Хо Ши Мин

Новости, традиции, путешествия, культура и другие вопросы.

Модератор: tykva

ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Элита Вьетнама правит по заветам Хо Ши Мина и Сунь-цзы
Ханой, 20.05.2020

19 мая исполнилось 130 лет со дня рождения основателя Социалистической Республики Вьетнам Хо Ши Мина, напоминает востоковед Владимир Колотов. Вместе с Владимиром Николаевичем редакция ИА «Реалист» поздравляет вьетнамский народ с юбилеем: «​Желаем успехов в деле построения справедливого общественного устройства. Сегодня вьетнамский народ - один из самых ярких маяков в мировом социалистическом движении. Так было и так будет».

Некоторые эксперты полагают, что древний трактат по военному искусству годен лишь на то, чтобы с его помощью анализировать события далекого прошлого. Академик Андрей Кокошин, напротив, считает, что постижение трактата Сунь-цзы в наши дни, несмотря на его почтенный возраст, вполне актуально: «Изучение трактата Сунь Цзы существенно с военно-исторической точки зрения. Роль военно-исторических знаний в научном осмыслении политико-военных и военно-стратегических проблем остается базовой и в современных и перспективных условиях ХХІ века, когда стремительно изменяется характер войн и вооруженных конфликтов».

Аналогичным образом рассуждал и Хо Ши Мин, который включил свои переводы и комментарии к трактату Сунь-цзы в систему политучебы в середине 40-х годов прошлого века, что привело к системному усвоению военными и политиками нового способа стратегического мышления.

Имея, по сравнению со своими противниками, более ограниченные ресурсы, Вьетнам, тем не менее, на протяжении своей многовековой истории в основном успешно решал встававшие перед страной проблемы во многом благодаря системному стратегическому мышлению своих лидеров. Эта традиция продолжается и в наши дни.

В современном мире мало кто обращает внимание на то, что оценка исторических и текущих событий, а также прогнозов в отношении региональной и мировой политики в современном Вьетнаме происходит через призму классической стратагематики. Для этого чтобы в этом убедиться достаточно зайти в интернет и просмотреть некоторые популярные заголовки публицистических статей на вьетнамском языке.

Так, по мнению вьетнамского автора статьи «Путин и стратагема «победить, не сражаясь» в игре на Украине»: «в украинском конфликте Президент РФ использует один из классических заветов Сунь-цзы "bất chiến tự nhiên thành" “победить, не сражаясь”».

В статье «Что думает и чего хочет Президент Путин» тот же автор Хоай Тхань пишет: «В противостоянии с США РФ все время находит подходящую дистанцию поскольку правильно оценивает и хорошо контролирует ситуацию в соответствии с принципом “познай себя, познай другого”», что как известно представляет собой цитату из трактата Сунь-цзы «Искусство войны», которая в современную вьетнамскую аналитику была введена Хо Ши Мином в 1945 году.

Вот еще один пример из той же статьи: «российское руководство в целом, и президент Путин в частности стремятся к следующему: поддерживать состояние ничьей (или по меньшей мере под видом ничьей) чем дольше, тем лучше. Мир поможет России получить преимущество, поскольку Москва, не заплатив большой цены, все равно достигнет поставленных целей в более благоприятном геополитическом контексте. Это объясняет почему Россия постоянно использует подход «оливковая ветвь» в отношении противника. Его суть заключается в мирном подходе для решения кризиса в Сирии, чтобы не дать США шанс провести военную атаку. Так создаются и благоприятные условия для Киева по прекращению огня со стремящимися к независимости силами на Востоке после того, как правительственные силы потерпели практически полное военное поражение во время кампании лета 2014. Таким образом, Москва действует на основе принципа Сунь-цзы: победа в сражении низкая стратегия, победа без сражения высокая стратегия».

Другой вьетнамский автор Зань Туен в статье «Г-н Трамп использует Искусство войны Сунь-цзы, чтобы справиться с проблемой Северной Кореи» отмечает: «Со времени Сунь-цзы, автора «Искусства войны», внезапность и обманные маневры рассматриваются в качестве высокого военного искусства. Возможно, г-н Трамп использует эти стратагемы из трактата Сунь-цзы, чтобы справиться с Северной Кореей».

