Нят-Нам.ру


Про Вьетнам

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Пагода Зау – колыбель буддизма во Вьетнаме

Пагода Зау расположена на территории общины Тханьхыонг, уезд Тхуантхань, провинция Бакнинь, в 30 километрах от Ханоя. На этом месте во втором веке нашей эры был центр древнего населенного пункта Луилау. Пагода Зау является самой древней пагодой Вьетнама и считается колыбелью вьетнамского буддизма.

Пагода
Пагода Зау - самая древняя пагода Вьетнама, колыбель вьетнамского буддизма

Пагода Зау была построена во втором веке нашей эры и стала первой во Вьетнаме буддистской пагодой. Естественно, что за такой длительный срок существования внешний вид пагоды претерпел множество изменений и стал довольно сильно отличаться от первоначального. В прошлом был период, когда дорога, ведущая к величественным воротам пагоды с тремя арками, проходила через обширный пруд, над которым был воздвигнут деревянный крытый мост с девятью пролетами. Такие старинные мосты еще сохранились кое-где, в частности в наше время можно увидеть подобный мост в Хойане или в других старинных поселениях. По этому мосту шли в пагоду верующие, неся дары на алтарь Будды.

Как и многие другие пагоды на вьетнамской земле, пагода Зау построена в традиционном восточноазиатском стиле, когда внутренние постройки образуют иероглиф «конг», а внешние – «куок». Четыре внешние постройки образуют прямоугольник, окружающий три внутренние сооружения, которые, в свою очередь, разделяются на переднюю (тиендыонг), центральную (тхиенхыонг) и внутреннюю части (тхыонгдиен). До наших дней внутренняя постройка не сохранялась, однако прихожане и посетители пагоды могут пройтись по 40 помещениям, расположенным по обеим сторонам от места внутренней постройки. Посредине двора возвышается башня Хоафонг. Эта башня была построена из древних кирпичей, обожженных до темного коричневого цвета - таким цветом отличаются грубые керамические сосуды хорошего качества. За долгое время существования 6 верхних этажей башни разрушились, остались только три нижние, однако даже по сохранившимся трем этажам можно судить о ее величественности и долговечности. По данным археологов, в пагоде были обнаружены находки, датируемые XIII веком – периодом правления королей династии Чан. Последний капитальный ремонт был произведен в пагоде в 1313 году в период правления короля Чан Ань Тонга.

Пагода
Главный зал в пагоде Зау

Пагода
Статуи 18 архатов в пагоде Зау

Пагода
Колокол и бронзовый гонг в башне Хоафонг

Согласно народным преданиям, девушка по имени Ман Ныонг в возрасте 12 лет стала послушницей в пагоде Линькуанг, расположенной на месте нынешнего уезда Тиензу, провинция Бакнинь. Однажды, когда она спала, монах Ксудра из Индии нечаянно перешагнул ее тело. После этого Ман Ныонг забеременела и спустя 14 месяцев родила дочь. Перед своим отъездом в Индию Ксудра дал Ман Ныонг палку, напутствовав воткнуть ее в землю, когда разразится засуха, чтобы спасти все живое, а родившуюся девочку он оставил у многолетнего тутового дерева, растущего на берегу реки Тхиендык.

После отъезда Ксудры в Индии три года подряд случалась засуха. Ман Ныонг втыкала палку в землю, вызывая дождь. Однако из-за дождя тутовое дерево рухнуло, течением его отнесло к крепости Луилау. По зову Ман Ныонг дерево прибилось к берегу. Ман Ныонг распорядилась, чтобы из его ствола сделали статуи четырех божеств – Бога облаков, Бога дождя, Бога грома и Бога молнии. Во время своей работы мастера-краснодеревщики обнаружили камень, который они выбросили в реку. Ночью в реке появился яркий свет. Оказалось, этот камень был дочерью Ксудры. А когда Ман Ныонг поплыла на лодке к свету, камень сам прыгнул к ней в лодку. Ман Ныонг установила камень на алтаре, дав ему название Светящийся камень. В последствие Ман Ныонг стали называть Буддой-Матерью. В центральной пагоде (Манса) установили ее алтарь, а четырех богов почитают в отдельных залах пагоды.

Как объясняет бонза Тхить Дам Туи, четвертая по счету настоятельница пагоды, многочисленные официальные названия пагоды Зау, такие как Зиенынг, Фапван, Тхиендинь, Котяу и т.п., связанны с легендой о Будде-Матери Ман Ныонг, которую можно считать ключом к пониманию самых глубинных слоев культуры местного населения. Населенный пункт Луилау был в древности местом пересечения двух буддистских течений – одного из Индии и второго из Китая. В древности в пагоде прошли обучение 500 монахов, осуществлен перевод 15 буддийских сутр, были построены десятки величественных ступ и башен. Настоятелями в пагоде были такие известные бонзы, как Meou-Po, Винитаручи (Vinitaruci), K'angseng-houei и другие. В прошлом короли Вьетнама часто посещали пагоду для проведения торжеств государственного значения, в том числе перенесения статуи Бога облака в пагоду Баотхиен в Тханглонг (ныне. Ханой) для обряда моления о дожде.

Пагода
Алтарь Бога облаков и Бога дождя

Особое впечатление на посетителей пагоды Зау оставляют священные статуи, в частности статуя Нгок Ны - ближайшей прислужницы Будды. Эта скульптура установлена на главном алтаре и во многом напоминает реалистичное изображение местных деревенских девушек с тонкой, гибкой талией, простым головным убором, в традиционном платье аотытхан, подпоясанном мягкой шелковой лентой.

Пагода
Статуя Нгок Ны – ближайшей прислужницы Будды

В пагоде Зау мы встречаем гармоничное сочетание буддизма с местными культурными традициями, своего рода культурную интеграцию. Здесь очевидно прослеживается процесс развития и изменения культуры, вьетнамизации заимствованных духовных ценностей.

Посещая пагоду Зау и уезд Тхуантхань, у вас создается ощущения, что вы попали назад в прошлое, пройдя сквозь многочисленные этапы процесса историко-культурного развития здешних мест: древний населенный пункт Луилау у реки Тхиендык, предание об уме и управленческом таланте королевы И Лан, которая правила страной, когда король, ее сын, вступивший на престол ребенком, еще не мог справиться с этим делом. В здешних местах есть и другие известные пагоды, такие как Буттхап, в которой находится статуя тысячерукой и тысячеглазой Авалокитешвары, и деревни, знаменитые своими традиционными ремеслами, такие как Донгхо, где производят лубки. По этой земле до сих пор спокойно несет свои воды река Дуонг, неизменившаяся за долгие годы истории.

В настоящее время пагода Зау находится в центре внимания правительства страны и Буддистской общины Вьетнама, которые уделяют средства для ее реставрации и сохранения, чтобы пагода была достойна названия «колыбель буддизма во Вьетнаме».

Чан Чи Конг
Фото: Тиен Зунг, Конг Хоан
Иллюстрированный журнал Вьетнам, Празднование Дней Будды

См. также Пагоды Вьетнама на нашем Форуме

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]

Наверх




Форум | Контакты | Новости Нят-Нам.ру | Про Вьетнам | Вьетнамские мифы и сказки | Философия Вьетнама | Картинная галерея | Тематические страницы | Другие ресурсы | Библиотека

Copyright © "Нят-Нам.ру", 2004.