Самолёты
Самолёты
Начало:
http://www.nhat-nam.ru/forum/viewtopic. ... 125#p37125
F‐16 или Су-30СМ — трудный выбор Вьетнама
Опубликовано 14.10.2019 | @AviaRu
В настоящее время ВВС Вьетнама состоят из семи полков, четыре из которых имеют на вооружении истребители Су-27СК и Су-30МК2В и три полка глубоко модернизированных ударных истребителей Су-22 версий М3, М4 и УМ. Страна совершенствует свои вооруженные силы и вкладывает значительные средства в новую технику - от систем ПВО до танков, подводных лодок и фрегатов. ВВС в свою очередь рассматривают возможность приобретения новых современных истребителей. Будут ли они предназначены для увеличения количества боевых самолётов или заменят старые Су-22, покажет время, но нельзя не отметить растущий интерес страны к приобретению военной техники у США, Израиля и западных государств, хотя и в небольших количествах.
Вопросы относительно будущих закупок боевых самолётов во Вьетнаме были подняты во время первой в стране выставки обороны и безопасности в Ханое [DSE Vietnam 2019 с 2 по 4 октября, см. Об участии российских предприятий в выставке "Оборона и безопасность" в Ханое], где истребитель F-16V (V - Viper, "Гадюка") был отмечен как потенциальное приобретение для ВВС страны после отмены администрацией Барака Обамы американского эмбарго на поставки вооружений и активными усилиями администрации Дональда Трампа по поиску новых клиентов для американского оружия. Россия, со своей стороны, предлагает Су-30СМ - модернизированный двухместный многофункциональный истребитель, который отлично подходит и для завоевания превосходства в воздухе, и для ударных действий по наземным и морским целям. Оценка преимуществ приобретения одного из этих двух классов истребителей может дать представление о том, на чём остановят свой выбор ВВС Вьетнама.
Впервые F-16 поступил на вооружение в 1978 году и был разработан как более дешёвое и упрощённое дополнение к тяжёлому истребителю F-15 Eagle. Некоторые страны, как, например, Израиль и Сингапур, начали выводить эти лёгкие истребители из эксплуатации, считая их устаревшими, военное руководство США также заявляет, что к середине 2020-х годов эти самолёты уже не будут отвечать требованиям времени. Однако для вывода нескольких тысяч самолётов F-16, находящихся в эксплуатации, потребуется несколько десятилетий, т.к. в самих ВВС США "Боевые Соколы" останутся примерно до 2050-х годов.
F-16V представляет собой обновлённую версию, предназначенную для увеличения срока службы линейки. В нём используется тот же планер и двигатель, что и в базовом F-16 Fighting Falcon, но его боевые возможности повышены за счёт установки новой БРЛС с активной фазированной антенной решёткой - APG-83 (SABR), которая может обнаруживать и идентифицировать цели в воздухе и на земле на большом расстоянии, например, объект с ЭПР 2 м² может быть обнаружен и взят на сопровождение на удалении 150-160 км. F-16V также оснащается новым бортовым комплексом РЭБ с системами постановки помех, нашлемной системой целеуказания, аппаратурой передачи данных по стандарту Link 16 и многим другим.
F-16V был предложен не самым близким друзьям США - Словакии, Бахрейну и Марокко, в тоже время более близким союзникам предлагаются самолёты F-15 и F-35. F-16E, который имеет более мощный двигатель и модернизированный планер, предлагался Индии и Объединённым Арабским Эмиратам, но более широкого предложения не получил.
Су-30СМ является одним из наиболее продвинутых российских истребителей. F-16V медленнее, менее манёвренен, имеет меньшую дальность полёта и может нести меньше оружия, чем имеющиеся истребители на вооружении Вьетнама. Су-30СМ значительно более эффективен за счёт своей многофункциональности. По массе самолёт сопоставим с F-15 и F-22, имеет большой ассортимент современных средств поражения, РЛС, способную работать как по воздушным, так и по наземным и надводным целям, обладает более высокой скоростью, высочайшей манёвренностью и большей массой полезной нагрузки. Этот самолёт не только совместим с существующей инфраструктурой вооружений и технического обслуживания вьетнамских ВВС, но и его цена почти наполовину меньше F-16V. В сочетании с большой склонностью Соединенных Штатов к введению эмбарго на поставки оружия и запасных частей, делает Су-30СМ гораздо более привлекательным, чем F-16V. Индонезия, Пакистан и Иран, часть боевых самолётов которых остаётся на земле и не может быть использована, являются яркими примерами санкционной политики США по отношению к своим партнёрам в оборонной сфере.