Еще один вьетнамский автор в статье «РФ использует «Искусство войны» Сунь-цзы в противостоянии с США и НАТО» утверждает: «Чтобы лучше понять то, что РФ делает в настоящее время и как они понимают войну, следует прочитать книгу Сунь-цзы «Искусство войны». Там написано: “«Война – это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко”».

Характеризуя внешнюю политику РФ в отношении НАТО, вьетнамский автор Данг Фыонг Тхао утверждает: «В РФ очень любят этот метод. Он характеризуется созданием инцидентов с целью вызвать определенные действия, что называется контроль реакции. Концепция направлена на создание международных инцидентов, на которые другие страны вынуждены реагировать таким образом, чтобы это обычно приносило пользу Кремлю». В данном случае мы стали свидетелями еще одного нового названия, который, как и рефлексивное управление, по-новому называет базовый стратагемный принцип косвенного управления действиями противника.

В рассмотренных выше примерах нас интересует не столько вопрос корректности оценки следования В. Путина, Д. Трампа и других ведущих мировых политиков заветам Сунь-цзы, сколько то, что в современном Вьетнаме их шаги на международной арене как в популярной прессе, так и на более высоком профессиональном уровне, оцениваются преимущественно через концептуальную призму выдающегося классического трактата, который активно используется даже журналистами и политическими обозревателями для оценки событий как далекого прошлого, так и происходящих в наши дни!

Трактат Сунь-цзы «Искусство войны» благодаря Хо Ши Мину оставил очень глубокий след в мышлении вьетнамских политиков, военных, комментаторов и эти проверенные временем аналитические призмы используются до сих пор в оценке военных, а также внешне и внутриполитических проблем в разных регионах мира.

В данном исследовании на конкретных примерах показано влияние традиционной китайской стратегии на формирование идеологии Хо Ши Мина, который тщательно изучал и творчески использовал наследие мудрецов Древнего Китая для освобождения своей страны в середине ХХ века, приступил к обучению этой науке командиров созданной им армии и партийных работников в критические для безопасности страны месяцы перед началом Первой Индокитайской войны.

Академик Кокошин полагает, что «военная сила остается исключительно важным инструментом политики и в условиях ХХІ века. За две с половиной тысячи лет со времени Сунь Цзы многократно менялись формы и способы применения военной силы, прошло несколько революций в военном деле. Но многие положения его трактата и трактатов других китайских военных мыслителей и полководцев прошлого сохраняют свою значимость и в современных условиях. Ибо они основаны на глубоком понимании природы человека и отношений между людьми в экстремальных условиях, которые характерны для войны и других ситуаций, связанных с применением военной силы».

Во Вьетнаме не только полностью согласны с мнением Кокошина, но и следуют этой линии не один десяток лет. Последние 75 лет руководство Вьетнама активно использовало творчески переработанное наследие Сунь-цзы, что позволило ему победить в асимметричных войнах сильных и умных противников, а также успешно провести экономические реформы в конце XX – начале XXI веков, используя различные идеологические подходы от стратагематики до марксизма-ленинизма и рыночной экономики там, где это было выгодно для страны.

Изучение реальной истории формирования идеологии Хо Ши Мина ­основной идеологической системы современного Вьетнама – позволяет понять подлинную логику политических и военных решений вьетнамского руководства как в период Индокитайских войн, так и в настоящее время. Именно идеология Хо Ши Мина, как квинтэссенция эффективных политтехнологий Востока и Запада, представляет собой теоретическую и практическую основу стратегии современного вьетнамского государства.


Владимир Колотов - доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока Санкт-Петербургского государственного университета, директор Института Хо Ши Мина.

http://realtribune.ru/news/news/4298
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Лотосы в Намдан провинции Нгеан - фото Ву Ким Йен сегодня на открытии нового комплекса выставочных залов в родной деревне Хо Ши Мина:

D7E8CA5A-3CBF-4B6C-93AF-9FA4336EC332.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

3C68B4A5-91FB-4957-AC8A-7D13CB745FED.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

380F369E-23B8-4285-9735-19E857BE68AB.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

8E35A98B-E718-4AF1-8B33-85BABDE23A05.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

9A701B9B-4646-4FB2-8156-8931645D15BB.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

DCA44DDD-874E-4429-8791-44421350CD4E.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

B418E60B-FA90-4295-8042-630C80B59B49.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

D3AB3ADA-B5A0-47D2-8C66-6C2BD2B03E1C.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

4661A3D7-AFAA-4673-9F2B-508C0FF60D75.jpeg
Сотрудницы музей Хо Ши Мина в Ханое
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Дети и Хо Ши Мин (фото Госархива Вьетнама). Сегодня - День защиты детей 1 июня

71FDC474-E38E-4328-8A71-77FD1734E644.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Ровно 35 лет назад, 31 августа 1985 в Ханое открылся Музей Хо Ши Мина, в строительстве которого принимали участие и советские специалисты.

