Нят-Нам.ру

Про Вьетнам

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

МУЗЫКА ВЬЕТНАМА

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Музыка: Камерное пение качу - видеоролики

Камерное пение качу в Ханое

Камерное пение качу является традиционным жанром вокального искусства Вьетнама. Оно исполнялось во многих местностях, однако нигде не достигло такого развития, тонкости и высоты искусства, как в Ханое.


Клуб камерного пения качу, расположенный в пагоде Анкуок на улице Катлинь (Ханой)

В прежние времена лирические тексты для камерных мелодий в жанре качу сочиняли такие известные поэты и культурные деятели Вьетнама, как Као Ба Куат, Нгуен Конг Чи, Зыонг Кхюэ, Чу Мань Чинь, Тан Да и другие. Для того, чтобы написать хорошие стихи, поэт должен был не только владеть техникой стихосложения, но и понять законы музыки и особенности данного вокального жанра. В истории развития жанра качу сохранились прекрасные стихи, ставшие классикой данного жанра: например, стихотворение «Вечерняя ностальгия», принадлежащее перу выдающейся поэтессы Нгуен Тхи Хинь (псевдоним супруги уездного чиновника Тхань Куана), или «Осенние размышления» поэта Тан Да.

В маленькой комнате площадью всего 20 кв.м в пагоде Анкуок на улице Катлинь (Ханой), где расположен Клуб любителей качу, у председателя клуба Ле Тхи Бать Ван хранятся все атрибуты традиционной сцены качу, такие как костюмы певиц, цитры дандай, барабаны, кастаньеты. Бать Ван поделилась с нашими корреспондентами: «Очень трудно научиться исполнять произведения качу. Помимо хорошего голоса, требуется еще прилежность в учебе, много труда и терпения. Нужно чувствовать красоту жанра и прилежно учиться у наставника». Участницы клуба все отличаются терпением, отменными вокальными данными, хорошим литературным вкусом, потому что искусство качу – это сочетание стихов, инструментальной музыки и вокального искусства.

Говоря о традициях искусства качу Вьетнама, нельзя не упомянуть таких известных исполнительниц, как Куать Тхи Хо. Будучи дочерью известной певицы качу, занявшей второе место в конкурсе исполнительниц качу в северном Вьетнаме, Куать Тхи Хо в наследство от матери достался красивый голос и мастерство исполнения куплетов. Ее имя было занесено в книгу «Известные имена в искусстве», напечатанную в СССР в прошлом веке. Уже будучи в преклонном возрасте, она приняла участие в международном фестивале традиционной музыки, проходившем в Пхеньяне в 1988 году с участием артистов из 29 государств.

Одна из особенностей камерного искусства качу – это умелое использование игры на барабане. Барабанщику отводится особая роль. Это может быть просто ценитель этого искусства, но может быть одновременно и автором стихов, которые исполняет певица. Игрой на барабане он выражает свою оценку пению, игре музыкантов, просит для них награду, а иногда – наказание за неудовлетворительную игру или пение. Среди вьетнамских поэтов самым известным исполнителем партии барабана в произведениях качу считался Чу Мань Чинь, которого прозвали «барабанщиком от Бога». Даже в наше время перед выступлением певицы и музыканты спрашивают друг у друга «А кто будет играть на барабане?».

Камерное вокальное искусство качу под аккомпанемент инструмента дандай существует только во Вьетнаме. Стук кастаньет, дробь барабана, особая вокальная техника, при помощи которой декламируют стихи и поют тексты, специально написанные для определенных мелодий, присущих только данному виду искусства, в совокупности создают особый дух этого вида вьетнамского искусства. В настоящее время общими усилиями сотрудников Института музыки Вьетнама и Управления культурным наследием Вьетнама собирают необходимые документы, чтобы подать в ЮНЕСКО заявку на признание камерного искусства качу объектом Всемирного культурного наследия.

Вьетнамская музыка
Музыкальный инструмент дандай

Вьетнамская музыка
В клубе появляется молодое поколение певиц, увлеченных искусством качу

Вьетнамская музыка
Согласно традициям перед каждым выступлением совершается торжественная церемония

Вьетнамская музыка
Подготовка к выступлению

Вьетнамская музыка
Обмен опытом между артистами двух поколений

Чан Чи Конг, Динь Конг Хоан
Иллюстрированный журнал Вьетнам (BAO ANH VIET NAM), №11, 2007

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

Наверх

Вьетнамская музыка



Форум | Контакты | Новости Нят-Нам.ру | Про Вьетнам | Вьетнамские мифы и сказки | Философия Вьетнама | Картинная галерея | Тематические страницы | Другие ресурсы | Библиотека

Copyright © "Нят-Нам.ру", 2004.