Про Вьетнам
[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ВЬЕТНАМСКИЙ КОФЕ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]
ТЭТ - ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
10 февраля 2024
2024 - год Дракона
29 января 2025
2025 - год Змеи
Тэт Дракона 2024
Открытки на Тэт
См. также Тэт - старые фото, Старые журналы на Тэт,
Поднятие бамбукового шеста на Тэт - инсценировка королевского ритуала, Традиционные вьетнамские новогодние лубки, Тэт в Ханойской ассоциации боевых искусств, Тэт в Ханое 100 лет назад.
🌑 Новый год по лунному календарю
Тэт (Вьетнамский Лунный Новый год) отмечается в первый день первого лунного месяца в первый сезон нового года (по лунному календарю) и потому называется Тэт Нгуен Дан (Праздник Первого Дня) или Тэт Там Нгуен (Праздник Трех Первых).
Тэт - это прежде всего праздник семьи. Это время приветствия богов домашнего очага, помощников в течение года. Всего их трое. По легенде каждый год 23 декабря по лунному календарю (за семь дней до Тэта) боги домашнего очага садятся на карпов и отправляются в Небесный дворец, чтобы рассказать там обо всем происшедшем в своем жилище на земле, затем возвращаются 30 декабря, чтобы отпраздновать новую весну.
Для церемонии проводов богов-покровителей семейных очагов на Небо
покупают бумажные пожертвования, всех предметов по три штуки, по числу богов.
А также трех карпов.
После церемонии проводов бумажные пожертвования сжигают, а карпов отпускают на свободу в пруды или озера.
(См. также Проводы богов домашнего очага в ханойской семье, фоторепортаж).
Тэт - это встреча предков со своими наследниками и время сбора всей семьи.
Корзина с пятью фруктами - древний алтарь, который в течение праздников Тэт символизирует благодарность вьетнамцев Небу, Земле и предкам. Пять фруктов символизируют пять основных элементов восточной философии: металл, дерево, вода, огонь и земля. Хотя некоторые люди полагают, что пять фруктов - это символы пяти пальцев на руках, которые помогают человеку достигнуть материального процветания, чтобы порадовать себя и своих предков. Пять фруктов - это знак благословления Неба и Земли, данный людям. "Беря фрукт, думай о том, кто его посадил".
Цветы персиковых и абрикосовых деревьев - также символ Тэта. Теплый розовый цвет цветков персика хорошо подходит к прохладному сухому климату севера, а жаркий юг утопает в желтых цветах абрикоса.
По случаю Тэта вьетнамцы пишут стихи на красной бумаге и развешивают их дверях своих домов, на дорожных столбах и алтарях. Стихи располагаются двумя параллельными линиями с одинаковым количеством слов с контрастирующими или совпадающими смыслами. В них говорится о путях природы и человеческой жизни, о благочестивости и благополучии для всех живущих. Красный цвет символизирует доброе предзнаменование и большую жизненную силу. (См. Kаллиграфы у стены Храма Литературы)
Канун Нового года - наиболее священное время, переход от старого к новому году. На Небе есть двенадцать Великих, ответственных за ход жизни на земле, каждый из которых поочередно занимает пост владыки. Канун Нового года - это время ухода старого владыки и встречи нового. Все выходят из домов наружу и приветствуют нового владыку.
И дальше начинается празднование Нового года с разными обрядами и увеселениями. Первый день Нового года (Нгуен Дан) имеет огромное значение для вьетнамцев, которые верят, что происшедшее в эти 24 часа повлияет на их жизнь и работу в течение всего года.
Посещение пагоды в Первый день года
Площадь перед Мавзолеем Хо Ши Мина
Вход в Храм Литературы
Ан Тэт (еда для Тэта) зависит от района проживания.
На севере это свинные ножки, сваренные с ростками бамбука, вареные куры, карп в соленом соусе, мясной холодец и кольраби, цветная капуста или лук, запеченые в свинной шкуре. Два блюда присутствуют обязательно: баньчынг - квадратные пироги из риса, со свининой и зеленым горошком, завернутые в листья маранты и сваренные в котле, и маринованный лук (для улучшения пищеварения).