Изображение

6A0C3EC7-4EA1-4645-AC77-D871D07D95BB.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Статья Осипа Мандельштама в журнале «Огонёк» №39, 23 декабря 1923. Нюэн Ай-Как (Нгуен Ай Куок) - Хо Ши Мин, который приехал в Москву в 1923 г., работал в Исполкоме Коминтерна (ИККИ), окончил Коммунистический университет трудящихся Востока, был делегатом на V конгрессе Коминтерна в Москве в 1924 году.

Публикация к годовщине похорон Президента Хо Ши Мина 7 сентября 1969 г.

46362CD9-67D2-4D75-B096-FC0D91532A46.jpeg

Текст статьи:

НЮЭН-АЙ-КАК
В ГОСТЯХ У КОМИНТЕРНЩИКА

— А как отразилось в Индо-Китае движение Ганди? Не дошли ли какие-нибудь волны, отголоски? — спросил я Нюэна-Ай-Кака.

— Нет, — отвечал мой собеседник. — Анамитский народ, крестьяне, живет погруженный в глубокую кромешную ночь — никаких газет, никакого представления о том, что делается в мире; ночь, настоящая ночь.

Нюэн-Ай-Как — единственный анамит в Москве, представитель древней малайской расы. Он почти мальчик, худой и гибкий, в вязаной шерстяной телогрейке. Говорит по-французски, на языке угнетателей, но французские слова звучат тускло и матово, как приглушенный колокол родной речи.

Нюэн-Ай-Как с отвращением произносит слово «цивилизация»: он объехал почти весь колониальный мир, был в северной и центральной Африке и достаточно насмотрелся. В разговоре он часто произносит «братья». Братья — это негры, индусы, сирийцы, китайцы. Он написал письмо Рене Марану, офранцуженному негру, автору густо-экзотической Батулы и поставил вопрос ребром: хочет или не хочет Маран помочь освобождению колониальных братьев? — Рене Маран, увенчанный французской академией, отвечал сдержанно и уклончиво.

— Я из привилегированной анамитской семьи. Эти семьи у нас ничего не делают. — Юноши изучают конфуцианство. Вы знаете, конфуцианство — это не религия, а скорее наука о нравственном опыте и приличиях. И в основе своей предполагает «социальный мир». Мальчиком, лет 13-ти, я впервые услышал французские слова: свобода, равенство и братство — ведь для нас всякий белый — это француз. И мне захотелось познакомиться с французской цивилизацией, прощупать, что скрывается за этими словами. Но в туземных школах французы воспитывают попугаев. От нас прячут книги и газеты, запрещают не только новых писателей, но даже Руссо и Монтескье. Что было делать? Я решил уехать. Анамит — крепостной. Нам запрещено не только путешествовать, но и малейшее передвижение внутри страны. Железные дороги построены с «стратегической» целью: по мнению французов мы, еще не созрели ими пользоваться. Я добрался до побережья — ну и уехал. Мне было 19 лет. Во Франции шли выборы. Буржуа обливали друг друга грязью. — Судорога почти физического отвращения пробегает по лицу Нюэна-Ай-Кака. Тусклый и матовый, он загорается блеском. В больших зрачках тяжелая вода, он косит и смотрит зрячим взглядом слепого.

— Когда пришли французы, все порядочные старые семьи разбежались. Сволочь, которая умела прислуживаться, захватила брошенные дома и усадьбы; теперь они разбогатели — новая буржуазия — и могут воспитывать детей на французский лад. Если мальчик идет у нас учиться к католическим миссионерам, это уже отбросы, подонки. За это платят деньги. — Ну и идут низколобые тупицы, все равно, как если бы шли служить в полицию, жандармерию. Католическим миссионерам принадлежит у нас 5-я часть всей земли. С ними могут потягаться только концессионеры.