И всё же, несмотря на то, что боевой потенциал Су-30СМ даёт ему значительные преимущества, существует большая доля вероятности, что Вьетнам приобретёт F-16V в небольших количествах из-за политических выгод такой сделки. Современный Вьетнам стремится к более тесным оборонным связям с Соединенными Штатами, а с середины 2010-х годов даже предлагает посетить один из своих портов кораблям ВМС США, и покупка F-16V будет рассматриваться как путь к такому сотрудничеству. Недостатки самолёта по сравнению с его российским конкурентом вполне могут рассматриваться как цена, которую стоит заплатить, чтобы установить такие отношения.
А пока Россия остаётся основным партнёром страны в области обороны, поставляя Ханою широкий спектр вооружения: от систем ПВО С-300 до подводных лодок проекта 877 «Палтус». Вьетнам проявил интерес к приобретению новых российских истребителей пятого поколения Су-57, которые в течение следующего десятилетия могут заменить устаревшие Су-27. Тот факт, что Вьетнам не будет особо полагаться на возможности F-16V в потенциальном соперничестве в воздухе с передовыми истребителями армии Китая, а российские истребители следующего поколения будут приобретены в ближайшем будущем, может сделать такое решение более вероятным.
По материалам издания Military Watch Magazine.
https://aviation21.ru/f%E2%80%9016-ili- ... r-vetnama/
http://www.nhat-nam.ru/forum/viewtopic. ... 125#p37125
F‐16 или Су-30СМ — трудный выбор Вьетнама
Опубликовано 14.10.2019 | @AviaRu
В настоящее время ВВС Вьетнама состоят из семи полков, четыре из которых имеют на вооружении истребители Су-27СК и Су-30МК2В и три полка глубоко модернизированных ударных истребителей Су-22 версий М3, М4 и УМ. Страна совершенствует свои вооруженные силы и вкладывает значительные средства в новую технику - от систем ПВО до танков, подводных лодок и фрегатов. ВВС в свою очередь рассматривают возможность приобретения новых современных истребителей. Будут ли они предназначены для увеличения количества боевых самолётов или заменят старые Су-22, покажет время, но нельзя не отметить растущий интерес страны к приобретению военной техники у США, Израиля и западных государств, хотя и в небольших количествах.
Вопросы относительно будущих закупок боевых самолётов во Вьетнаме были подняты во время первой в стране выставки обороны и безопасности в Ханое [DSE Vietnam 2019 с 2 по 4 октября, см. Об участии российских предприятий в выставке "Оборона и безопасность" в Ханое], где истребитель F-16V (V - Viper, "Гадюка") был отмечен как потенциальное приобретение для ВВС страны после отмены администрацией Барака Обамы американского эмбарго на поставки вооружений и активными усилиями администрации Дональда Трампа по поиску новых клиентов для американского оружия. Россия, со своей стороны, предлагает Су-30СМ - модернизированный двухместный многофункциональный истребитель, который отлично подходит и для завоевания превосходства в воздухе, и для ударных действий по наземным и морским целям. Оценка преимуществ приобретения одного из этих двух классов истребителей может дать представление о том, на чём остановят свой выбор ВВС Вьетнама.
Впервые F-16 поступил на вооружение в 1978 году и был разработан как более дешёвое и упрощённое дополнение к тяжёлому истребителю F-15 Eagle. Некоторые страны, как, например, Израиль и Сингапур, начали выводить эти лёгкие истребители из эксплуатации, считая их устаревшими, военное руководство США также заявляет, что к середине 2020-х годов эти самолёты уже не будут отвечать требованиям времени. Однако для вывода нескольких тысяч самолётов F-16, находящихся в эксплуатации, потребуется несколько десятилетий, т.к. в самих ВВС США "Боевые Соколы" останутся примерно до 2050-х годов.
F-16V представляет собой обновлённую версию, предназначенную для увеличения срока службы линейки. В нём используется тот же планер и двигатель, что и в базовом F-16 Fighting Falcon, но его боевые возможности повышены за счёт установки новой БРЛС с активной фазированной антенной решёткой - APG-83 (SABR), которая может обнаруживать и идентифицировать цели в воздухе и на земле на большом расстоянии, например, объект с ЭПР 2 м² может быть обнаружен и взят на сопровождение на удалении 150-160 км. F-16V также оснащается новым бортовым комплексом РЭБ с системами постановки помех, нашлемной системой целеуказания, аппаратурой передачи данных по стандарту Link 16 и многим другим.
