, но стоит отметить отдельно некоторые его особенности:

- Станции построены на сравнительной маленькой глубине.
- В вагоне для инвалидов, людей старшего поколения, матерей с грудным ребенком, беременных женщин отведены 12 мест в концах вагона. А также для беременных женщин 2 розовых сидения в центре. Не сядьте на эти места.
- Не уступайте места людям в летах. У корейцев это считается унижением.
- Не предлагайте свою помощь чужим людям. Они не понимают и, скорее, не примут этот жест со стороны незнакомых.
- Знаки обозначения лифта и туалета похожи – знакомые фигурки во всех странах мира. Только если мужчина синий, а женщина красная – это туалет. Если обе фигурки черные – лифт.
- На самых старых линиях, построенных еще в 1950-е годы, станции пересадки построены в отдельности, потом переходами соединены, поэтому они очень длинные, эти пешеходные переходы. В центре города, на станции Парк Культуры и Истории Дондемун, где пересечены три линии 2, 4 и 5, например, нужно пройти пешком километры, чтобы сделать пересадку, а по 4-й линии (в разговоре эту линию называют голубой – такой ее цвет обозначения на картах) расстояние от станции Дондемун до станции Парк Культуры и Истории Дондемун всего лишь 800 метров.
- Современные станции пересадки это настоящие подземные миры. Но об этом стоит рассказать отдельно.

Изображение
медикаменты и предметы для оказания первой помощи на станции метро

Изображение
розовое сидение для беременных женщин в середине вагона

Изображение
на полу перед входной дверью в вагон стоит номер вагона

Изображение
в вагоне

Изображение
питьевая вода - надписи на четырех языках

Изображение
стихи о матери на стекле в метро

Изображение
типичный вход в метро

Аватара пользователя
tykva
Супермодератор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 мар 2017 14:46
Откуда: Сейчас в Сеуле
Род занятий: Переводчик
Контактная информация:

Re: Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Сообщение tykva » 18 янв 2018 07:15

Автобусы в Сеуле принадлежат некоторым разным компаниям, они различаются по номерам, цветам, назначениям. Есть маленькие микробусы на 20 мест, обозначаются названием района и двумя цифрами, например, внутри района Сонгбук действуют автобусы от Сонгбук-01 до Сонгбук-22, они ездят между жилыми кварталами внутри района Сонгбук вплоть до тех, которые находятся высоко в горах, расстояние между остановками всего 200 или 300 метров. Есть обычные городские автобусы с тремя или четырьмя цифрами, это автобусы разных габаритов и разных количеств мест, расстояние между остановками от 600 до 800 метров. Есть междугородные автобусы, автобусы-экпресс, которые соединяют соседские города, едут без остановок на скоростной дороге, а в городе имеют только несколько остановок, из них автобусы-экпресс едут дальше и намного дороже, и шаттл-бус, который соединяет определенные места, среди которых бывает даже бесплатные, если доставляют пассажиров от станции метро до турбазы или какого-то торгового центра, аттракциона или достопримечательности. Все средства общественного транспорта соединены в одну общую сеть, проезд оплачивается картой Т-мани, с хорошей скидкой при пересадке из одного в другой в течение 30 минут. Мы с сыном шутки ради однажды попробовали проверить эту систему скидок.
Решили сделать так – сначала сели в один автобус, едем до рынка Чегидон, где сразу делаем пересадку на другой и доезжаем до оптового рынка мясных продуктов. Там бегаем по знакомым лавкам, быстро сделали покупки за 20-25 минут. Бежим обратно на автобус, сели и переезжаем обратно на рынок Чегидон, где за 20-25 минут покупаем фрукты, овощи и тащим покупки на автобусную остановку, где сели в автобус домой. Получилось. С нашей карточки вычли 1250 вонов за проезд на первом автобусе, на втором и третьем бесплатно покатались, а на последнем вычли всего 10 вонов. Итого платили 1260 вонов за 4 проезда. Выгодно, правда?
Так что пользование автобусными услугами тоже удобно, дешево и комфортабельно, но без знания корейского языка и не зная нужную остановку может показаться трудным. Но не стоит отказаться от них, за год проживания в городе вполне можете смело сесть в автобус и ехать, куда надо.

В экстремальных случаях карточка Т-мани имеет еще одно преимущество: бесплатные проезды в часы-пик для значительного сокращения количества легковых частных машин. Вот, например, на мобильники приходят такие сообщения
Изображение

Сообщения городской власти - из-за плохого качества воздуха (высокого содержания пыли) пользуйтесь общественным транспортом бесплатно с утра до 9 ч, и днем с 5 по 8 ч, а легковые частные машины используйте поочередно – с четным номером регистрации в один день, нечетные - в другой.

Про Корейские пыльные бури можно прочитать здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 1%80%D0%B8

Аватара пользователя
tykva
Супермодератор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17 мар 2017 14:46
Откуда: Сейчас в Сеуле
Род занятий: Переводчик
Контактная информация:

Re: Южная Корея своими глазами - Куинь Хыонг, заметки

Сообщение tykva » 18 янв 2018 11:08

Надо отметить, что автобусы в Сеуле все новые и очень комфортные, с отоплением зимой и кондиционером летом, ехать на них один кайф.

Общественный транспорт еще удобен тем, что можно скачать приложение на мобильник, посмотреть путь следования, сколько времени тратится, когда приходит очередной рейс и т.п., и поехали (с одной оговоркой, что все эти удобства даются только на корейском языке). Тут в Корее очень популярны приложения, разработанные самими корейцами – это так называемый Naver вместо гугла и Navigation для водителей. И они, естественно, на корейском.

А в последние годы в городе появился еще один вид общественного транспорта, это зеленый велосипед. Об аренде такого велосипеде можно читать по следующей ссылке:
http://russian.korea.net/NewsFocus/Soci ... eId=107285

IMG_7443.JPG
Вот одна из точек аренды

Изображение
И парень с таким велосипедом на перекрестке возле нашего дома (в маске, потому что пыль)

Аренда велосипеда стоит 30 долларов США в год.

Ответить

Вернуться в «Общество: История, политика, культура»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей