Нят-Нам.ру


Про Вьетнам

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

КАЛЕНДАРЬ

ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Обряд жертвоприношения буйвола народности жарай

По обычаям жараев, как и некоторых других народностей, проживающих на высокогорном плато Тэйнгуен, после постройки нового общинного дома обязательно совершается обряд жертвоприношения буйвола.

Первоначально сооружается ритуальный шест, к которому привязывают буйвола. Звуки гонгов созывают народ к общинному дому. Старейшина селения обвязывает шею буйвола длинной веревкой, и все жители берутся за эту веревку. Для главного ритуала каждый мужчина-представитель семьи приносит в общинный дом пригоршню риса и кладет ее на огромное блюдо. Старейшина и другие почтенные старцы становятся в ряд перед шестом и буйволом (лицом к солнцу). Старейшина держит в руках тарелку с рисом, произносит молитвы, прося хорошего урожая и крепкого здоровья всем жителям селения, и бросает рис в сторону буйвола.


Представители семей приносят рис в общинный дом


Старейшина и другие почтенные мужчины в селении провозглашают молитвы


Старейшина осыпает буйвола рисом и молится о благополучии для жителей селения

Во время закалывания жертвенного буйвола в общинном доме совершается особый ритуал, в котором могут принять участие только представители семьей, живущих в данном селении. После этого ритуала все семьи получают свою порцию мяса, и начинается пир. Люди весело едят, сидя рядом с кувшинами ароматного вина, которое пьют через длинные трубочки. До глубокой ночи слышатся звуки гонков, и исполняются танцы соанг.

После главного ритуала закалывания буйвола следует обряд поедания головы буйвола. Мозг и язык буйвола мелко крошат и готовят напоминающее кашу блюдо, которое используется для ритуала жертвоприношения духам предков в общинном доме. Череп буйвола тоже устанавливают на алтарь с специальном освященном месте. После совершения ритуала старейшина первым приступает к праздничной трапезе, затем приглашаются главы семьей. Это завершающая часть обряда. Своими корнями обряд жертвоприношения буйвола глубоко уходит к верованиям кочевых народов, таких как жарай. Несмотря на то, что большинство их них уже ведут оседлый образ жизни, свои обычаи и традиции они сохранили до наших дней.

Иллюстрированный журнал Вьетнам (BAO ANH VIET NAM), №1, 2005

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

КАЛЕНДАРЬ

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

Наверх




Форум | Контакты | Новости Нят-Нам.ру | Про Вьетнам | Вьетнамские мифы и сказки | Философия Вьетнама | Картинная галерея | Тематические страницы | Другие ресурсы | Библиотека

Copyright © "Нят-Нам.ру", 2004.