F-16V был предложен не самым близким друзьям США - Словакии, Бахрейну и Марокко, в тоже время более близким союзникам предлагаются самолёты F-15 и F-35. F-16E, который имеет более мощный двигатель и модернизированный планер, предлагался Индии и Объединённым Арабским Эмиратам, но более широкого предложения не получил.
Су-30СМ является одним из наиболее продвинутых российских истребителей. F-16V медленнее, менее манёвренен, имеет меньшую дальность полёта и может нести меньше оружия, чем имеющиеся истребители на вооружении Вьетнама. Су-30СМ значительно более эффективен за счёт своей многофункциональности. По массе самолёт сопоставим с F-15 и F-22, имеет большой ассортимент современных средств поражения, РЛС, способную работать как по воздушным, так и по наземным и надводным целям, обладает более высокой скоростью, высочайшей манёвренностью и большей массой полезной нагрузки. Этот самолёт не только совместим с существующей инфраструктурой вооружений и технического обслуживания вьетнамских ВВС, но и его цена почти наполовину меньше F-16V. В сочетании с большой склонностью Соединенных Штатов к введению эмбарго на поставки оружия и запасных частей, делает Су-30СМ гораздо более привлекательным, чем F-16V. Индонезия, Пакистан и Иран, часть боевых самолётов которых остаётся на земле и не может быть использована, являются яркими примерами санкционной политики США по отношению к своим партнёрам в оборонной сфере.
И всё же, несмотря на то, что боевой потенциал Су-30СМ даёт ему значительные преимущества, существует большая доля вероятности, что Вьетнам приобретёт F-16V в небольших количествах из-за политических выгод такой сделки. Современный Вьетнам стремится к более тесным оборонным связям с Соединенными Штатами, а с середины 2010-х годов даже предлагает посетить один из своих портов кораблям ВМС США, и покупка F-16V будет рассматриваться как путь к такому сотрудничеству. Недостатки самолёта по сравнению с его российским конкурентом вполне могут рассматриваться как цена, которую стоит заплатить, чтобы установить такие отношения.
А пока Россия остаётся основным партнёром страны в области обороны, поставляя Ханою широкий спектр вооружения: от систем ПВО С-300 до подводных лодок проекта 877 «Палтус». Вьетнам проявил интерес к приобретению новых российских истребителей пятого поколения Су-57, которые в течение следующего десятилетия могут заменить устаревшие Су-27. Тот факт, что Вьетнам не будет особо полагаться на возможности F-16V в потенциальном соперничестве в воздухе с передовыми истребителями армии Китая, а российские истребители следующего поколения будут приобретены в ближайшем будущем, может сделать такое решение более вероятным.
По материалам издания Military Watch Magazine.
https://aviation21.ru/f%E2%80%9016-ili- ... r-vetnama/
Re: Самолёты
https://www.qdnd.vn/quoc-phong-an-ninh/ ... bai-717735
Минобороны Вьетнама сообщает, что сегодня 31 января в 12:09 в аэропорту Йенбай разбился военный самолёт Су-22 371-й дивизии ПВО-ВВС Вьетнама, пилотируемый капитаном Чан Нгок Зуи 1992 г.р. Пилот выполнял первый учебный полёт на этом самолёте сегодня, при посадке не справился с управлением, ему было приказано катапультироваться с парашютом, но он попытался спасти самолёт и погиб.
Капитан Чан Нгок Зуи - заместитель командира эскадрильи, начальник штаба 1-й эскадрильи 921-го полка ВВС 371-й дивизии.
Минобороны Вьетнама сообщает, что сегодня 31 января в 12:09 в аэропорту Йенбай разбился военный самолёт Су-22 371-й дивизии ПВО-ВВС Вьетнама, пилотируемый капитаном Чан Нгок Зуи 1992 г.р. Пилот выполнял первый учебный полёт на этом самолёте сегодня, при посадке не справился с управлением, ему было приказано катапультироваться с парашютом, но он попытался спасти самолёт и погиб.
Капитан Чан Нгок Зуи - заместитель командира эскадрильи, начальник штаба 1-й эскадрильи 921-го полка ВВС 371-й дивизии.
Re: Самолёты
https://tuoitre.vn/dien-tap-ban-nem-bom ... 921296.htm
https://e.vnexpress.net/photo/news/viet ... 31949.html
20 июля 2023 силы ПВО-ВВС ВНА провели масштабные учения в провинции Тханьхоа с участием самолётов Су-30МК2 и вертолётов Ми-17.
https://e.vnexpress.net/photo/news/viet ... 31949.html
20 июля 2023 силы ПВО-ВВС ВНА провели масштабные учения в провинции Тханьхоа с участием самолётов Су-30МК2 и вертолётов Ми-17.