В Хюэ - бывшей королевской столице в центре страны - кулинарное искусство достигло своего апогея в феодальные времена. Сотни блюд подавались на столы королевской семьи во время Тэта. Сейчас в каждой семье на Тэт обязательно на столе баньдай (круглый пирог из риса), засахаренный кокос, жаренные тыквенные семечки и разнообразные блюда из свинины. Меню может также включать говядину, сваренную с чесноком, разнообразные мясные пироги (например, со свинной головой), жаренные креветки, свинные ножки, фаршированные мясом, и нечищенные бананы, сваренные в кисло-сладком соусе.
На юге (центр - город Хошимин) в каждой семье на столе обязательно горшок со свининой, сваренной в кокосовом молоке с солью. Свинина варится в кокосовом молоке целиком - с кожей, жиром и постными частями. В готовом блюде жирная часть выглядит прозрачной, а постная - ярко-красной, со вкусом кокосового молока.
Так же на столе маринованные ростки зеленого гороха с луком-пореем, ломтики моркови и репа. Еще одно очень популярное блюдо - горькая люфа фаршированная мясом. Старики говорят, что горькая люфа обладает жаропонижающими свойствами, очень питательна и лечит многие болезни.
Как гласит легенда, баньчынг появился при короле Хунге, основателе нации, 3-4 тысячи лет назад. Принц Ланг Лиеу, один из сыновей короля, сделал круглые и квадратные пироги: круглые баньдай символизируют небо, а квадратные баньчынг - землю, и преподнес их своему отцу по случаю прихода Весны. И с тех пор баньчынг стал обязательным блюдом при праздновании Тэта. Баньчынг очень питателен, обладает оригинальным вкусом и может храниться долгое время. Все его ингредиенты - от зеленых листьев маранты, в которые его заворачивают, до риса и свинины, зеленого гороха и перца внутри - являются лекарством, что поддерживает гармонию между Инь и Ян, способствуя тем самым циркуляции крови и предупреждая болезни.
В мире нет других пирогов со столь большой культурной значимостью и столь полезных в медицинском плане как вьетнамские зеленые пироги баньчынг.
Рецепт приготовления пирога баньчынг:
Ингредиенты (на 5 пирогов):
- 2,5 кг качественного клейкого риса;
- 0,5 кг шейки свинины;
- 0,5 кг зеленого гороха; листья маранты и нить; соль, перец.
Приготовление (см. последовательность приготовления пирогов баньчынг - фото):
- Рис очистить и замочить в воде на 8-10 часов (один раз сменить воду).
- Высушить рис и положить в него немного соли.
- Зеленый горох перемолоть, залить водой и сварить с небольшим количеством соли, сделать пюре, скатать в шарики размером с кулак.
- Порезать мясо большими ломтями, замариновать с солью и перцем.
- Разложить листья маранты (4 вертикально, 2 горизонтально). Положить в них 0,25 кг риса, половину горохового шарика, 2 куска мяса, затем вторую половину горохового шарика и оставшийся рис. Сложить листья в квадрат и перевязать крест накрест.
- Уложить пироги в большую кастрюлю с водой и листьями маранты на дне. Варить при сильном кипении 10-12 часов. Доливать кипящей воды, если вода начнет выкипать. Затем пироги вынуть и уложить под пресс в свежую воду на 8-10 часов.
- Перед едой пирог развернуть и порезать на кусочки.
Еще рецепты см. Блюда вьетнамской кухни на Тэт (стр. 35, 36, 37), Традиционные вьетнамские новогодние сладости, Фото разных блюд на Тэт
См. также
Тэт в Ханое в 1973 году
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
[НАЧАЛО] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЛУННЫЙ НОВЫЙ ГОД] [ВЬЕТНАМСКИЙ ЧАЙ] [ВЬЕТНАМСКИЙ КОФЕ] [ЭТИКЕТ И ОБЫЧАИ ВЬЕТНАМА] [ФЕСТИВАЛИ И ПРАЗДНИКИ] [МУЗЫКА ВЬЕТНАМА] [ИЕРОГЛИФЫ ТЬЫНОМ] [БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВО ВЬЕТНАМЕ] [ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ] [КАЛЛИГРАФИЯ] [ВЬЕТНАМСКАЯ КУХНЯ] [ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА] [СОВРЕМЕННЫЙ ВЬЕТНАМ] [ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА] [ИГРА ГО (КО-ВАЙ) ВО ВЬЕТНАМЕ]