— Что такое французский колонизатор? О, какой это бездарный и недалекий народ. Первая забота — устройство родственников. Затем — нахватать и награбить как можно больше и скорее, а цель всей этой политики — маленький домик, «свой домик» во Франции.

— Французы отравляют мой народ. Они ввели обязательное употребление алкоголя. Мы берем немного хорошего рису и делаем хорошую водку, — когда придут друзья или в семейный праздник предков. Французы брали плохой дешевый рис и гнали водку бочками. Никто не хотел у них покупать. Слишком много водки. Тогда губернаторам предписали по количеству душ населения сделать обязательную водочную раскладку и заставили насильно покупать водку, которой никто не хотел.

Мне наглядно представилось, как спаивают этот нежный народ, любящий такт и меру, ненавидящий излишества. Врожденным тактом и деликатностью дышал весь облик Нюэн-Ай-Кака. Европейская цивилизация работает штыком и водкой, пряча их под сутану католического миссионера. Нюэн-Ай-Как дышит культурой, не европейской культурой, быть может, культурой будущего.

— Сейчас в Париже группа товарищей из французских колоний — 5-6 человек из Кохинхины, Судана, Мадагаскара, Гаити издают журнальчик «Пария», посвященный борьбе с колониальной политикой французов. Это совсем маленький журнальчик — каждый сотрудник доплачивает на его издание из своего кармана, вместо того чтобы получать гонорар.

Бамбуковая трость с вырезанным на ней воззванием незаметно обошла все деревни. Ее пересаживали с места на место — и сговор состоялся. Он дорого обошелся анамитам, были казни, полетели сотни голов.

— У анамитского народа нет священников и нет религии, в европейском смысле. Культ предков — чисто социальное явление. Никаких жрецов. Старший член семьи или деревенский старейшина совершает поминальные обрядности. Мы не знаем, что такое авторитет жреца или священника.

— Да, интересно, как французские власти научили наших крестьян словам большевик и Ленин. Они начали преследовать коммунистов среди анамитов в то время, как никаких коммунистов и в помине не было. И, таким образом, вели пропаганду.

Анамиты — простой и вежливый народ. В благородстве манер, в тусклом, матовом голосе Нюэн-Ай-Кака слышен завтрашний день, океанская тишина всемирного братства.

На столе рукопись. Спокойный, деловой отчет. Телеграфный стиль корреспондента. Он фантазирует на тему:

Конгресс Интернационала в 1947 году. Он видит и слышит порядок дня, он там присутствует, он ведет протокол.

На прощанье Нюэн-Ай-Как что-то вспоминает: — Да, у нас был еще один «мятеж». Его поднял анамитский царек Зюнтан. Против увоза наших крестьян на французскую бойню. Зюнтан бежал. Теперь он в эмиграции. Скажите и о нем.

1923

Примечания

Огонек, 1923, № 39, 23 декабря, с. Ю.

Нюэн-Ай-Как (более точная транскрипция — Нгуен Аи Куок; 1890-1969) — настоящее имя Хо Ши Мина (в пер. с вьетнамского "Умудренного"), будущего (с 1945 г.) президента Вьетнамской Народной республики. В 1923 г. работал в Коминтерне, принимал участие во Всемирной крестьянской конференции (II, №№ 204 и 205), 12 октября 1923 г. выступил на ней с докладом об угнетении крестьянства Индокитая.

Маран, Рене (1887-1960) — французский писатель, автор популярного в 20-е гг. романа из африканской жизни "Батуала".

Кохинхина — прежнее название южной части Вьетнама.

Ан<н>амиты — другое название вьетнамцев.

Источник: http://mandelshtam.lit-info.ru/mandelsh ... aj-kak.htm
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Прибытие в Москву делегации ДРВ во главе с Хо Ши Мином, 1955 г.

225CBFCD-EDB0-433A-BB56-78179E378952.jpeg
49DA2F23-4346-4C93-AE11-4F3EF8905FF2.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

F5F1F42C-EB1F-49C8-BE41-2586D65994B3.jpeg
AE6A6650-5586-499A-BF0F-8B6F7EEBFDF0.jpeg
Ответить

Вернуться в «Вьетнам»